Захотелось мне осени, что-то Задыхаюсь от летнего зноя. Где ты, мой березняк, с позолотой И прозрачное небо покоя? Где ты, шепот печальных листьев, В кружевах облысевшего сада? Для чего, не пойму дались мне Тишина, да сырая прохлада. Для чего мне, теперь, скорее, Улизнуть захотелось от лета? Не успею? Нет. Просто старею И моя уже песенка спета.

Mother's Love

| | Категория: Проза
В церкви было прохладно, пахло ладаном и свечами. Негромкий голос отца Алексия в очередной раз просил Господа о милости и любви, защите немощных и больных.
- Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Господи, слава Тебе, Господи, - слышался мягкий баритон отца Алексия.
Бабульки били поклоны и мелко крестились.
Соня смотрела заплаканными глазами на, казалось, безучастные к ее горю, лики святых и пыталась прогнать прочь свои дерзкие, как ей думалось, мысли. Мысли оказывались сильнее и, пробивая всяческую защиту, вновь и вновь всплывали в голове: «Почему я, ну, почему я?! За что это мне, Господи?».
Постояв еще немного у иконы Пресвятой Богородицы, Соня вышла на улицу. К девушке тут же потянулись заскорузлые немытые руки местных попрошаек, которые, казалось, жили в этой церкви: так часто видела их здесь Соня. Одарив каждого монетками, она тихо пошла по церковной аллее.
Эта осень была тепла и уютна, дождей почти не было, а, значит, грязи и сырости – тоже. Уставшее за жаркое лето солнце блаженно отдыхало на церковных куполах, даря оставшееся тепло поздней осени.
За десять лет семейной жизни Соня так и не смогла родить ребенка. И что только ни делали они с Андреем, к каким ухищрениям ни прибегали. А уж врачей-то обошли – не сосчитать. Все было без толку.
- Молись, молись, дочка, - говорила ей соседка баба Валя, - Господь тебя и услышит. Ты только проси получше.
Она и просила. Каждую свободную минуту бежала в эту церковь и вскоре уже знала по имени многих прихожан. А отец Алексий – немолодой уже священник – был к ней снисходителен и добр, замечая ее усердие и чистосердечные молитвы…


Чувство безысходности и отчаяния навалилось как никогда остро, и Соня тихо плачет, обхватив руками колени, вжавшись в старое кресло.
В прихожей щелкнул замок. «Это Андрей!» - спохватывается Соня и, вытерев платком слезы, она спешит ему навстречу.
Обнявшись, они стоят в коридоре и молчат. Соня положила голову Андрею на грудь и снова загрустила. А он гладит ее по голове и, все понимая, не задает ненужных вопросов…

- Гони, Ванька, гони, что мы плетемся как на «Жигулях», - кричит Олеська, и Ванька давит педаль газа в пол.
Спортивный «Ауди»-кабриолет несется по шоссе, рассекая своей тупой мордой осенний московский воздух.
- Давай, ну же!
Олеська в экстазе. Ей всегда нравилась быстрая езда.
Вскоре дорогие особняки подмосковного поселка остаются позади, а Олеська, успокоившись, просит остановить машину. Ванька съезжает с шоссе на проселочную дорогу и останавливается возле посадки.
- Ну, что, гонщица, видала, как летит? – спрашивает он, с восторгом глядя на Олеську.
- Видела, видела, - поправляет она его. – Слушай, Ванька, я, по-моему, «залетела».
- Да ты гонишь!
- Сам ты гонишь! От тебя, между прочим.
- Кто бы сомневался, что от меня, - хмыкает Ванька, при этом стараясь не смотреть Олеське в глаза.
- Послушай меня! – кричит Олеська, - Ребенок совсем не входит в мои планы, а аборт – тем более!
- Остается одно, - ухмыляется Ванька, - выйти за меня замуж.
- Ты это сам придумал или подсказал кто? – злится Олеська.
Она снимает солнцезащитные очки и пренебрежительно смотрит на Ивана.
- Кто ты такой, чтобы я за тебя выходила? У меня, Ванюша, таких как ты – воз и маленькая тележка. Да и потом, что ты скажешь моему папеньке, что когда-нибудь разбогатеешь и мы заживем как надо? Ты, Ванька, не злись, - говорит Олеська, замечая, что Иван насупился, - но замуж за тебя я пока не собираюсь. Пока время терпит, а там – посмотрим…

Прошло несколько дней, и однажды утром Соня проснулась с ощущением того, что именно сегодня должно произойти что-то чудесное. Еще не понимая, что происходит, она чмокнула спящего Андрея в лоб и вскочила с постели.
За окном было сухо и солнечно. Цветной мозаикой отлетали запоздалые листья и, кружась, ложились на дорожки.
Ну, а вскоре очередной визит к врачу подтвердил робкие Сонины надежды: она была беременна.
Мир, до сей поры серый и однообразный, изменился для Сони в одночасье: она буквально светилась от счастья. Андрей же просто носил ее на руках и всю работу по дому взял на себя, при этом тоже не скрывая своей радости.
Как-то уже зимой Соня, прогуливаясь на свежем воздухе, оказалась у той самой церкви, куда она так часто заходила раньше. Она зашла внутрь. Церковь в этот час была пуста, служба давно закончилась, и лишь две бабульки в платочках что-то делали у иконостаса.
Соня подошла к иконе Пресвятой Богородицы и благоговейно замерла, глядя на нее. Богородица смотрела на Соню ласково и немного печально. Или эта печаль только показалась девушке.
- А, Сонюшка, - услыхала вдруг она знакомый баритон, - давненько ты не была в храме, давненько.
Перед ней стоял отец Алексий. Его густые темные с сильной проседью волосы были скручены сзади в хвост, а длинные аристократические пальцы поглаживали крест, висящий на груди.
- Я слышал, что все у тебя хорошо. А теперь вижу: и вправду хорошо. Видишь, услышала Матушка твои молитвы, не оставила тебя в печали. Радуйся, Сонюшка, радуйся! И готовься к чуду великому рождения новой жизни!
Соня слушала отца Алексия и одновременно ощущала присутствие этой маленькой жизни у себя в животе: вот он пошевелил ножкой… или ручкой? И почему - «он», может быть - это «она»… Соня с улыбкой кивала отцу Алексию, обещала заходить на службу. На душе у нее было светло и спокойно, Горящие свечи и лики святых резонировали с ее настроением особой радостной нотой приближающегося счастья…

Олеська вдрызг разругалась с отцом и переехала из своего шикарного особняка на Рублевке в Ванькину «однушку» в Люберцах.
Ванька работать не любил и поэтому долго на одном месте не задерживался. Олеся, привыкшая к роскоши, закатывала Ивану скандалы по этому поводу и то и дело бегала в туалет, одолеваемая непрекращающимся токсикозом…

Так или иначе, но жизнь шла своим чередом, и, волей случая, в один из теплых солнечных майских дней Соня и Олеся оказались в одном и том же московском роддоме.
Олеська родила раньше и сразу отказалась от девочки.
А вот с Соней все оказалось гораздо сложнее. У нее тоже родилась девочка, которую поспешно отнесли в соседний бокс, где девочка практически сразу же умерла.
И тут судьба благосклонно послала Соне знакомую акушерку. Та знала, что Соня долго ждала ребенка, и пожалела ее: она просто поменяла бирки на ручках у девочек. Подмены, к счастью, никто не заметил: как часто бывает в нашей стране – сработал фактор безответственности. И мертвого ребенка, от которого, якобы, отказалась Олеся, отвезли в морг, а плачущую девчушку – к Соне, с нетерпением ее ждущую.
Девочку назвали Алисой. И, наверное, не было никого на этом свете счастливее, чем Андрей и Соня…

Молодые воробьи, весело чирикая, как угорелые носились друг за другом. Месяц март вновь приносил возрождение и надежду.
Соня и Андрей гуляли с Алисой в сквере. Алиса сидела в коляске, что-то лепетала и улыбалась.
- Ну, и какие же еще у нас заветные желания? – спросил, улыбаясь, Андрей.
- Самое главное мое желание сидит в этой коляске, - ответила Соня.
- Так, значит, желаний больше нет?
Соня отрицательно качала головой, глядя счастливыми глазами на Андрея.
- Так нельзя, я джинн или кто? Ну, да ладно, джинн сам сегодня выполняет незатребованные желания.
Андрей полез в карман плаща и, вынув красную коробочку, протянул ее Соне.
- Ой, какое красивое! – открыв коробку, воскликнула Соня.
Золотое колечко было сделано в виде виноградной лозы, на верхнем листочке которой как капелька росы сверкал маленький бриллиантик.
Соня запрыгала от радости и, обняв Андрея, чмокнула его в щеку…

- Андрей, ты представляешь, нашей Алисе через два месяца исполнится годик!
- Да, совсем большая девица, - ответил Андрей.
Алиса сидела на коленях у Сони и пыталась схватить маму за нос. Она уже неплохо ходила и даже пыталась говорить. Золотые кудряшки струились по ее головке, а голубые глаза с любопытством познавали мир.
- Алиса, скажи: «мама», - приставал к ней Андрей, но Алиса сегодня говорить не хотела и плутовато смотрела на папу.
Жили Соня и Андрей скромно и к среднему классу себя отнести ну никак не могли. Андрей читал лекции по «сопромату» в институте, а Соня преподавала в начальных классах средней школы. Жили они у Андрея в его двухкомнатной «хрущевке», доставшейся ему от матери, в районе станции метро «Парк культуры». И, конечно же, были у Сони еще желания, о которых она не говорила Андрею, желания простые, житейские, как то: купить бы новое демисезонное пальто, старое совсем уж обтрепалось. Или еще одно: Андрюшке срочно нужен новый костюм, преподает ведь в институте, а ходит в одном и том же костюме, нехорошо.
Недавно Соне приснился страшный сон: за окном их квартиры яркое солнце, и нежные новые листочки клена бьются о стекло. Алиса сидит на диване, полностью увлекшись игрушками. Соня уходит на кухню, там в кастрюльке кипит молоко для Алисы. Стук оконной рамы слышит вдруг Соня и бежит в комнату. Но Алисы нет на диване, а в распахнутое окно врывается ветер. Соня подбегает к окну, уже зная, что там внизу, так далеко, на земле лежит ее Алиса…
Соня никому не рассказывает свой страшный сон и сама старается о нем не вспоминать.

Двадцать девятого марта две тысячи десятого года Соня оставила Алису с Андреем и на часок решила съездить к подруге.
- Сонька, приезжай хоть на часик, мы так давно не виделись! Ну, так я жду!...

…Андрей нашел Соню лишь на третий день в морге и узнал ее только по колечку, тому самому колечку с бриллиантиком на листочке. Террористки-смертницы, взорвавшие бомбу на станции «Парк культуры», «постарались»: у Сони почти не было лица, и если бы не колечко, чудом оставшееся на пальце, Андрей никогда бы ее не нашел…

Свинцово-серый апрель стал еще серее, краски просто выпали с жизненной палитры Андрея, и от жуткой депрессии и тоски по Соне его спасала только Алиса.
Алиса, научившаяся твердо произносить слово «мама», первые дни после похорон Сони все чаще и чаще вопросительно произносила его, глядя на Андрея. При этом Андрей не мог сдержать себя, убегал на кухню и горько плакал, зная, что никто не увидит его мужских слез…

Прошел месяц. И однажды Андрей заметил, что Алиса, сидя на диване возле окна, смеется и тянет ручки будто к кому-то невидимому, лепечет что-то и повторяет: «мама, мама!».
«Бедная моя Алиса, она придумывает себе игру, и в ее игре моя Соня жива и играет с ней» - подумал Андрей. Он подошел к Алисе и взял ее на руки.
- Алиса, тебе сегодня ровно год, - говорит дочке Андрей и протягивает ей небольшую коробку, перевязанную красивыми лентами. – Это тебе мой подарок.
Алиса смеется, затем смотрит куда-то мимо Андрея, протягивает ручки, улыбается и говорит:
- Мама.
«Ну, вот, опять эта игра» - думает Андрей. Ему становится жарко и он открывает окно. В комнату врывается свежий майский ветерок.
- Алиска, сиди на диване, а я сейчас приду, принесу тебе сок и торт.
Андрей идет на кухню, а когда возвращается, то видит Алису, стоящую на подоконнике и опирающуюся на москитную сетку. И в этот момент сетка не выдерживает и вылетает на улицу. Следом за сеткой начинает падать и Алиса, но чьи-то невидимые руки останавливают это падение и нежно переносят Алису на диван. Подбежавший к ней Андрей обнимает ее, а Алиса протягивает к нему что-то на ладошке.
- Это же Сонино кольцо, - шепчет Андрей.
- Мама, - говорит Алиса.




13.11.2012 г.


Дмитрий Савельев (Беляков)

Сказали спасибо (4): МариНика, Дарина, syrr, Полина Кузнецова
Новость отредактировал Полина Кузнецова, 17 ноября 2012 по причине не дублируйте название
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 4)
  •  Просмотров: 515 | Напечатать | Комментарии: 6
       
17 ноября 2012 23:23 dmitrii5353
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 9.07.2012
Публикаций: 40
Комментариев: 224
Отблагодарили:68
Полина Кузнецова,
Спасибо, Полина. Если человек сентиментален, значит с душой у него всё в порядке.
       
17 ноября 2012 19:08 Полина Кузнецова
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 16.10.2011
Публикаций: 189
Комментариев: 5502
Отблагодарили:664
Нет слов! flowers1 flowers1 flowers1 Я плачу.

Если ты споришь с дураком, значит вас уже двое.)))

       
17 ноября 2012 10:09 syrr
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 16.02.2012
Публикаций: 1568
Комментариев: 8301
Отблагодарили:4821
Спасибо yes

Как умею Jan van Eyck.

       
17 ноября 2012 01:49 Дарина
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 5.11.2012
Публикаций: 26
Комментариев: 1257
Отблагодарили:141
Сказочная история. Написано очень хорошо. Вся проблема во мне. Я не верю в такие чудеса. Спасибо за историю. В общем, после трудового дня прочла с удовольствием.
       
16 ноября 2012 23:58 dmitrii5353
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 9.07.2012
Публикаций: 40
Комментариев: 224
Отблагодарили:68
МариНика,
Спасибо, МариНика. Вы очень внимательный и чуткий читатель. Ну а название виделось именно так. flowers1
       
16 ноября 2012 23:10 МариНика
\avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 17.04.2012
Публикаций: 163
Комментариев: 2877
Отблагодарили:222
yes sad flowers1

ОЧЕНЬ понравилось, спасибо, Дмитрий, прямо мороз по коже в конце.. flowers1 Нооо.. все же название лучше по-русски, слишком это - не вяжется с ТАКОЙ темой рассказа.. правда..
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.