Когда право лукавой ночи, до заката, в могилу канет, в предрассветной, тоскливой корче, оживут и застонут камни. Вид их жалок, убог и мрачен под крупою росистой пудры. Вы не знали, что камни плачут ещё слаще, чем плачет утро, омывая росой обильной ветви, листья, цветы и травы? Камни жаждут, чтоб их любили. Камни тоже имеют право на любовь, на х

Цыганский камень часть 3

| | Категория: Проза

… Большевики – это не надолго, - думал Алексей, - а пока под видом массовой экспроприации можно творить все, что угодно, можно накопить настоящий капитал, обогатившись на всю жизнь. Надо быть круглым идиотом, чтобы этого не видеть. Да и он уже немолод, и это для него последний шанс, шанс настоящей роскошной жизни. Чем дольше будет жить это коммунистическое одурманивание, тем лучше, тем больше он успеет.
Как надоели ему эти интеллигенты-дворянчики – белая кость, голубая кровь. Ему ГЛАВА 4
всегда было неуютно в их обществе. И уже тогда, когда его «поперли» из гимназии – отнюдь не за коммунистические идеи, а просто из-за неуспеваемости – Алексей понял, что ему не по пути с этими чистоплюями.
Он всегда тайно завидовал своему старшему брату – Николаю. У того все получалось, и учеба давалась ему как-то просто и легко. Так же просто и легко он женился, родился сын – его племянник Владимир. Правда и у него, в конце концов, все пошло не так. Сначала от тифа умерла его жена Елена, а потом и сам Николай заболел туберкулезом. И все равно это не сломило его, он был цельный, наполненный и наверняка знал, зачем живет. Да и черт бы с ним, пусть живет, а, вернее, доживает, как хочет, со своими идеалами настоящего человека, но он не должен умереть, не открыв ему эту семейную тайну и не указав ему место, где находилась карта – карта с местоположением сокровищ их деда Степана.
А то, что они есть, в этом Алексей не сомневался. Иначе откуда в их старом доме взялась эта малахитовая пластина с еле различимыми лицами в меховых больших шапках, и одно из этих лиц, как говорил их отец, очень похож на Пугачева. Отец, отец… Наверняка он знал что-то о кладе, и наверняка теперь это «что-то» знает Николай. Но как Алексей ни настаивает, Николай только отмахивается от него, называя это его буйными фантазиями.
Алексей достал из ящика стола малахитовую пластину и снова стал рассматривать ее. Да, видно классным мастером был тот, кто поработал с нею. И все же это просто кусок отшлифованного малахита, и ни о чем более не говорит. А ведь тайна где-то рядом. Ведь недаром их отец так берег ее. Пластина досталась отцу от его отца – Анохина Степана, а тот, как известно, был весьма зажиточным лавочником в Туле. Естественно, что кроме пластины отцу перепали весьма немалые деньги, на которые он открыл свой магазин в Петербурге.
Отец, казалось, не очень любил Алексея, тот был трудным ребенком, раздражительным и дерзким. Николай же, напротив, рос спокойным и очень уважал отца. Они часто и подолгу говорили, строили планы на будущее, могли часами, разложив на полу в их старом доме большую карту России, лазать по ней, что-то измеряя и сравнивая. При этом в руках отца была эта малахитовая пластина. Когда в комнату входил Алексей, они тут же замолкали и делали вид, что просто рассматривают карту.
Но однажды Алексей услышал обрывки фраз, из которых понял, что существует какое-то письмо, спрятанное в тайнике. В каком и где – он так и не понял. Но понял, что пластина и письмо вместе являются ключом к спрятанным сокровищам.
Отцу так и не удалось преуспеть по части торговли и, постепенно разоряясь, он все чаще становился замкнутым и раздражительным. К тому времени, когда в России начались смутные времена, отца уже не стало. Николай с семьей уехал в Москву. Да и Алексей, помыкавшись еще в Петербурге и, наконец, осознав, что магазина отца больше нет, тоже отправился вслед за братом.
После смерти отца малахитовая пластина попала в руки Алексея, а, вернее, была им украдена. Николай искал ее по всему дому, но – безрезультатно. Он догадывался, что пластина теперь у Алексея, но сказать ему об этом не решался.
Пластина без письма или карты – кто знает, что там в тайнике – просто кусок малахита, Так рассуждал Алексей. Очевидно, отец так и не узнал, где точно расположен тайник, но какие-то догадки на этот счет у него явно были. И наверняка эти догадки известны Николаю.




ГЛАВА 5


… «Так вот, Владимир, - продолжал отец, - правильно делает, что не верит мне твой дядя. Карта наверняка существует. Перед смертью своей Степан Анохин – твой прадед – сказал-таки отцу моему о карте и даже указал место, где она находится». Отец перешел на шепот: « Это старое Лазаревское кладбище Санкт-Петербурга, могила купца Маслова, недалеко от входа. Возле надгробия стоит небольшая мраморная урна для цветов. Судя по рассказу твоего прадеда Степана, урна поворачивается вокруг оси, и, если снять ее, то в углублении основания и лежит карта… Но мой отец много раз бывал там и пробовал крутить урну, но она не крутится… И на вид она сделана из цельного куска мрамора. И как ни бился отец над этой урной, у него ничего не получилось…». Николай снова закашлялся. «Мы с отцом тогда решили, что шутник был твой прадед, и полностью переключились на малахитовую пластину – ведь на ней изображен, наверняка, Пугачев и его дружки. Кое-что выяснилось, например, то, что скалистые обрывы, изображенные на заднем плане пластины, наверняка принадлежат реке Чусовой. Если ты не знаешь, это окрестности Оренбурга. И может быть эта пластина и является ключом к кладу Пугачева? Мы с отцом буквально сломали голову, пытаясь выяснить это. Но у нас ничего не вышло. Дальше фантазий и догадок дело не продвинулось. Да и пластинка, как ты знаешь, куда-то пропала. А, вернее, я догадываюсь, что ее украл Алексей».
Владимир задумчиво смотрел в сторону и, наконец, спросил:
- Отец, а почему кладбище Петербурга? Ведь Степан Анохин жил в Туле, и лавка его была тоже там.
- Все дело в том, что жена его – Настасья Ивановна – была родом из Петербурга и завещала похоронить ее только там. А так как умерла она раньше Степана, то он полностью выполнил ее волю. Но ты не строй никаких иллюзий на сей счет. Хоть и похоронена Настасья Ивановна на этом самом Лазаревском кладбище, и могила у нее с большим и дорогим постаментом, но вот мраморных урн возле не наблюдается. Мы с отцом побывали и там, все осмотрели – нет, не то. Но дослушай меня, пожалуйста, до конца, - сказал отец. – Недавно, копаясь в одном архиве, я обнаружил, что на Лазаревском кладбище есть еще одна могила…



ГЛАВА 6

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 442 | Напечатать | Комментарии: 2
       
22 сентября 2012 23:14 dmitrii5353
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 9.07.2012
Публикаций: 40
Комментариев: 224
Отблагодарили:68
Алла Смолина,
Ваш взгляд меня совсем не огорчил. А о реалиях времени нужно судить прочитав как минимум первую и вторую часть произведения. Честь имею.
       
22 сентября 2012 20:46 Алла Смолина
\avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 9.03.2012
Публикаций: 68
Комментариев: 131
Отблагодарили:5
Часть 2-ую не стала искать. Потому что не заинтересовала данная, 3-я часть. Во-первых, подача материала, на мой взгляд, не та, что требуется для повести; во-вторых, отталкивает незнание реалий времени, к примеру, дворяне и интеллигенция - это разные страты, и иногда противостояшие.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.