Мир сложу я из кусочков, Из цветных картонных пазлов. Лондон утром, Питер ночью, Древний Рим,осенний Глазго. Соберу полотна Прадо, Эрмитажа,Третьяковки. Быть художником не надо, Сотворю без кисти ловко. Соберу моря и горы, Ягуара и кувшинку. Всё, и фауну, и флору, Умещу я на картинке. Чтоб не "двинуться" от скуки Одному в дому бетонном, Жизнь чу

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ (Военная быль)

| | Категория: Проза
Придали одного бравого капитана артиллерии вместе с его расчетом пехоте – для уплотнения линии атаки: жаркий бой ожидался, каждый человек на вес золота. Расставил он своих воинов в траншее, ждет сигнала «вперед», только потянуло его на сон, да с такой силой, хоть умри. Наказал он ординарцу «тормошнуть» его в нужный момент, уронил голову долу – будто в яму провалился. Порой ведь и полудремная минута ночи стОит...
Очнулся, глянул на часы и обмер: не одна, не пять, а больше часа минуло!... Как? Почему? Зачем не подняли?!
Смотрит артиллерист – кончен бой. Вон убитые, вон раненые, к помощи взывающие. А вон победители, разгоряченные схваткой. И в центре – командир, благодарит, руки жмет.
Ужас охватил капитана. И не от того, что смертная кара ждет его за трусость. А из-за невероятности случившегося. В землю готов был зарыться человек, исчезнуть, растаять без следа, только вместо этого и вопреки воле пополз он к группе победителей. И почти взвопил несчастный, увидев такое, отчего и ума лишиться легче легкого. Потому что увидел он среди них самого себя, улыбающегося, веселого, невредимого. И что именно ему жал руку командир, его возносил и ставил в пример: вот, мол, как фашиста бить надо; про таких-то, мол, и поется, что пуля боится, и что штык не берет. И, де, представляет его, храбреца, к награде.
Так и лежал капитан в развалинах, ничего не понимая, пока не подкатила полевая кухня, и не потянулись к ней служивые. А, тот, двойник его, отделился от них и тихо-тихо пошел в его сторону. Приблизился вплоть, да и... вошел в него, словно меч в ножны. В тот же миг капитан как бы окончательно проснулся и почувствовал такой прилив бодрости, что, кажется, взмахни он руками,– и полетел бы...
Поднялся он с земли и пошел к людям.
Между прочим, и ныне жив-здрав ветеран. Десятерых сыновей и двух дочек поднял, да с полсотни внуков-правнуков. Могучую отрасль оставил. Есть там и ученые, и доктора, и военные, и предприниматели. Справный народ – один краше другого.
Что скажете, господа и дамы?
Могу назвать адреса.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Новость отредактировал Полина Кузнецова, 6 августа 2012 по причине не выбрана категория
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 475 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.