*******
И снег пошел. Так медленно и зло,
Почти внаклон, не в силах разогнаться,
Восточный ветер призывая в братцы,
Стирая улиц векторный излом,
И снег пошел, ища как будто дом,
Ориентир наметив вдоль асфальта
И пешеходы разноцветной смальтой
Задвигались в полуденном панно.
И птичий танец в лужах ноября
Из вальса превратился в тарантеллу,
И снег пошел, уже остервенело,
Ни слова никому не говоря.
Как будто у тебя над головой
Усталый мельник отряхнул ладони.
И снег пошел. И где-то на перроне
Внезапно замер в точке болевой.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 1171
Комментариев: 8234
Отблагодарили:3367
Согласен. Ну хоть посмешил))) Творческих успехов.
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 21.01.2011
Публикаций: 87
Комментариев: 148
Отблагодарили:326
Просто ору и валяюсь от смеха. Серьезно???
Другой автор, написав тот же самый текст, вполне бы мог быть и кувыркающейся птицей, а третий, вообще вокзалом. Что это меняет?
Это меняет все! Другой автор - это другой автор:))), и он написал бы совершенно не так, а по-своему. Поэтому поэт Ахматова - Ахматова в жизни,и никто другой бы не написал бы тех же слов.
Я дико извиняюсь, но использовать ИИ для того, чтобы писать стихи, править их, выгадывать, это не стихи уже, в них нет чувств, есть только алгоритм.
И как филолог филологу)))), Вы бы ИИ для исправления ошибок грамматических хотя бы использовали, что ли. А то глаза на лоб.
И умоляю - не пишите мне ничего больше, общайтесь с ИИ, мне просто нельзя смеяться так громко, а Ваши письмена с советами - ну, я давно не видела такой твердолобости, самодовольства и графомании. За сим откланиваюсь.
dandelion wine,
Я поняла))). Да уж, тяжелый случай)). Но Дмитрий был невыносим в своих убеждениях, нарушающих границы остальных, но все же, справедливости ради, стихи у него прекрасные, в них много и вдохновения, и таланта, и работы, и глубины.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 1171
Комментариев: 8234
Отблагодарили:3367
Ну конечно понимаю. "Краткая поверхностная критика" ведь перед глазами))) О том Вам и сказал, как психолог психологу и как филолог филологу. Читатель воспринимает ТЕКСТ. Ваше замечательное произведение чётко передаёт эту снежную движуху. Автор, вживаясь в образ, очень часто не замечает, что написал гораздо больше. Это как плывущие облака: они не знаю, какие картины рисуют, - они просто облака. Другой автор, написав тот же самый текст, вполне бы мог быть и кувыркающейся птицей, а третий, вообще вокзалом. Что это меняет?
Навязывать? Зачем? Лишь предложил посмотреть... Не более. А так то...
Чтобы тот же И.И. мог лучше просчитать эту движуху снега, этот импульс, падения его на голову, ему бы сунул (не навязываю - в качестве психоаналитического опыта с И.И, чтобы он лучше "прочувствовал" и порывы, и внезапность и многоплановость) Но и И.И. не сумел бы точно просчитать именно тот темп, который наиболее чётко рассказывает о Вашем ритме - лишь звучало бы ближе к тому снежному импульсу. (Заметьте: предложил! чтобы автор сумел разглядеть иные возможности подачи, кроме тех, к которым просто привык... вдруг понравится? возьмёт на вооружение.. а уж "навязывать"... Особенно в том случае, если Автор уже знает о собственной исключительности и непогрешимости... Вася дурак, но не дебил же конченный)))) Нужно ли Автору? Ну тк - это дело Автора.
И снег пошел.
Так ме́дленно и зло,
Почти в наклон, не в си́лах разогна́ться,
Восточный ветер призыва́я в братцы, стирая у́лиц ве́кторный излом...
И снег пошел,
ища как будто дом,
Ориенти́р наметив вдоль асфа́льта
И пешехо́ды разноцветной смальтой задви́гались в полу́денном панно́.
И птичий танец в лужах ноября из ва́льса превратился в тарантеллу,
И снег пошел уже остервене́ло, ни слова никому не говоря..
Как будто у тебя над головой
Усталый мельник отряхнул ладони и.... снег пошёл.
И где-то на перроне
Внезапно замер в точке болевой.
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 21.01.2011
Публикаций: 87
Комментариев: 148
Отблагодарили:326
Здесь нет никакого натиска, есть импульс, есть движение, есть потерянность и даже ступор. Я пишу о своем ритме
Вероятно, вы хотели сказать "в своём"
Я хотела сказать о своем ритме, именно так.Потому что, если бы Вы поняли стихотворение, то поняли бы и то, кто я в нем
Ага... Понял.. (стихи Ваши просты и понятны - не сомневайтесь, а то ваше "ничего не понял" звучит так гордо, будто, написанное ребёнком про детскую пирамидку недоступно древнему пенсионеру)))
И, соглашусь, - конечно, это невозможно понять кому то: когда то у каждого и потерянная конфетка вызывала свои ритмы
Я же попробовала написать, что я имела в виду под своим ритмом, но бессмысленно, по-моему.
А он всегда такой внезапный и так "нежданно" приходит эта снежная зима, что, оказывается, к ней не готовы. А он пошёл и не спросил.. Вокзал. Болевая точка... Опять же - белый саван. Тут пожет быть какая угодно утрата, потеря.. И не просто расставание с близким, подобно потерянной конфетки, - горе луковое, но и... смертью...
И вот это состояние, когда всё накрывает пелена и от людей остаются лишь пятна... и эти кувыркающие птицы.. Такой "импульс". Но это может быть и просто описание картины долгожданного снега. Или, о ритме личной жизни, когда, что в том снегопаде, света белого не видишь, птица подобно, с кратким отдыхом "на вокзале".
Так вот. Я и есть снег. В этом стихотворении я - снег. И я пишу так, как двигаюсь, а двигаюсь я, как снег, поэтому это мой ритм. Так понятно??
А по поводу пунктуации, слова, Ахматовой и ее акцентов - мне не нужно, пожалуйста, я филолог и психоаналитик. И вообще очень странно - Вам нравится или нет, но навязывать мнение, как лучше выбрать ритм, который Вы лично не чувствуете, но хотите, чтобы я написала так, как Вам удобно было бы читать. смешно.В Ваших стихотворениях ломаные строфы, сбивка ритма, рифмы условные, много неправильно переданных лексических значений - имеете право, и я вот не напишу ни про ритм, ни про то, как это читается, потому что я чувствую передачу иначе. Про рифмы и наработки в тексте могу, но не стану, а вот про стилистику - не стоит, потому что каждый человек опирается в своих стихах на ту передачу, которая именно его.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 1171
Комментариев: 8234
Отблагодарили:3367
А вот это уже интересно: что именно вы попробовали написать о своих ритмах? Вам на сегодняшний день разве не смешно о ритме утраченной конфетки? - ведь тогда это было действительно огромной, болезненной потерей.
(не критиковал Ваше замечательное произведение и не собирался. Но.. чуточку, совсем маленько поверхностной критики.. не углубляясь, ибо, частенько автор сам не знает, что написал гораздо больше, чем о том думает)
Стих читается инверсионно. "Профи" часто говорит "атмосферно". Фразы ёмкие. "И снег пошёл". А он всегда такой внезапный и так "нежданно" приходит эта снежная зима, что, оказывается, к ней не готовы. А он пошёл и не спросил.. Вокзал. Болевая точка... Опять же - белый саван. Тут пожет быть какая угодно утрата, потеря.. И не просто расставание с близким, подобно потерянной конфетки, - горе луковое, но и... смертью...
И вот это состояние, когда всё накрывает пелена и от людей остаются лишь пятна... и эти кувыркающие птицы.. Такой "импульс". Но это может быть и просто описание картины долгожданного снега. Или, о ритме личной жизни, когда, что в том снегопаде, света белого не видишь, птица подобно, с кратким отдыхом "на вокзале".
Т.е. в целом стихотворение очень красочно и ёмко передаёт эмоцию. А уж с чем связано? Это остаётся тайной Автора.
Проблемка проста: написанное слово не слышно, посему, существует пунктуация, где в стихотворении для более точной передачи звучания используется строка, строфа (завершённые мысли) Что именно акцентирует внимание читателя на ударения... Оно то понятно: автор старается передать о своём ритме...
Вот это целая проблемка: как записать так, чтобы читатель мог воспринимать именно тот "импульс", а не ассоциировал с чем то, ему наиболее знакомым? что чаще всего и происходит. Да - есть возможность при нормальном чтении рассмотреть множество вариантов...
Помнится в детстве читал в первоисточнике (или, уже переложенное в Петровскую письменность? - не знаю точно) Вот там.. всё надстрочие и подстрочие было заполнено знаками, обозначающими длительность звучания, переходы, выше, ниже.. т.е. расписаны все ноты - бери и пой, - не ошибёшься - прочитаешь ровно то, что хотел передать Автор. Сегодня... нда... Сколько там букв во Всеясветной грамоте? - у нас и с 33 богатырями.. сплошные троечники по родной то речи, а уж с выражением стихотворение прочитать.. сколько там из класса у вас было? Причём.. сколько декларировало именно так, как оно предполагалось автором? Да что там... Вы слышали декларацию своих стихов Ахматовой? Так ритмы вкладывала, что сама их передать не могла.
Возможно, после "краткой критики" опус к "ритмам" излишний. Каждый ведь сам о своих ритмах знает. И, часто кажется, - восторженное без вопросов - всё поняли. А если сомнения.. ну явно - тупые)) Ага))
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 21.01.2011
Публикаций: 87
Комментариев: 148
Отблагодарили:326
Мы с Вами говорим о разных вещах. Вы о том, что поняли стихотворение, потому что оно простое и все, конечно, знают о ритмах боли, потери и всяких примитивных, как в детстве, штуках. Я же попробовала написать, что я имела в виду под своим ритмом, но бессмысленно, по-моему.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 1171
Комментариев: 8234
Отблагодарили:3367
Ну что вы? Хорошие стихи. И, соглашусь, - конечно, это невозможно понять кому то: когда то у каждого и потерянная конфетка вызывала свои ритмы и всё застилало снегом, внезапно замирающем на перроне в точке болевой.
Спасибо за разъяснения. За подаренные ответами улыбки. И ещё раз: вполне искренне - никаких вопросов. И за стихи спасибо. И, если сможете, примите извинения за "грязный сапог". Творческих успехов.
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 21.01.2011
Публикаций: 87
Комментариев: 148
Отблагодарили:326
Послушайте, ну правда, Вам доставляет удовольствие, что ли, это писать все? Если бы поняли, то и вопросов про Я пишу о своем ритме не было бы.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 1171
Комментариев: 8234
Отблагодарили:3367
Ага... Понял.. (стихи Ваши просты и понятны - не сомневайтесь, а то ваше "ничего не понял" звучит так гордо, будто, написанное ребёнком про детскую пирамидку недоступно древнему пенсионеру)))
Бес попутал: у меня бывает так, - апчхатки, или, не сумел изложить на лист так, чтобы читался, улавливался именно тот ритм и мотив с маслом, в котором звучало, чувствовал, слышал.... Пока стучишь, кажется, "всё чётко, понятно, аккуратно.." Возвратишься так некоторое время после по случаю.. о! блин! - что то читаю с запинками... пока въедешь... ну и исправлю...
Вот и сужу в меру своей испорченности... Но если... Тогда да - сори!
Рад, что у вас всегда безукоризненно и без ошибок! Поздравляю!
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 21.01.2011
Публикаций: 87
Комментариев: 148
Отблагодарили:326
Я спокойно отношусь к критике, но здесь читайте все же, что пишу я)Я хотела сказать о своем ритме, именно так.Потому что, если бы Вы поняли стихотворение, то поняли бы и то, кто я в нем.Я не хочу глядеть на свой ритм)), я его чувствую, и он мой. Если Вам удобнее в другом - это означает, что Вы хотите другого ритма, он Вам понятнее, привычнее, может, логичнее. Но автор я.
dandelion wine,
Спасибо, это было хорошо.
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 132
Комментариев: 14636
Отблагодарили:832
Не лучший вариант, но только здесь прочитал задвигались более менее..
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 1171
Комментариев: 8234
Отблагодарили:3367
Вероятно, вы хотели сказать "в своём". Натиск, импульс, порыв ли... Кто-то с вас ничего и не требовал и хотелок своих не высказывал - лишь скромно предложил Вам глянуть на Ваш ритм чуть под другим углом. Хорошо сложенный стих.. показалось дураку, будто, с чуть иными акцентами восприниматься будет проще.. Вы же предложили своё замечательное произведение читателю? Кто-то читал.. Чуть сбился.. Ну.. что поделать? - глуп))) И даже не пытался умничать, будто, как будто повтор не красив и было бы чуть краше "как будто ища дом", а ещё краше обойти хотя бы в одном случае это "как будто"))) - это же в конце концов Ваш вкус и Ваши предпочтения....
Звиняйте, коль кто-то зашёл вдруг с "грязным сапожищем")))
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 132
Комментариев: 14636
Отблагодарили:832
О, Ирина.. сложный вопрос) Я бы тоже хотела это знать..
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар
Группа: Авторы
Регистрация: 21.01.2011
Публикаций: 87
Комментариев: 148
Отблагодарили:326
dandelion wine,
И я). А где все?

Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 132
Комментариев: 14636
Отблагодарили:832
Ирина, да, конечно, Дмитрий был очень талантливым, тут нет никакого спора, вечная память ему на наших страницах.. Уже почти пять лет нет его с нами, а словно вчера спорили и мирились.. Как летит время..
Комментарий из зимнего сборника, перенесла сюда)
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар