Ты мог бы остаться со мною, Но снова спешишь на вокзал. Не стала я близкой, родною… Не здесь твой надёжный причал. Уедешь. Я знаю, надолго: Слагаются годы из дней. Мчит серо-зелёная «Волга», - Таксист, «не гони лошадей». Не надо мне клятв, обещаний. Зачем повторяться в словах? Изношено время желаний, Скажи мне, что я не права!? Чужой ты, семей

Над облаками.

| | Категория: Проза
Над облаками.
НЕ фантастический рассказ.
Когда смотришь на облака сверху и вблизи, кажется, что упади ты сейчас на них, -- не провалишся, а лишь утонешь как в перине; кажется, что даже можно ходить по этому ковру из серо-белой ваты. Да и вообще остаться жить. Ведь, кажется, здесь всегда царят мир, спокойствие и восторг. Наверно такие мысли приходят благодаря детским воспоминаниям, когда верилось, что на облаках живёт Боженька, там рай. Или, возможно, где то в самых потайных глубинах нашей души, живут воспоминания гораздо старше детских. Те, которые сохранились в самом духе человека, который помнит небеса. Чушь, конечно. Хотя...
Мерно гудели моторы. Мы все, около 100 человек, плыли на высоте около 8-9 километров. Внизу осталась земля, наша родная планета, с её заводами, газетами, параходами. С её вечной суетой.
Мой сосед справа был настоящий представитель этой земли. Высокий, статный, в хорошем костюме и обязательных очках. Держался он уверенно и, по всей видимости, нисколько не боялся полёта. Некоторое время он с умным лицом вглядывался в монитор своего ноутбука, затем закрыл крышку и стал глядеть по сторонам. Справа от него--в нашем ряду было по три кресла, -- сидел, вернее летел, ещё один пассажир, невзрачного вида гражданин, всю "дорогу" читавший библию, в красивом кожаном переплёте. Мне ещё подумалось тогда, что он, видимо, не очень доверял самолётам, и потому зарание и очень серьёзно готовился к возможным... осложнениям.
Вначале, высокий господин в очках (как выяснелось позже-- почти известный учёный), поочерёдно разглядывал нас, поворачивая голову то в мою, то в его сторону, с относительно постоянной амплитудой, но вскоре его интерес ко мне иссяк, и он стал искать повод завязать разговор с соседом справа. Признаюсь, нечто, сродни обиде или ревности даже колнуло мне сердце.
Конечно, делал это он весьма пристойно, ведь образец воспитанного человека тем и отличается от грубого завсегдая пивбара, навязывающего другому дискуссию, что введёт собеседника в мир самого приятного вида наслаждения -- общения, очень тонко, даже искусстно. А что каждый из нас хочет, если не предложить беседу другому, то быть в качестве, так сказать, "потерпевшего", сомневаться, уж поверте мне, не приходится. Исключения составляют единицы, остальные же, даже если и говорят, что нелюбители слушать "пустую болтовню", на самом деле подсознательно желают этого. Хотя бы для повода потом пожаловаться самому себе (если рядом никого нет), в несовершенстве этого мира, из за отсутствия в нём обычной тишины.
- Какая необычная и красивая у вас библия, -- произнес своё первое слово гражданин в очках, выражая искренние восхищение. Всё в лучших традициях школы Карнеги.
- Да-- ответил наш сосед, прервав чтение и закрывая книгу, что бы мы, вероятно, смогли лучше рассмотреть её. -- Такие специально сделанны для возможности взять священное писание с собой в дорогу.
- Скажите, это только Евангелие, или у вас два завета, старый и новый? -- показывая знание предмета, с интузиазмом произнёс высокий в очках.
- Хотите посмотреть? -- вместо ответа сказал невысокий и протянул книгу.
Высокий бережно взял библию в руки и лицо приобрело священное выражение. Полистав страницы, он вернул книгу и ещё раз выразил восхищение. Собеседник был завоёван.
- Да, -- глубокомысленно произнёс высокий после нужной паузы, -- историческая ценность библии очень и очень велика. Однако в полной мере это относится только к ветхому завету. Вы согласны? События описываемые в новом завете, спорны, с исторической точки зрения, ведь они множество раз переписывались людьми.
- Возможно вы правы, -- ответил наш сосед, -- но для верующих ценность несут не сколько исторические факты, сколько истинны. в этом плане новый завет несравненно выше.
- Позвольте спросить почему?
- Потому что он -- новый, -- улыбнулся невысокий, -- так сказать, самый последний список указаний Бога: как жить, как верить, как попасть в рай.
- И вы верите, что Бог, описанный здесь, на самом деле такой и есть?
- А вы разве нет?
- Я учёный, -- вместо ответа сказал высокий. -- Я верю в науку, в факты. Нет, я конечно допускаю существование некого высшего разума, но в огромной вселенной, к разгадке законов которой мы теперь подошли вплотную, нет места выдуманному людьми образу Бога. Всё это происходило в те времена, когда человек со страхом смотрел на небо, и считал, что молния, есть не что иное, как огненная колесница этого самого Бога. Наука же пытается постичь такие явления, с чисто физической стороны. Возможно, ещё во времена написания библии, учёные раскрыли бы истинное положение вещей, объяснили бы природу грозы, молнии, термоядерной реакции на солнце и других звёздах. Именно звёзд, а не богов. Полагаю, священникам всегда было выгодно держать людей в неведение, и учёных попросту сжигали. Но теперь времена изменились. Почему же мы с упрямым упорством должны продолжать верить в написанное тысячи лет назад?
- Вы не первый, от кого я слышу подобные рассуждения, -- снова улыбнулся невысокий.
- Несомневаюсь. Это обычная логика.
- Иногда логика не лучший друг наш, иногда хочется игнорировать её голос: холодный, жестокий, беспощадный. Хочется, что бы случилось чудо.
- Слабый человек может быть и хочет, но сильные духом привыкли смотреть правде в глаза.
- Вам легко говорить, вы вероятно обладаете этим духом, сильной волей, а я и вправду не очень силён. Бывают случаи, когда я чувствую себя совершенно беспомощным, во всём этом злом мире.
Эти слова, которые произнёс невысокий, я обычно слышал только полными иронии. Но тут не смог уловить даже её тени. Высокий тоже не увидел ирониии (хотя, подозреваю, и не хотел), и он с величественным видом откинулся в кресле и посмотрел на свои часы. "Дорогие" -- сразу же отметил я автоматически.
- Однако долго длится наш полёт, -- сказал он, -- уже 2 часа. А до посадки ещё нескоро.
Мы все помолчали.
- Вот взять самолёт, -- неожиданно сказал высокий. -- Я понимаю, вы боитесь летать на нём, и это, осмелюсь сказать, тоже из за ваших убеждений. Я же, например, отношусь к этому спокойно, поскольку хорошо изучил и аэродинамику, и механику. Я ведь в какой то степени даже причастен к постройке этого чуда инженерии. Нет, не этого боинга, но имею научные труды в данной области. Я уверенно захожу на борт, потому что -- знаю, -- он поднял вверх палец. -- Понимаете меня, -- я не принимаю на веру слова, например, стюардессы, заверяющей меня, что самолёт взлетит и сядет. Я лично знаю, что данная конструкция, согласно законам природы, согласно подъёмной силы, возникающей благодаря разным давлениям воздуха под крылом и над ним, -- оторвётся от земли. Это закон. А закон нельзя изменить.
- Законы природы нельзя изменить, это верно, хотя и они во власти Бога, но ведь вы не можете гарантировать безотказную работу тех частей, которые изготовили люди. Это пока ещё не закон.
- Вы правы. Но и тут я спокоен, поскольку перед полётом использовал свой ум. Как? Я посмотрел статистику. Самолёт самый безопасный транспотрт, по сравнению, например, с автомобилем. Если на дорогах в мире погибают 80%, то в авиакатастрофах всего 2%.
- Но ведь остаются, эти 2%.
- Послушайте, но это же глупо, вы же взрослый человек, неужели вы и вправду столь панически боитесь летать?
- Да нет, кто вам сказал, что я боюсь...
- С нами ничего не случится, можете мне поверить, -- пребил его высокий. -- Тем более, что вы привыкли верить... чему то там. Поверте и мне, какая вам в сущности разница.
Невысокий улыбнулся.
- Мы в полной безопасности, -- добавил высокий и дружески похлопал верущего по плечу.
И вдруг, в этот момент случилось нечто, что наверняка покажется вымыслом, потому что было сущей правдой. Внезапно самолёт наш сильно трехнуло, через секунду ещё раз, а ещё через мгновение -- в котором все мы "выразительно" взглянули друг другу в глаза, -- кресла под нами стали проваливаться. Это было, конечно, лишь ощущение, но все, кто когда нибудь испытывал такое, знает как это жутко. Любой, даже не знакомый с законами тяготения, сразу понимает -- он падает. Исчезает чувство опоры, то, к чему человек привык, за что держится в этой жизни, считая непоколебимым, и это не обязательно кресло самолёта.
Да, мы падали. Я скорей готов был поверить в происходящее как в кошмарный сон, чем в реальность, случившуюся со мной. Со мной! Я взглянул в окно, у которого сидел, и увидел стремительно приближающиеся облака, ту самую серо - белую перину, по которой давеча мечтал прогулятся.
"Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть ремни безопасности" -- раздался голос стюардессы.
Самолёт в очередной раз трехнуло и я снова почувствовал, как меня тянет от кресла вверх. Вдруг с другой стороны раздался чей то крик, потом другие -- кричали в основном женщины, -- и как цепная реакция по салону понеслись возгласы: "горим"! "мотор горит"! "двигатель горит"! Люди сидевшие на другой стороне прильнули к окнам.
Помню я подумал в тот момент: "ерунда какая, поднимают панику", но глухой, короткий хлопок раздавшийся в тот момент, окончательно поставил всё на место. Заплакали дети.
" Уважаемые пассажиры, наш самолёт совершит вынужденную посадку. Командир корабля просит всех не потдаваться паники и оставаться на своих местах" -- услышал я вновь взволнованый голос стюардессы.
Плохо помню нашу посадку. Плохо помню что чувствовал, что переживал. Но одно врезалось навсегда в мою память: мой сосед, тот, что был справа, высокий господин в дорогом костюме, сжимал руки своего соседа, того, что читал библию и смотрел на него таким взглядом, что в одно короткое мгновение я сразу понял -- он ни за что не отпустит его.
А ещё я помню как подумал: "Господи, а что если всё же есть рай и есть ад?"
В тот день я не выяснил этого. Никто из 100 человек, летевших над облаками не выяснили этого.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 83
     (голосов: 6)
  •  Просмотров: 897 | Напечатать | Комментарии: 4
       
7 февраля 2012 02:53 snovao
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8545
Отблагодарили:1508
Хорошая проза, Сергей. А я вот подумала: может, самолёт благополучно приземлился, потому что с такой верой читал молитву истинно верующий человек? Рассказ рождает много разных мыслей, написан ярким языком, легким слогом - полезное и интересное произведение получилось. Спасибо.

"Обычно думают, что стиль — это сложный способ вы­ражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/

       
5 февраля 2012 16:19 klimspb
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 444
Комментариев: 5917
Отблагодарили:2448
А может действительно, человеку необходимо пережить потрясение для "прояснения" сознания. Жаль, что очень часто прояснение - это последнее что осознает человек.
       
5 февраля 2012 15:26 Сергей Голубь
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 29.11.2010
Публикаций: 166
Комментариев: 3125
Отблагодарили:310
Цитата: adolf5453125
Ад не для наказаний, но для очищения души через наказания.

Глупость. Для чего нужно очищать душу, если она уже никуда из ада непойдёт. "оставь надежду, всяк сюда входящий"--написано на воротах ада.
А надежда есть только пока мы живы.
Но мой рассказ не про ад или рай, а про то, что даже самый заклятый атеист, при смертельной опасности, --- бежит к Богу.
В данном случае--вцепился в соседа, надеясь что его тоже Бог спасёт, когда будет спасать верущего. Или, если что, то заодно и рай улетит.

Спасибо за комментарий.
       
5 февраля 2012 14:40 adolf5453125
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 812
Отблагодарили:0
Ад не для наказаний, но для очищения души через наказания. Но узнать есть ли ад и рай или нет, каждый из нас сможет сам.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.