Дышу огнём, питаюсь пеплом. Что сгорело, это – мне. Я тебя спасла пеклом, Жгла молитвы в темноте. Запах жаркого сандала, Искры мчатся стаей стрел. Ты смотрел как я плясала. Я смотрела как ты тлел. Тени вьются в танце светлом, Метко в сердце, как копьё. Я давно питаюсь пеплом. Что сгорело – всё моё.

ИВАН БУНИН И АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ

| | Категория: Проза
Иван Алексеевич Бунин большую часть своей творческой жизни провёл заграницей. Отчего, в конце концов, и умер. Уехал туда потому, что не принял пролетарской революции, но со временем плюнул на неё, решив, что революции приходят и уходят, а Россия всё-таки остаётся. Может, пора было бы и вернуться, да что-то уже перегорело и не хотелось сниматься с обжитого места. К тому же ему дали Нобелевскую премию в области литературы, и делиться ею с пролетариатом, ясное дело, не хотелось. Как и тот же самый пролетариат, который не собирался делиться с ним тем, что в своё время отнял у него же и у других эмигрантов.
ИВАН БУНИН И АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ
Был у Бунина закадычный приятель Алексей Николаевич Толстой, который хоть и был дворянского роду-племени, но в отличие от Бунина всегда и везде устраивался с комфортом, и никакая пролетарская диктатура его не смущала. Наверняка он её тоже недолюбливал, но старался об этом не распространяться и умел извлекать из сложившейся ситуации как можно больше.
Чтобы жилось комфортно, Толстой якшался с высоким начальством. А начальство уже не было таким злобным и упёртым, как в первые годы советской власти, но более хитрым и коварным, посему дурило простодушного Алексея Николаевича по полной программе. Мол, вытащи нам нобелевского лауреата Бунина из лап империалистов, пускай возвращается на родину, мы ему ничего не сделаем, а наоборот пряниками закормим и прочими благами облагодетельствуем. Но Толстой не совсем простофилей был, чтобы не понять, для чего Бунин нужен, ведь писателей нового поколения вон сколько, и на всех пряников и прочих благ никак не хватает. Совсем не по писательской части Бунин требуется, а для того, чтобы Западу нос утереть. В экономике да науке не получается, так хоть здесь. Плюс, может быть, от Нобелевской премии у него кое-какие деньжата остались.
- Давай, Вань, возвращайся домой, - передаёт Толстой Бунину по электронной тогдашней почте, - тут у нас всё тип-топ. Хочешь – икру ложками наяривай, хочешь книжки миллиардными тиражами издавай, и благодарное наше правительство обяжет каждого правоверного коммуниста иметь в своём доме полное собрание твоих сочинений. Как того же писателя Ленина.
ИВАН БУНИН И АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ
- Врёшь, Лёха, - сомневается Бунин, - не то говоришь! Это тебя злые люди подговорили меня развести. Я даже тут, в сытой загранице, не могу себе позволить икру ложками хавать. А уж про многотомные издания вообще базара нет…
- Вот те крест! – божится Толстой. – Партбилетом клянусь! Каких ты ещё доказательств хочешь, чтобы убедиться в искренности советской власти?
- Приезжай ко мне во Францию, я на тебя посмотрю, а потом решу…
Передал разговор Толстой начальству, а оно ему и говорит, мол, поезжай к Бунину. Цель оправдывает средства, но средств мы тебе выделим в обрез, чтобы ты за границей не шибко барствовал. Из-за тебя, может быть, строительство Днепрогэса придётся отложить на полгода, но денег тебе дадим…
Приехал Толстой к Бунину и давай лауреата обхаживать. По ресторанам водить, на Эйфелеву башню по делу и без дела лазить, к девкам срамным захаживать. Совсем Бунин размяк. Раз уж Лёха с таким размахом коммунистическими деньгами швыряется, то ему, нобелевскому лау-реату, советская власть и вовсе неограниченные возможности предоставит. Разве он, как писатель, хуже этого пролетарского графа? Или того же самого Буревестника, который с Нобелевской премией пролетел?
Пришло время Толстому возвращаться в Россию, а Бунин мнётся, никакого решения не принимает, видно, всё ещё сомневается. Приехали они на вокзал, приняли в буфете по последней рюмке на дорожку, и вдруг Алексей Николаевич вспомнил:
- Кстати, забыл я одну очень важную вещь сделать, совсем, понимаешь ли, из головы вылетело. Скажи, любезный, где тут у вас ближайший магазин, в котором джинсами торгуют? Хотелось бы мне парочку штанов для родных купить, да ещё пару прихватить для перепродажи. У нас за джинсы перекупщики дают тройную цену. А ещё бы прихватить дисков «Лед Зеппелин» и Майкла Джексона - тогда бы не только поездку оправдал, а ещё и наварил бы что-нибудь. И жвачек резиновых…
Как услышал такие слова Бунин, прямо-таки позеленел от злости.
- Куда ты меня, Лёха, тянешь?! – говорит с обидой. – Разве ж я такую Россию оставлял, когда уезжал в эмиграцию? Джинсы и «Лед Зеппелин» - это всё чепуха, это всё было, а мы и не таких ньютонов рождать способны, но то, что я сейчас от тебя услышал, ни в какие ворота не лезет!
Так и уехал Толстой ни с чем, а по приезду обнаружил, что его дурила не только советская власть, но и парижский магазин: джинсы-то оказались не фирменные, а индийского пошива, диски же Майкла Джексона поцарапанные, то есть явно со вторых рук.
В итоге Бунин на родину не вернулся, а Толстой лишний раз убедился, что русскому человеку незачем раскатывать по заграницам. Каждому, так сказать, своё, то, что ему на роду написано.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 1811 | Напечатать | Комментарии: 3
       
12 сентября 2012 07:49 Ефим Мороз
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 9.06.2012
Публикаций: 508
Комментариев: 10930
Отблагодарили:1492
Эх, жаль я прозы не читаю, а то подискутировали бы, как-нибудь...

Наличие иллюзий, это то, что отличает нас от обезьян.

       
11 сентября 2012 23:09 nikulinsb
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.05.2010
Публикаций: 374
Комментариев: 10052
Отблагодарили:1280
Так после Толстого Эренбурга посылали, наказали замочить Бунина, чтобы другим было неповадно. Эренбург как раз ехал в Париж на конгресс борцов за мир, так ему сказали - зайдёшь вечерком к Бунину, передашь привет от Толстого, вот тебе зонтик с отравленной иглой и тортик со стрихнином. Что-то должно помочь. В качестве доказательства отрежешь Бунину ухо. Эренбург сначала долго отказывался, но ему сказали - если продинамишь государственный заказ, больше в Париж не выпустим, а как Эренбург без Парижа? Это как Париж без Эренбурга. Ну, приходит Илюха к Ване и прямо в прихожей - тык его зонтом в пятку (как самую уязвимую точку на его теле... Тот брык и лежит, копыта врозь. Эренбург хватает ножик со стола Бунина и начинает пилить ему ухо, а ножик-то для разрезания бумаги - пластмассовый и тупой. Кровища брызжет, Эренбург пилит, а ухо не отрывается. В конце концов он его оторвал и бежать. А в Марселе на этот случай стоял под парами советский пароход "Коминтерн" с забронированной за Эренбургом тайной каютой. Он шмыг туда и заперся изнутри, а пароход поплыл в СССР, так и не успев загрузить груз - патроны для испанских коммунистов. Эренбург отдал ухо Сталину из рук в руки на тайном приёме в Кремле и был награждён поездкой в Мексику на Всемирный слёт писателей. А Бунин - выжил. Он сумел отпилить себе отравленную пятку (тем же самым ножом) и забинтовать ухо. Так что всё кончилось для всех отлично - Эренбург продолжал ездить по заграницам, а Бунин так и не поехал в СССР, правда, потом фотографировался всегда в профиль, даже на паспорт, чтобы не видать было отрезанного уха.
       
10 сентября 2012 23:21 валя верба
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 17.07.2010
Публикаций: 870
Комментариев: 8520
Отблагодарили:4628
"Свист и улюлюканье тех, кому она не понравится, принимаю с благодарностью..."

Принимай. И не благодари:))) Не потому, что не понравилось, а потому что никак. Чего-то я, наверное, недопонимаю. Не моё.

А может какой-нибудь вкусный верлибр, а, Лев?

"Когда возвращается крыша, перестаёшь видеть звёзды."

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.