Мерно гудит реактор Исправного корабля. Музыкой первого акта Оставленная земля. Скоро ударят фотоны В солнечные паруса. И запоют, застонут На разные голоса. Здесь, на родной планете, Счастья не смог я найти. Но есть еще много на свете. И может быть там, впереди, Я отыщу однажды, В этой безмолвной глуши, Что утолит мою жажду И сингулярность души.

Тайны дедушкиной комнаты: Злодейская сказка

| | Категория: Проза
Далеко-далеко…а вот и нет! Совсем-совсем близко, в городе М на Сиреневом бульваре жил мальчик. Жил он с мамой и папой в большом красном доме на последнем этаже, откуда видно было много других домов и еще верхушки деревьев, которых росло на бульваре видимо - не видимо. И еще были видны серые полоски дорог, по которым сновали машины. Сидя на подоконнике, мальчик любил угадывать, какая машина сейчас вывернет из-за угла.
- Синяя…хм, опять красная. Ну вот сейчас точно синяя…хм..серая. Ну она почти как синяя.
Было мальчику восемь лет и все звали его Матвей. И мама, и папа, и тетя Света. Вот только бабушка мальчика, которая жила в старом доме через дорогу, звала его Мотей. И ему это нравилось.
- Как будто моток ниток катится, - говорил он, и часто приходил к бабушке в гости. Дорогу переходить он умел. Ведь главное дождаться зеленого света.

У бабушки в квартире всегда было чисто, уютно и пахло цветами. Он знал, она засушивала их с лета и клала в маленькие подушечки, которые потом развешивала по всем углам. Как-то он расковырял такую – там были лепестки роз и клевер и еще какие-то прутики. Еще бабушка пекла вкусные плюшки и пирожки с разными начинками. Особенно он любил с яблоками и грибами, поэтому, часто заходил к бабушке в гости.
Хотя…была еще одна причина. На лестничной площадке пятого бабушкиного этажа, в квартире напротив лифта, жила семья Пряничниковых. Мама-папа и Катя. Кате было семь с половиной лет, и у нее были большие голубые глаза. И еще у нее был дедушка, который уже умер, но от которого осталось много интересных вещей. Дедушка Кати был ученый и волшебник.
- Это Катя так сказала, - рассказал Матвей маме. – Но наверное, он был фокусником или может, просто над ней подшучивал.

С Катей они подружились, когда он достал ее котенка с подоконника. Она была умная и не воображала. А когда она пригласила его к себе и показала разные дедушкины машины и приборы, Матвей вообще решил, что лучше друга у него не было.
Да, Катя тоже звала его Мотей.
- Как будто моток ниток катится, - говорила она и смеялась.

В этот день они снова играли в комнате дедушки. Там всегда было интересно, потому что все полки, шкафы, шкафчики, тумбочки, коробки и даже стулья были заставлены и завалены разными интересными вещами.
- Какой у тебя дедушка, наверное, был умный, - с уважением сказал Матвей, крутя в руках странную трубку с ручкой и стеклянным глазком на конце. – Это вот что такое?
- Ой, это мой калейдоскоп, - рассмеялась Катя. – Мне дедушка его так сделал, что он показывает созвездия. Их же много-много бывает.
- Здорово, - Матвей глянул в глазок и увидел звезды на темно-синем фоне. – Очень красиво.
- А вот настоящий пистолет, только старый. – Катя стояла, держа в руках смешную штуку с дулом, похожим на гудок. Матвей подошел и засунул в гудок палец.
- Это вот?- недоверчиво спросил он.
- Ага, - укоризненно покачала головой Катя. – Вот оттуда как раз пули вылетали. Мне папа рассказывал.
Она положила пистолет и стала рыться в дальнем ящике.
- А давай играть в разбойников? – предложил ей Матвей. - У тебя будет пистолет и вон тот щит, а у меня трубка, из которой плюются и красный плащ, который в шкафу висит.
- Давай, - обрадовалась Катя. – Я сейчас щит достану.
Она полезла в коробку, которая стояла около двери, а Матвей подошел к шкафу.
Шкаф ему нравился – он был большой, пузатый, с красивой черной каймой и большим золотым ключом, торчащим в резной скважине.
Мальчик распахнул дверцу и сразу увидел плащ, который висел почти в центре, поблескивая и переливаясь. Ухватив его пальцами, он почувствовал шершавую ткань.
Матвей, не долго думая, сдернул его с вешалки и нацепил на себя. Плащ был большой, поэтому рукава пришлось подвернуть, а низ собрать и набросить на руку. Зато капюшон закрывал его лицо полностью, и выглядел он вполне устрашающе.
- Смотри, как я…- он не договорил, потому что в это самый момент сунул руку в карман, который болтался как раз в районе его коленок. Рука нащупала какой-то странный овальный предмет. – Катя, смотри, что я нашел?
Катя подбежала, неудобно пристроив щит под мышку, и во все глаза уставилась на стеклянную банку, не очень большую, как из-под меда, крепко закрытую и сверху еще замотанную веревкой. В банке, в самом ее уголке, сидел маленький человечек, в черных брюках и черной же куртке. На голове его они разглядели темную кепку.
- Это что, игрушка? – Матвей повертел банку в руках, но человечек словно прилип к ее дну и не шевелился.
- Мамочки, значит это не сказка, - прошептала вдруг Катя, крепко вцепившись Матвею в руку.
- Какая сказка? – переспросил мальчик. – Да чего он там застрял, приклеен что ли.
И Матвей хорошенько потряс банку.
- Нет, ты что, нельзя его будить! – Закричала Катя, но было уже поздно. Человечек на дне потянулся, открыл малюсенькие глазки и уставившись на Матвея, улыбнулся. Улыбка у него была противная, словно он пенку с молока проглотил.
- Фу какой, - Матвей сунул банку обратно в карман плаща, а плащ бросил в шкаф. Ему стало не по себе. И еще отчего-то покалывало в носу и глазах.
Катя смотрела на него с испугом.
- М-мы, к-кажется разбудили Злодеича.
- Кого?
- Злодеича, - Катя всхлипнула. – Мне дедушка рассказывал. Этот Злодеич, он растет, если ты плохо себя ведешь…и для того, чтобы он вырос, ты должен соврать или обидеть кого-то, или ударить…всего 10 раз. За семь дней, кажется. А потом, когда он вырастет, то улетит в свою страну и станет там королем. И тебя заберет с собой. Давным-давно жители той страны его усыпили и спрятали, а ты снова оживил.
- Да ну, ерунда какая-то, - Матвей хотел казаться храбрым, но почему-то коленки у него дрожали. – А у дедушки твоего он откуда?
- Не знаю, - пожала плечами Катя. – Может, он смог попасть в ту страну. Или как-то нашел место, где его спрятали.
- Да это все твой дедушка придумал, чтобы тебя попугать. – Матвей махнул рукой, и не заметив стоявшего рядом с ним горшка, опрокинул его на пол. Горшок с громким треском, развалился.
Послышались шаги и в комнату заглянула Катина мама.
- Ну вот, вы что, горшок разбили? - Нахмурила она брови. – Катя, я же просила аккуратнее здесь играть.
Матвей хотел сознаться, что это он, но вдруг почувствовал, что очень не хочет говорить правду. Так не хочет, что плечи сами собой пожались, руки засунулись в карманы, а рот произнес:
- Да это, наверное, Катя, когда щит брала, тогда и задела.
В шкафу что-то зашуршало, но никто не обратил на это никакого внимания: Матвей вдруг сообразил, что сказал, и ему было стыдно; Катя удивленно смотрела на него, а Катина мама собирала осколки горшка и землю.
- Катя, Катя, - только вздохнула она и вышла.
- Я это, пойду, наверное, - неловко затоптался Мотя, когда они остались одни. Он вышел в коридор, надел свои сандалии, и открыл входную дверь. – До завтра.
- Ты зачем наврал? – крикнула ему вслед Катя, когда он уже спускался по лестнице.
Матвей огорченно всплеснул руками
- Я не знаю…оно само.
- Это Злодеич, точно, - Катя сбежала к нему по ступенькам. – Дедушка говорил, что он будет подзуживать обманывать и делать всякие пакости. И что надо сопротивляться.
- Да ерунда все это, - Матвей упорно не хотел соглашаться, хотя чувствовал, что внутри него словно появляется кто-то другой – злой и противный. – Я легко могу не делать гадостей.
Они как раз дошли до первого этажа, где на подоконнике сидел маленький рыжий котенок и пищал.
- Ой, это же Котька, опять залез, а спрыгнуть боится. – сказала Катя и повернулась к Матвею. – Снимешь?
Тот кивнул и уже потянулся, чтобы взять котенка, как он делал это уже десятки раз, но вдруг словно что-то снова включилось внутри, и он со всей силой дернул котенка за хвост. Тот взвизгнул и, спрыгнув, пулей помчался наверх.
Матвей сказал противным голосом:
- Во как побежал, сразу перестал высоты бояться.
Но глянув на Катю, замолчал и опустил голову.
- Нам надо кому-нибудь рассказать, - сказала девочка и решительно пошла наверх.
- Ты куда?- удивился Матвей.
- К твоей бабушке, - Катя даже не обернулась. – Она дружила с моим дедушкой, и может нам помочь. Пошли.

Как всегда, у бабушки в квартире пахло цветами и еще чем-то сладким.
- Это ваниль, - сказала бабушка, увидев, что Катя принюхивается. – Я как раз плюшек напекла. Идемте на кухню.
- Ой как вкусно-о, - протянула Катя, откусив кусочек пышной, посыпанной пудрой плюшки. Но уже, прожевав, тяжело вздохнула. – Мария Алексеевна, мы по делу. Вам дедушка рассказывал про Злодеича?
Чайничек с заваркой выпал у бабушки из рук и покатился под стол. Матвей злобно хихикнул. Бабушка даже не стала ничего спрашивать, только ойкнула и села на стул, горестно глядя на внука.
- Мотенька, - забормотала она. – Не может быть.
От грусти в ее голосе и растерянного взгляда мальчику стало совсем не по себе. Он уже полностью поверил в существование Злодеича, и теперь хотел только одного – чтобы его успокоили и сказали, что все можно вернуть назад.
- Как с ним справиться? – Словно прочитав его мысли, спросила Катя. Бабушка покачала головой.
- 10 пакостей…нужно вытерпеть неделю или… - забормотала она.
- Или что? – Спросил Матвей.
Бабушка молча встала и вышла из комнаты. Ее не было довольно долго, а когда она вернулась, то в руках держала листок пожелтевшей бумаги, на котором было что-то написано.
- Разбудить Злодеича может любой…не достигший возраста…10 пакостей за семь дней…а, вот. «Оказавшийся во власти Злодеича, отправится с ним в его страну, чтобы служить ему вечно. Только решив пожертвовать свою жизнь, другой человек может спасти его от проклятия».
- Ох, - только и сказала Катя. – Моть, тебе придется потерпеть. Неделя – это же немного.
- Это вам не много, - проворчал мальчик, понимая, что другого пути и правда нет. – А я уже две пакости сделал.
- Мы тебе поможем, будем рядом, - Катя погладила его по плечу.
- Ну да, конечно.

И началось. Дни ползли медленно, очень медленно, Матвей и не знал, что минуты могут так тянуться, особенно, когда все время хочется сделать какую-нибудь гадость. Он постоянно сдерживался, чтобы в школе не дернуть за косичку, не измазать фломастером одежду сидящего впереди, не пнуть собаку во дворе, и особенно, чтобы не разбить очки Пашке, отличнику и послушному мальчику, с которым Матвей вообще-то дружил. Дома тоже хотелось перебить тарелки и выкинуть мамины цветы из окна. Он держался из всех сил, и то, потому что Катя почти всегда была рядом. Но, несмотря на все усилия, гадости все равно происходили, делались его руками, вырвавшимися из-под контроля.
К концу недели набралось всего девять, но в пятницу вечером, ложась спать, он выдохнул.
- Завтра последний день. Я почти справился.

С самого утра зазвонил телефон – он звонил долго и никак не хотел замолкать, поэтому пришлось встать и снять трубку.
- Але, - прогудел Матвей сонно. – Кто еще там?
- Мотя, приходи немедленно. Это очень важно.
Катин голос был испуганным и странным. Сон как рукой сняло. Матвей быстро оделся и, крикнув маме, что бежит к бабушке, выскользнул в дверь.
Дверь в Катину квартиру была не заперта. Он зашел, потоптался в прихожей, но позвать не решился, а просто направился в Катину комнату.
Там никого не было. Оглядевшись, он увидел только приоткрытый шкаф, в котором висели плащи и платья. Он подошел поближе, чтобы закрыть дверцу, и вдруг заметил большой черный ботинок, выглядывавший из-под красного плаща. Ботинок качнулся, словно кто-то переступил с ноги на ногу.
Матвей похолодел и стал пятиться назад.
- Увидел все-таки, - раздался глухой противный голос и дверца шкафа распахнулась.

Более страшного человека Матвей никогда не видел. Из-под коричневой кепки торчали грязные нечесаные космы, зеленые немигающие глаза смотрели холодно, а рот растянулся в такой злобной усмешке, что казалось, сейчас порвется. На щеках, как грибы-дождевики, торчали бородавки, а темная куртка вся была в паутине и пауках.
На одной руке была надета перчатка, а другой…он зажал рот Кате, которую крепко держал подмышкой.
- Отпусти ее, тебе же я нужен, - голос предательски дрожал, но Матвей старался не трусить.
- Конечно, ты. – Кивнул Злодеич, - Но без нее я бы до тебя не добрался.
- Мотя, извини, я не специально. Я не хотела, - закричала Катя, вырываясь. – Просто в шкафу шумело, и я испугалась.
- Д-да ладно. – Матвей кивнул Кате и твердо сказал: - Я не сделал 10 пакостей, мне нечего бояться.
- Посмотрим, еще целый день впереди, - Злодеич отбросил Катю в угол и направился к нему, на ходу раздуваясь, как жаба. – Я ведь могу тебя заставить.
Он потянул к мальчику свои длинные грязные руки, и тут Матвей не выдержал. От страха в животе все свело, и он выскочив в дверь, побежал вон из квартиры, вниз по лестнице – домой. Там можно спрятаться и переждать. Главное, чтобы Злодеич не поймал его.
Обогнув дом, он проскочил бульвар, и прячась за деревьями, выбежал к перекрестку. Вот он, его дом, прямо через дорогу. А там мама и папа, они в обиду не дадут.

На светофоре горел красный. Матвей обернулся – Злодеич неторопливо выворачивал из-за угла. Вот их глаза встретились и тот злобно ему подмигнул. Следом выскочила Катя, такая маленькая она пыталась ухватить Злодеича за куртку, но он только отмахнулся, и девочка упала на асфальт.
Красный свет все горел – наверное, он только загорелся, когда Матвей подбежал, а значит будет гореть еще долго. Матвей часто наблюдал из окна, как на этом перекрестке из-за горящего светофора скапливались машины.
Темная фигура приближалась. Катя бежала следом, но что она могла сделать. От ужаса Матвей забыл про все на свете – и про плохие поступки, и про правила движения. Он хотел только одного – добраться до дома, где можно спрятаться. И поэтому, не глядя по сторонам, ринулся на дорогу.
Раздалось торжествующее шипение «Я же говорил», потом чей-то крик «осторожно» и совсем рядом завизжали тормоза. Матвей даже не успел повернуть голову, как вдруг почувствовал, что его сильно толкнули в спину. Он отлетел к краю дороги, прокатившись по асфальту, и теперь лежал, зажмурившись, и пытался понять, все ли с ним в порядке.

Немного саднило колено и ныл локоть, которым он ударился о землю, но в остальном ничего не болело, и Матвей открыл глаза. Не было склонившихся над ним испуганных лиц, только какая-то старушка стояла рядом и неодобрительно качала головой.
- Из-за такого оболтуса девочка под машину бросилась.
- Какая девочка? – не понял Матвей, но посмотрев туда, куда показывала старушка увидел небольшую толпу людей. Одни сидели на корточках, другие заглядывали им через плечо. И еще он увидел маленькую розовую туфельку на дороге – такую же, какие носила Катя.
- Ой, ой, - он вдруг задрожал, вспомнив бабушкины слова. «Только решив пожертвовать своей жизнью, другой человек может спасти его от проклятия».
- Катя, Катя!- закричал он и побежал прямо туда, где толпились и разговаривали люди. Он пытался пролезть сквозь них, оттолкнуть, но его не пускали. По лицу текли слезы, и отбиваясь от чьих-то рук, он вдруг почувствовал, что в душе больше нет никакого тяжелого противного кома, мешающего чувствовать, теперь там, внутри было больно и грустно.
- Катя! – Он закричал из всех сил. – Прости меня, пожалуйста.
- Мотя, - послышался слабый знакомый голос, и кто-то наконец отошел, уступив ему место.
Катя лежала на земле, ее светлые волосы были все растрепаны и в пыли, платье порвалось, а на щеке краснела царапина.
- Ты меня спасла,- Матвей сел рядом и взял ее за руку.
- Ой, больно, - Катя поморщилась. – Кажется, я руку сломала.
- Да я даже не задел, - возмутился какой-то человек, стоящий ближе всех. – Я успел затормозить.
- Это, наверное, когда меня Злодеич толкнул около дома, - шепнула Катя Матвею. – Он исчез, представляешь. Я видела, что он раз – и исчез.
- Это ты его победила, - Матвей пожал ей другую руку. – Ты настоящий друг.
Катя улыбнулась.

Вечером они сидели у Мотиной бабушки и пили чай. У Кати была загипсована рука и пластырь на щеке, но она все равно улыбалась, рассказывая, как вдруг пропал Злодеич.
- Я испугалась, что Мотю машина задавит и толкнула его в спину…а потом смотрю, Злодеич стал прозрачным, как пузырь, и исчез.
- Полетел дальше, - сказала бабушка. – Снова где-нибудь уснет и будет искушать. Пока не вернется в свою страну.
- Как в страну, - спохватился Матвей. - Он же там им столько бед наделает.
- Будем надеяться, что до нее он не скоро доберется. – Бабушка на мгновение задумалась, но потом тряхнула головой и налила Кате еще чая. – Твой дедушка знал, как туда попасть, может быть, и вы узнаете.
- Да, у дедушки было много секретов, - кивнула головой Катя.
- И все они остались в его комнате – нужно только знать, где искать.
- Ух ты! – Матвей аж подпрыгнул на стуле. – Бабуль, а ты знаешь?
- Нет. Знаю, что они где-то там. – Она увидела загоревшиеся глаза внука и добавила. – Только вы их не ищите. Секреты всегда открываются случайно.
- Не будем, - хором сказали дети и переглянувшись, рассмеялись.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 475 | Напечатать | Комментарии: 1
       
13 сентября 2012 00:26 Симка_2
\avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 15.05.2009
Публикаций: 13
Комментариев: 51
Отблагодарили:4
Хорошая добрая сказка про детей и коварного Злодеича.. только вот детям с оружием лучше не баловаться yes
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.