Однажды какой-то прохожий чудак Мне на хранение душу отдал. Просто так. Сам же дальше пошел, запакован в пиджак, Брюки, рубаху, галстук солидный, В общем, то, что дает представление, как о мужчине. Странный такой эпизод... О нем бы забыть, да только вот вышло так, Что моя душа вслед за прохожим ушл

УЛЫБКА - ЕЩЕ НЕ СМЕХ (ко дню св. Валентина)

| | Категория: Проза
I
Улыбка Моны

…У нее – изумительная улыбка, точнее улыбки.
То незаметная – одними глазами; то смиренная, покорно принимающая несовершенство мира; то тревожная, готовая сорваться с лица, убежать, как пугливая лань; то горькая, с искорками слезинок у глаз; то виноватая, как бы извиняющаяся за нечаянное свое счастье; то распахнутая глазами, восторженно принимающая мир; то игривая с лукавым прищуром; то дарящая, исполненная любви и нежности…
Но никогда – мстительная, жестокая, злобная, надменная, хвастливая, порочная…
Она так и не научилась скрывать чувства, не высказывать их явно – любовь, ревность, боль, муку, наслаждение…

Узнав двойное предательство (любимого и подруги), стала перед выбором БЫТЬ или НЕ БЫТЬ. Остановилась на НЕ БЫТЬ. Уйти из жизни помешали, но не подсказали – как с этим жить дальше? Пришлось разбираться самой. И приняла решение, коренным образом изменив свое отношение к жизни, к миру на безусловно позитивное. Этим и живет.
Своей улыбкой (улыбками) она как бы обманывает судьбу, заигрывая с ней, не подпускает беду, отгоняет несчастья, негатив ведь материален.

Не всегда ей удается удержать на лице улыбку, и тогда кажется, что она изменила себе, стала уязвима и беззащитна. Но это не так, улыбка осталась – улыбка Моны, когда ни губы, ни лицо, ни выражение глаз улыбку не обозначают, но не покидает ощущение, что вот-вот сейчас губы дрогнут, глазки заискрятся, и нет никакой возможности отвести от нее глаз, и теплится еще надежда разгадать непостижимую тайну ее улыбки…

II
Пропавшая улыбка

На станции метро (в переходе) она появилась совсем недавно вместе с новым гастрономическим ларьком-отсеком.
Торговать бы ей цветами!..
Средних лет блондинка, милое улыбчивое лицо, ну что здесь такого? А у ларька – очередь, и большей частью мужчины.
Подошла очередь, ну, и?
Улыбка!
Всего-то?
Но удивительная, такая, что уже не понимаешь, зачем здесь. Выкарабкиваешься из ее очей, отходишь от прилавка, недоуменно разглядывая переполненный покупками кулек. А на лице – глупая счастливая улыбка…

Чувствуется, что в этом ларьке она случайно, торговлей раньше не занималась – бестолкова, много лишних движений, постоянно переданная или недоданная сдача.
Но это не имеет ни малейшего значения, она с улыбкой протягивает покупку – банальные сосиски, а, кажется цветы…
И каждый стоящий в очереди относит ее улыбку на свой счет, и на что-то надеется, и строит планы…

Улыбчивая продавщица работает по сложному, но уже изученному графику, очередь выстраивается только к ней.

И чувствуешь себя наркоманом, что подсел на улыбку, и нетерпеливо ожидаешь очередную дозу.
Улыбаешься еще по дороге домой, удивляя окружающих, на хмурых их лицах – недоумение и недовольство, не обнаружить даже слабое подобие улыбки…
Становишься в очередь, а она, как назло, еле движется. Наконец – один на один с ее улыбкой, и вновь забываешь, зачем здесь. Она ободряет улыбкой, подсказывает, и не стоит уже вопрос, кому предназначена ее улыбка, и невольно отвечаешь, и даже решаешься на комплимент, и решительно не понимаешь, отчего ропщет очередь? И отходишь от прилавка, расплывшись в улыбке, и не важно, что холодильник забит под завязку…

Она неожиданно исчезла. В течение недели с надеждой заглядываешь за прилавок – ее нет. Такое ощущение, что притушили свет…
Прошла еще неделя, и когда надежда растаяла, она появилась. Отлегло на душе!
Подходит очередь, но что это? Ее словно подменили. Где улыбка? Глаза – холодны и пусты. Пытаешься улыбнуть ее, улыбка повисла в воздухе, лишь чуть кривит ее губы. Отходишь в недоумении – что это с ней, да и она ли это?..
На следующий день – то же самое. Не хочется верить. Закатилось солнышко…

Что произошло, как удалось убить ее улыбку, кому она мешала?..

Теперь очередей в гастрономический отдел не увидишь.
Нет, разумеется, и продаж…

III
Лик любви


В повседневной жизни она улыбается исключительно редко, уголки ее губ обычно приспущены, придавая лицу унылое, чуть ли ни скорбное выражение…

Единственно когда она улыбается – во время любви!..
Другие женщины, напротив, по жизни – смешливые, веселые, игривые, в объятиях же Эроса обретают скуку и нарочитость. Стыдливость их – намерена, любовь – неохотна, как бы нежелательна, не в радость, словно и не предполагает приятностей. И даже крик наслаждения, вдруг прорвавшийся, они приглушают до шепота...

А она – царевна-несмеяна в обычной жизни – в любви невероятно преображается, с улыбкой, радостью и благодарностью принимая ее. И ничуть не играет. Улыбка – ее сообщница, отражает ее состояние, степень удовольствия, наслаждения, блаженства. Почему она никогда и не закрывает глаза…

Любить ее – подарок судьбы, но лишь при включенном, пусть и притушенном свете, а еще лучше – при свечах, но никак не в темноте…
Любовь ее – многолика, ей сопутствует череда улыбок, они проистекают одна из другой…

Еще ничто не предвещает любовь, еще не известно – случится ли, еще не зажжены свечи, не налит бокал золотого вина, а ее губы уже тронула улыбка предчувствия любви, в глазах же – ее обещание…
Природа притихла, прислушивается к шелесту крыл Амура, а губы уже приоткрыты для поцелуя, и беззвучно шепчут: “Уйми нетерпеливость страсти – любовь не терпит поспешности”…
Прелюдия – преддверие любви. Ее улыбки – внезапны, переменчивы, пугливы – подсказывают, направляют. И если на лицо набегает тень, значит что-то не так…
Улыбку готовности к любви ни с чем не спутать, в ней – поощрение, ободрение, согласие, и коротким прикрытием глаз – приглашение. За этим – удивление, чуть ли ни смятение – ого?..
Изумление легко сменяет улыбка-насмешка, провоцирующая, поощряющая активность, стереть ее с губ непросто, требуется время, терпение, да и умение…
Но развязка – близка!
Насмешливость лица неожиданно ломается, раскалываясь, рассыпаясь на мелкие осколки, лицо становится едва ли ни уродливым, искажается гримасами. Это – самая некрасивая, но и знаменательная улыбка… И недолгая, лицо уже разглаживается, в широко распахнутых глазах – тревожное ожидание, так ждут приближение цунами. Зрачки расширены, улыбка застыла – тожественна и светла… Вдруг роняется, криком разрывает рот, невероятная подвижность лица – от восторженности до муки наслаждения, и… совершеннейшая неожиданность – смех – нелепый, неуместный. В нее словно вселяются демоны. Содрогается, хохочет над суетой, над миром, над любовью, над смыслом жизни… Но смех уже переходит в плач, плоть корежит, улыбка мечется в гримасах сладострастия…
Лицо еще кривится, но уже не в силах предотвратить улыбку блаженства. Это самая красивая ее улыбка, в глазах – искорки-слезинки благодарности. Она не предназначена кому-либо определенно, а направлена внутрь себя, в глубину переживаний. Этой улыбкой ее лик знаменует завершение любви, провозглашая ее торжество…

Усталость прикрывает глаза. Улыбка сходит с лица, уголки губ вновь опущены, недовольство, унылость возвращаются до следующей любви…


IV
Улыбка просветления

…Пройдя проходную, поспешила к лифту, двери захлопнулись перед самым носом, ждать теперь долго, а в их проектном институте – лишь один лифт…
Направилась к лестнице, и на втором этаже чуть было не столкнулась со спускающимся вниз парнем. Извинился, прошел мимо, она же проводила его долгим удивленным взглядом. Поразил ее он не тем, что был высок и красив, а своей улыбкой – по-детски непосредственной, открытой, приветливой, заставившей улыбнуться ему в ответ, хоть и не был знаком.

Она – некрасива, знает это по мужским безразличным взглядам, а тут – улыбка, и определенно направлена ей! Села за рабочий стол, но работать уже не могла, задумчивое, мечтательное выражение так и не сходило с лица до самого вечера…
С работы шла в приподнятом настроении, и даже соседке, которую терпеть не могла, приветливо улыбнулась, заставив ее долго и недоверчиво глядеть вслед…
Заснула не сразу, перед глазами стояла его улыбка…

Утром проснулась с ощущением праздника. Вспомнила вчерашнее. Оделась во все лучшее из того, что имела, и с незнакомым ей ранее удовольствием направилась на работу.
В отделе сотрудники бросали на нее удивленные взгляды – вроде все, как всегда, но что-то случилось, улыбается, отчего вдруг стала привлекательной, гордая посадка головы, не прячет взгляд, оказывается у нее красивые глаза! Изменила привычке – не спряталась за незаметностью…

Всю неделю она пребывала в восторженно-возвышенном состоянии, часто выходила в коридор, на лестницу, бродила по этажам в надежде на встречу. Увы, улыбчивый парень больше не попадался, может, он не работает в их организации?..
И когда совсем уж отчаялась, вдруг встретила его в лифте. Он, как и в первый раз, замечательно улыбнулся ей, и она ему улыбнулась, и… сомлела. Спросил, на какой ей этаж, ответить не получилось, рот открывался, но звуков не извлекал. Доехали до последнего этажа, вышла, пошатываясь, он даже придержал ее. Теперь она знала, где он обретался…

Казалось, всего лишь улыбка, а жизнь ее переменилась, обрела смысл. Она охотно ходила на работу, стала следить за своей внешностью – купила несколько новых вещей, покрасила волосы, сделала прическу, а самое главное стала чаще улыбаться, не иначе заразилась.
А может, влюбилась? Но она ведь ничего о нем не знает, кто он, женат ли, кольца, правда, нет…
Пошла к подруге, разузнать – она все про всех знает. Та поразила ее в самое сердце:
– Да она знает его – хороший мальчик, но, к сожалению, у него “поехала крыша”, попал в психушку, недавно выписали. Уволить его не могут, не имеют права, он и не опасен. Лишь всем улыбается…
Подружка еще что-то говорила, она уже не слушала ее…
Свет померк.
Господи, ну, почему?!!
Неужели таков ее удел – и ей могут улыбаться лишь те, кто не дружит с головой?..

Пришла домой убитая, в рот ничего не лезло, направилась в ванную, стала перед безжалостностью зеркала, она редко была довольна своим отражением, а тут – на нее смотрела улыбающаяся привлекательная девушка. И она еще улыбается! В пору завыть, но стереть с лица улыбку не удалось, да уж и не хотелось…

Вскоре и ей улыбнулась судьба…

V
Улыбка – еще не смех

…Улыбка у нее – гулящей девки, как и походка, но она в этом не виновата. Разве ж ее вина, что у нее такое лицо, и что приветливую, чуть ли ни застенчивую ее улыбку мужчины воспринимают как призыв, как руководство к действию?..
А походка?..
Она – бесподобно сложена, чем всегда доводила до безумия мужскую стать. Увы, заболела, долго провалялась, затем осложнение…
В результате стала усыхать нога. Грозила ампутация. Слава богу, обошлось, болезнь отступила, но нога стала тоньше, вызывая заметную хромоту.
Что делать? Нашла выход, выработав походку “от бедра”, и широким размахом намеренно раскачиваемых бедер выбрасывала больную ногу. Б…кая конечно походка, зато хромота стала незаметна. Понятно, что ходила она только в брюках, которые кругло полнились ягодицами, и как на ее походку реагировали мужчины – нетрудно себе представить…

И походка, и улыбка причиняли ей нимало хлопот, а тут еще вызывающий заразительный смех. На вечеринках, в ресторане, в гостях там, где она – неизменно смех и безудержность. Выпив, входит в раж, экспромты сыплются из нее, как из рога изобилия, хохочет до слез, заражая окружающих…
Но мало кто знает, что все это бравада, что когда из нее рвется веселье, ей – невероятно худо. Ей впору выть, а она хохочет, ей бы забиться в истерике, а она пускается в пляс.
Причин для этого предостаточно – ее калечность, бегающий к лучшей подруге муж, рано развившаяся пятнадцатилетняя дочь (телом вся в мать), от которой мужики просто сатанеют – того и гляди принесет в подоле, любовник, что никак не разберется со своими любовницами…
И, конечно же, она напивается, и кончается это известно как!..

В трамвае к ней привязался мужик, черт бы подрал эту ее улыбку, принял за б…
От трамвайной остановки до дома – всего ничего, но бежать она не в состоянии – нога. И еще – эта походка! Не хватило лишь нескольких шагов до ее подъезда. Преградил путь, невменяем, в глазах муть, вожделение разрывает его брюки. Ситуация аховая! Кричать не может, убьет не задумываясь. Потащил в подъезд. Веселенькая картина – быть изнасилованной в десяти метрах от собственной квартиры, нашлась:
– Что мы будем здесь на ступеньках? Идем ко мне!
И наградила его своей бесовской усмешкой. Здесь улыбка спасла ее. Когда вставила ключ в замок, он забеспокоился, схватил за руку, все же успела толкнуть дверь, рванула в коридор и крикнула мужа…
Муж не догнал, и хорошо – неизвестно, чем бы это еще закончилось…

Так что улыбка улыбке – рознь, когда несет радость, когда кличет беду, когда спасает…

Сказали спасибо (1): МариНика
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 870 | Напечатать | Комментарии: 2
       
14 февраля 2013 20:55 ivushka
\avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 18.04.2012
Публикаций: 74
Комментариев: 139
Отблагодарили:71
Цитата: МариНика
СПАСИБО, за МОИ улыбки при чтении Ваших!

И Вам спасибо!
С днем св. Валентина!!!
flowers1

       
14 февраля 2013 18:36 МариНика
\avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 17.04.2012
Публикаций: 163
Комментариев: 2877
Отблагодарили:222
sad yes flowers1 СПАСИБО, за МОИ улыбки при чтении Ваших! flowers1
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.