Пять вечеров и август на покой Уйдёт. Слегка взмахнёт рукой, Прощаясь и растает где-то там, Где прошлое, исчезнет навсегда. Сентябрь будет добр сначала, он Раскрасит всё поярче и ворон Заставит умолчать о холодах. Но постепенно опадёт листва, Останутся лишь серость и печаль, И заморозки ранние

Ночью шел снег

| | Категория: Проза
Огромные белые хлопья оседали на хвойных ветвях и крыше маленького брусчатого домика, стоящего на поляне посреди леса. На много километров вокруг больше не было ни одного жилого поселения. А в доме было тепло, ярко пылало пламя в каминной печи в центре единственной комнаты. Хозяин дома сидел за деревянным столом в углу и усердно строчил в дневнике. Большую часть дома занимали книжные полки. Огромная библиотека, которую он кропотливо собирал на протяжении последних десяти лет. Ни одну из этих книг не обошел его зоркий взгляд, в каждой были пометки, подчеркнуты интересные мысли. Единственное окно уже наполовину было засыпано снегом, покрыто причудливыми ледяными узорами. Сквозь оставшуюся часть виднелся зимний лес. Кроме пламени печи комнату тускло освещала небольшая настольная лампа.
Хозяин дома резко бросил взгляд на окно. Судорожно дернул рукой и снова уткнулся в записи.
Его звали Николай. Аспирант социолог, около полутора месяцев назад он приобрел этот заброшенный домик у лесничего. Сроки сдачи кандидатской подходили к концу, а толковых мыслей так и не было. Поэтому он решил уединиться и подбадривать процесс творческого мышления свежим лесным воздухом. Никаких отвлекающих факторов, и с первого же дня работа пошла на ура. Видимо, его муза любила зимние пейзажи, либо была пуглива и боялась посторонних, а может, наконец, польстилась на огромную библиотеку. Как бы то ни было, уже давно она стала единственным постоянным гостем в этом доме. Приходила обычно ближе к вечеру, невесомо усаживалась на краешек стола и ласково улыбалась. Диссертация росла в объеме и радовала стилем изложения.
Но вот уже несколько дней Николаю было не до нее.
"Я никогда не считал себя трусливым или суеверным человеком. Разговоры о различных мистических аномалиях просто вызывали у меня снисходительную улыбку. Но в последнее время... Может отшельническая жизнь отражается на мне не лучшим образом? У меня галлюцинации.
Все началось три дня назад. Я смотрел в окно на падающий снег и вдали увидел ее. Сначала я разглядел только темный силуэт. Нарезая круги вокруг моего дома, она неумолимо приближалась. Наконец, около полуночи, она прошла в метре от моего окна. Не описать, какой леденящий душу страх накатил на меня в тот момент. Я не видел ее лица, но одно ее присутствие поблизости навевало ужас.
Темный балахон до пят, свободный капюшон низко надвинут и скрывает лицо. На ветру развеваются выбившиеся белые длинные пряди волос. Абсолютно белые. Она не идет, утопая в глубоком снегу, а плавно скользит по его поверхности, не касаясь, потому что следов на утро не остается. Я боюсь сказать, боюсь подумать, кто она. Будто одно ее имя навлечет на меня беду. Хотя, учитывая, что я единственный человек на много миль вокруг, не приходится сомневаться, что она пришла за мной. Напишу... Смерть?"
И ровно в тот момент, когда он поставил точку под вопросительным знаком, раздался стук в дверь.

Диссертация.

Хвататься за кочергу было уже поздно, да и, пожалуй, бессмысленно. На подкашивающихся ногах Николай подошел к двери.
- Кто там? - он хотел задать этот вопрос грозно, но из-за дрожащего голоса эффект получился довольно жалкий.
- Я потерялась в лесу. Пустите меня погреться, пожалуйста, - ответил уверенный женский голос. Да, такая и в тайге не заблудится.
"Чему быть, того не миновать", - мелькнула мысль и он резко, не давая себе надежды и шансов на отступление, распахнул дверь. И застыл.
На пороге стояла ослепительно красивая женщина лет тридцати в сером пальто по колено и черных сапогах. Царственная осанка, слегка приподнятая голова, но дружелюбная и теплая улыбка на губах. Шапки не было и темные, густые и слегка вьющиеся волосы грациозно спадали на плечи. Никакого сходства с пугающим существом, бродившим вокруг дома по ночам.
- У вас такой напуганный вид, будто вы ожидали увидеть лешего, - все еще приветливо улыбаясь, произнесла она.
- Ох, простите, - Николая смущенно улыбнулся, пропуская гостью в дом. - Я просто засиделся в глуши и отвык от людей.
- Да, понимаю вас. Я тоже не ожидала наткнуться здесь на дом. Морально настраивалась гулять по лесу всю ночь.
- Тогда я спас вас и просто обязан напоить чаем! - радушно, но все еще довольно нервно, Николай указал на стул и бросился к чайнику.
- Да, не откажусь. И спасибо, что впустили погреться, ... - она вопросительно взглянула.
- Ох, точно, забыл представиться. Николай.
- Марта, очень приятно.
Пока закипал чайник, разговор утих. Гостья удобней устроилась на стуле и изучающе смотрела на хозяина. Николай нервно теребил свитер.
- Так вы заблудились? - он неловко попытался разбавить гнетущую тишину. Незнакомка казалась вполне милой и дружелюбной женщиной, но он все никак не мог избавиться от адреналина, попавшего в кровь при первом стуке в дверь. А, наталкиваясь на ее приветливый взгляд, его до сих пор прошибал холодный пот.
- Да, задумалась и ушла слишком далеко в лес. На самом деле, я недавно поселилась в нескольких километрах отсюда, в старом бабушкином доме, и еще не так хорошо знаю округу. А вы здесь давно?
- Скоро два месяца как. Сбежал от городской суеты, чтобы спокойно подумать.
- Так вы просто не ожидали натолкнуться на соседей? - вопрос прозвучал скорее как утверждения и ответа не требовал. - Это ваша библиотека?
- Да, я долго ее собирал. Пожалуй, одно из немногих стоящих достижений за мою жизнь.
- Люблю людей, стремящихся к знаниям. Один взгляд на ваши труды доставляет удовольствие, - она говорила с искренним восхищением, но Николаю показалась на самом краю ее тона толика иронии или сарказма. Хотя возможно, просто показалась.
Чайник закипел, и хозяин с преувеличенным рвением бросился разливать заварку по чашкам. А Марта перевела взгляд на стол, где были в беспорядке разбросаны исписанные листы диссертации.
- Вы писатель?
- Ну что вы, - Николай снисходительно улыбнулся, - я ученый. Это моя диссертация, именно ради нее я и приехал сюда.
- Хм, - заинтересованно промычала Марта и безошибочно вытянула из-под самого низа груды листов титульный. - Любовь как объект?
- Ну, - он заметно смутился. - Это пока черновое название. И я понимаю ваше скептическое отношение к предмету диссертации. Многие считают подобные темы несерьезными.
- Но только не вы?
- Саму тематику в понимании современных людей вряд ли можно назвать научной. Но я же хочу найти в ней более глубинные смыслы, более научные. Я не технарь, не пишу о биологической подоплеке процесса. Лишь о моральной. То есть рассмотреть чувства не на примере, а именно как объект. Докопаться до сути явления, в которую, толком, никто еще не заглядывал.
- И как ваши успехи на этом нелегком фронте? - ее с равной степенью можно было посчитать вполне серьезной либо преисполненной сарказма.
- Неплохи. Теоретизируя любовь, через нее я выхожу на все темы, когда-либо волновавшие людские умы. И надеюсь, своим трудом я хоть на толику приближу человечество к ответу на главные вопросы мироздания, - лишь когда он замолчал, то понял, что его слова прозвучали чересчур пламенно, пафосно и, пожалуй, слишком самонадеянно. Николай смущенно потупил взор. Что поделать, грамотно производить впечатление на слушателей он пока не умел.
Но Марта не стала смеяться. Наоборот, посерьезнела и, как ему показалось, даже удивилась.
- Николай, а вы сами любили когда-нибудь?
Этот вопрос немного ошарашил его. Нет, не в это русло уводил он разговор. Совсем не об этом была его работа. Неужели его могли понять столь превратно?
- Это спорный вопрос. Вряд ли я смогу с уверенностью подтвердить, что испытывал это чувство. Не стоит думать, что я засел на эту диссертацию от безответной любви, сбежал из мира в поисках лекарства для души.
- Вы не так меня поняли, я не имела в виду ничего подобного, - теперь у Марты был растерянный вид. Она шепотом отметила, скорее себе: - А вы не мыслите шаблонами...

Разговор за чашкой чая.

Николай не услышал ее последнюю фразу. Он только сейчас обратил внимание на то, что он расслабился и страх перестал терзать его. И, несмотря на то, что Марта еще почти ничего не рассказывала, ему казалось, что она интересная натура. Откуда-то возникло жгучее желание делиться с ней своими мыслями, ждать ее мнения. Возможно потому, что, как уже говорилось, он слишком давно не говорил с людьми, ему не хватало общества.
- И о каком же вопросе вы сейчас рассуждаете?
с - Николай тоже внутренне согласился с тем, что уже пора бы перейти на более личностный уровень общения.
- Например, пишу эту диссертацию. Пытаюсь материализовать свои взгляды на реальность, - ему на долю секунды опять показалось, что фраза прозвучала слишком смело. Но уже в следующий момент он был уверен в ней, как в непреложной истине, был готов отстаивать до победного.
Марта поставила на стол свою чашку, откинулась на стуле, скрестив руки на груди, и наклонила голову вперед:
- И как же ты это делаешь? - Николая задел сарказм в ее тоне. Вызов принят.
Он поднялся, поставил чашку на стол и переставил кресло напротив стула женщины. Все движения были точные и твердые. Сел, спина прямая, голова и торс наклонены вперед, взгляд исподлобья. Руки уперлись в подлокотники с такой силой, будто одними ими он собирался совершить прыжок на двадцать метров вперед. И замер. Внезапно в глазах его появилось смятение.
"Что за глупость я творю? Это просто нелепо! Как мне это объяснить?", - пронеслось у него в голове.
В камине треснуло полено, и довольно крупный уголек вылетел на ковер. Обрадовавшись минутному спасению, Николай вскочил с кресла и спешно стал сбивать уголь с ковра. Затолкав его кочергой обратно, он с судорожной медлительностью занялся камином. За его спиной губы Марты расходились в улыбке.
Закончив ворошить угли в камине, он отставил в сторону кочергу, прикрыл дверцу и вернулся на свое место. Теперь в его позе читалась спокойная уверенность.
- Люди, пытаясь объяснить и возвысить влечение друг к другу, тем самым отделив его от стандартов животного мира, придумали слово любовь. Постоянно думаю о нем, произнося его, они сформировали часть реальности с таким названием. Дальше эта часть развивалась и разрасталась сама, подпитываемая все более усиливающимся вниманием и желанием людей. Со временем любовь настолько сплелась с остальной реальностью, что у нее есть четкие штампы проявления в жизни людей - романтические клише. Но я, понимая, что все это - великий фарс, очищаю свою реальность от любви. И заметь, я ее не испытываю, - он сделал эффектную паузу и добавил напоследок, добивая собеседницу. - Так я формирую свою реальность.
- Хорошо... А можешь ли ты себе представить человека, испытывающего любовь?
Под воздействием только что высказанной теории, Николай собирался сказать нет. Слово уже почти слетело с его губ, когда на него обрушились воспоминания. Повисла долгая пауза.
-Да... - тихо и неуверенно, выплывая из задумчивости, произнёс он. И уже более твёрдо добавил - Ведь я сам когда-то любил.
Марта устало улыбнулась.

История Марты.

Я всегда стремилась к знаниям. С самого детства не было мне ничего дороже, чем открывать что-то новое. Ведь этот мир так удивителен и прекрасен, он носит в себе столько загадок. И решение каждой рождает тысячи новых. Я никогда не переставала им восхищаться! А люди вокруг - ну подумаешь, люди. Что в них может быть занятного? В них нет тайны, ведь я сама человек. Они лишь могут попытаться их постигнуть, не представляя для меня никакого научного интереса. Просто мешают.
Единственное, чего я тогда боялась - что мне не хватит времени открыть все, получить максимум, доступный мне. И тогда я решила жить вечно.
Люди умирали, их становилось все меньше. Но мне не было до этого дела, я жила и наслаждалась. И однажды я поняла, что осталась последним человеком на земле. Но и это меня не пугало. Сколько новых открытий я могла совершить! И совершала! Много столетий я изучала этот мир...
Пока в один ужасный день не поняла, как сильно ошиблась. Веками углубляясь в чтение и историю, я окончательно осознала, что упустила! Последнее, что осталось мной непознано. Самое удивительное, загадочное и таинственное прошло мимо меня! Те самые пресловутые люди... Каждый индивидуум в отдельности, его мысли, эмоции, желания, психология. Это не повторяется. Каждый - как лучшее из лучших произведений природы. Даже самые низменные представители социума по-своему оригинальны. Нескончаемый материал для познания канул в вечность, оставив после себя только вопросы.
Создать человека для меня не проблема, но создать полноценную личность, способную самостоятельно думать и быть тем самым уникумом... Да, это была задачка посложнее. И самое, казалось, непосильное, создать особь, способную любить. Ведь я никогда не знала этого чувства, просто не нуждалась в нем. А ведь любовь, как ты правильно сказал, составляет огромную часть бытия и реальности сознания. И я задалась целью создать существо не только подобное мне. Но и способное созидать то, что мне неведомо.
И я старалась, упрямо шла к цели. От самых первых прямоходящих, способных только мычать, я дошла до человека разумного, но говорящего моими словами, шаблонами, вбитыми в голову. Я перепробовала кучу стратегий, стараясь заставить их мыслить и делать выводы самостоятельно. Но все они просто растворялись в небытие, когда я рассказывала, что создала их.
А ты - венец моего творения, первый, кому удалось не просто выжить, а ожить. Стать настоящим человеком! Способным понять любовь.
Знаешь, какая моя самая большая мечта уже много лет? Только представь себе... Огромный дом, поселения, города, полные людей! Лаборатория масштабов планеты!

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 93
     (голосов: 3)
  •  Просмотров: 963 | Напечатать | Комментарии: 2
       
24 марта 2012 22:11 poet77
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 11.02.2011
Публикаций: 49
Комментариев: 21
Отблагодарили:5
Понравилось. Жду продолжения.
Хороший литературный слог, текст прямо льется.
       
23 марта 2012 16:26 natalishoklova
\avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 3.03.2012
Публикаций: 0
Комментариев: 132
Отблагодарили:0
Просто хочется такой текст читать думать, думать.Очень грамотно автор передает свои чувства и идею мысли.Мне очень понравилось.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.