Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Нет, ребята, всё не так,
Всё не так, ребята... (Вл. Высоцкий)
Вот и я повторю: что-то здесь не так. Дело-то в том, что на самом-то деле тема здесь - одна из важнейших человеческих тем. Это такая мощная тема, на которой покоятся все несчастья человеков.
ЛЮДИ ЛЮБЯТ ПРИЯТНО ОБМАНЫВАТЬСЯ
И вследствие этой простенькой истины на земле случаются невероятные вещи, страшные, горькие. И тогда люди говорят: "Вот если бы...". Но поезд уже ушел. Никаких "если бы" не бывает; сослагательное наклонение - нежизнеспособно. Они когда-то поверили в то, во что легче поверить, увидели то, что хотелось видеть, а не то, что было на самом деле... И получили логически предопределенный результат. Но с логикой, зрением, слухом дела у людей обстоят неважно, когда речь идет о жизненно важных вещах... Тогда и говорим: если бы!
Полинушка, в вашей задумке есть всё, что необходимо, чтобы сделать ЭТО. В чем же неудача? По моим ощущениям причин немного. Собственно, причина одна:
Выбран несоответственный размер. Здесь - амфибрахий (трехсложник с ударением на втором слоге). А по моим скромным ощущениям тут обязательно нужен анапест (ударение на 3-м слоге). Причем, не четырехстопный, а пятистопный. Строка должна быть примерно такой:
Как хочу я не в злые, а в добрые истины верить
Я сквозь сито лукавое сею и сею слова...
Открываю я настежь для глупости хлипкие двери,
Хоть и чувствую: я не права, не права, не права...
У каждого размера есть свое настроение, своя мелодика. И стоит очень ревностно отнестись к выбору размера.
При неправильном выборе ритма-размера-стопности можно напрочь зарезать золотую идею. И уже никто ее не разглядит. Чужеродный ритм, ошибочный размер камуфлируют даже смысл, и тогда читатель, не в силах разглядеть истину, сразу разочаровывается и говорит о неудаче.
И бывает неправ. Потому что читателю, желающему высказать нечто дельное, полезное, прежде всего стоит глянуть в корень, увидеть основную мысль, мотив, которые мучают автора...
Полин, это всё, конечно, лишь мое скромное мнение. Но попробуйте воспользоваться этим шаблоном и развернуть стих далее по этой схеме. Вы увидите - всё получится. И это будут очень хорошие стихи.
Успехов! Хорошего настроения!
Всё не так, ребята... (Вл. Высоцкий)
Вот и я повторю: что-то здесь не так. Дело-то в том, что на самом-то деле тема здесь - одна из важнейших человеческих тем. Это такая мощная тема, на которой покоятся все несчастья человеков.
ЛЮДИ ЛЮБЯТ ПРИЯТНО ОБМАНЫВАТЬСЯ
И вследствие этой простенькой истины на земле случаются невероятные вещи, страшные, горькие. И тогда люди говорят: "Вот если бы...". Но поезд уже ушел. Никаких "если бы" не бывает; сослагательное наклонение - нежизнеспособно. Они когда-то поверили в то, во что легче поверить, увидели то, что хотелось видеть, а не то, что было на самом деле... И получили логически предопределенный результат. Но с логикой, зрением, слухом дела у людей обстоят неважно, когда речь идет о жизненно важных вещах... Тогда и говорим: если бы!
Полинушка, в вашей задумке есть всё, что необходимо, чтобы сделать ЭТО. В чем же неудача? По моим ощущениям причин немного. Собственно, причина одна:
Выбран несоответственный размер. Здесь - амфибрахий (трехсложник с ударением на втором слоге). А по моим скромным ощущениям тут обязательно нужен анапест (ударение на 3-м слоге). Причем, не четырехстопный, а пятистопный. Строка должна быть примерно такой:
Как хочу я не в злые, а в добрые истины верить
Я сквозь сито лукавое сею и сею слова...
Открываю я настежь для глупости хлипкие двери,
Хоть и чувствую: я не права, не права, не права...
У каждого размера есть свое настроение, своя мелодика. И стоит очень ревностно отнестись к выбору размера.
При неправильном выборе ритма-размера-стопности можно напрочь зарезать золотую идею. И уже никто ее не разглядит. Чужеродный ритм, ошибочный размер камуфлируют даже смысл, и тогда читатель, не в силах разглядеть истину, сразу разочаровывается и говорит о неудаче.
И бывает неправ. Потому что читателю, желающему высказать нечто дельное, полезное, прежде всего стоит глянуть в корень, увидеть основную мысль, мотив, которые мучают автора...
Полин, это всё, конечно, лишь мое скромное мнение. Но попробуйте воспользоваться этим шаблоном и развернуть стих далее по этой схеме. Вы увидите - всё получится. И это будут очень хорошие стихи.
Успехов! Хорошего настроения!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Хорошо, изрядно, увлекательно. )))
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Хорошо!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Замечательно хорошее стихотворение!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Лен, если столько сомнений у читателей, то уже не в том дело - правильно ли расставлены знаки (хотя всегда лучше, если они расставлены правильно). А дело в том, что нужно немедленно что-то менять. Просто кардинально менять сомнительный фрагмент.
Да, верно говорит Евгений относительно нанизывания падежей. Но это просто неудачный порядок слов, это плохая стилистика, и в этом случае ничему не помогут препинаки.
Совершенно согласен с выкладками Оли.
Но в общем и целом - стоит ли пояснять то, что мешает гладкому восприятию?.. Надо ведь придти к результату, когда ничего насчет грамматических построений пояснять не надо.
А стихи великолепны. Это отменный уровень. Браво!
Да, верно говорит Евгений относительно нанизывания падежей. Но это просто неудачный порядок слов, это плохая стилистика, и в этом случае ничему не помогут препинаки.
Совершенно согласен с выкладками Оли.
Но в общем и целом - стоит ли пояснять то, что мешает гладкому восприятию?.. Надо ведь придти к результату, когда ничего насчет грамматических построений пояснять не надо.
А стихи великолепны. Это отменный уровень. Браво!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Теплое, размеренное стихотворение.
А как быть с постулатом - "Старость - это свойство души"?
Я вот убежден, что человек начинает стареть тогда, когда начинает считать свои годы. А начинает он их считать сразу после пятидесяти...
Но это - так, отступление.
А стихотворение мне понравилось. Какие-то фрагменты нужно было бы править, но в целом - хорошо.
А как быть с постулатом - "Старость - это свойство души"?
Я вот убежден, что человек начинает стареть тогда, когда начинает считать свои годы. А начинает он их считать сразу после пятидесяти...
Но это - так, отступление.
А стихотворение мне понравилось. Какие-то фрагменты нужно было бы править, но в целом - хорошо.
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: Миша
Вам, Вик, удалось это весьма удачно сформулировать. С уважением, Михаил
Большое спасибо, Миша!!!
Действительно, один из очень актуальных вопросов в наше спекулятивное время.
Добрых времен! Хорошего творчества!
Цитата: Миша
Я не берусь критиковать Ваше пр-ние, поскольку не считаю себя достаточно подготовленным к этому.
Миша, я не думаю, что надо быть специалистом, чтобы, при желании, написать о своих собственных впечатлениях - тронуло-не тронуло. И нет смысла реагировать на пышные самопредставления типа "специалист, профессионал, вся грудь в орденах". Гораздо лучше, чем всякие железки-медальки говорят о нас наши произведения.
А медалек можно накупить себе в подземном переходе и бренчать ими с табуретки, на которую влезли и выпятили хруть. Все мы прежде всего - профессиональные читатели. Читаем сызмала.
А поэтов и критиков признаем не по медалькам, а за хорошие стихи и за конструктивные, спокойные комментарии. Не правда ли?
Цитата: Анна Читари
Нет. Я для себя места не нашла в классификации Вика, разве что среди веселых флудеров. Ну и что?
Ань, и не надейся, ни в какую группу я тебя не запишу
А если серьезно: я не назвал ни Альфу, ни Полину, ни snоvao, ни Валю и ни мн. др. То есть ни редакторов, ни наблюдательных и внимательных коллег, иной раз коротко и точно заглядывающих в самую суть. Эдак можно было бы долго перечислять. А я говорил о тех, кто делает попытки более развернутых и основательных критических заметок.
Редакторы - это особая статья, они и в самом деле добровольно тянут эту не всегда легкую и не всегда приятную лямку. Кроме благодарности и уважения ничего иного не стоит и проговаривать.
Что же касается развернутой критики, то только доброжелательная, только конструктивная, только востребованная самим автором критика имеет смысл. Такая критика способна помочь автору, а не "себялюбимомукритику" в его настойчивых попытках самопиара. Это мое твердое мнение.
Захочет автор развернутой критики - напишет о своем желании. Все другие варианты всегда чреваты неприятностями. Это тысячи раз проверено и доказано. Сеть не сегодня появилась, сеть имеет огромную практику. Лучшие сайты, усвоив эту практику, не повторяют ошибок, не наступают на одни и те же грабли.
С праздниками, коллеги! И с наступающим Новогодьем!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Спасибо, Людочка-Милочка!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Альфа,
Спасибо, Лена!
Может и сегодня. Люди уже давно запутались во всех этих календарях.
Хорошего настроения!
Добрый день, Евгений!
В теремах были дубовые оправленные медью двери, дубовые запоры, даже толстые дубовые решетки. Это попозже стали применять железо. А терем в Древней Руси: жилое помещение в верхней части богатых хором или дом, особняк в виде башни. Высокий, мрачный, старинный т.
Относительно банальной рифмы.
Я подумываю еще ввести здесь хотя бы одну-другую банальную народную рифму - глагольную. Просто потому, что и в самом деле народному эпосу, народному творчеству свойственны глагольные, обруганные в большой поэзии рифмы. У меня, правда, одна уже закралась - "слышит - колышет", но лучше бы инфинитив или причастные... Буду еще думать...
Теперь - "баламут". Есть версии этимологии этого слова как пришедшего из монгольского языка. Но самые последние этимол. изыскания говорят о том, что слово это пришло в русск., укр., болг. и белорусский языки из праславянского, то есть из языка, восходящего к санскриту...
Искренне признателен за внимательное прочтение.
Добрых времен!
Я, Аннушка, вообще - вне официальных религий. Даже определение "агностик" меня не устраивает. Очень условно могу отнести себя к язычникам. То есть к тем почти исчезнувшим людям, чья вера была естественна, как воздух, чья вера родилась вместе с сознанием. Но которую впоследствии подмяли, поработили клирики, фарисеи всех мастей. Впрочем, поработить не так-то просто. Продолжая посещать церковь, народ до сих пор справляет почти все языческие празднества...
Спасибо за хороший экспромт.
Удачи!
AntonJurash,
Большое спасибо, Антон!
Будьте благополучны!
snovao,
Спасибо, Олик! Хорошего творчества!
Спасибо, Лена!
Может и сегодня. Люди уже давно запутались во всех этих календарях.
Хорошего настроения!
Цитата: евгений
сердце " - " дверцу " понятно , что банальна. Но там меня еще смущает - " сломает дубовые дверцы ", все же- терема, как тюрьма. И вдруг - дверцы, пусть и дубовые.
Добрый день, Евгений!
В теремах были дубовые оправленные медью двери, дубовые запоры, даже толстые дубовые решетки. Это попозже стали применять железо. А терем в Древней Руси: жилое помещение в верхней части богатых хором или дом, особняк в виде башни. Высокий, мрачный, старинный т.
Относительно банальной рифмы.
Я подумываю еще ввести здесь хотя бы одну-другую банальную народную рифму - глагольную. Просто потому, что и в самом деле народному эпосу, народному творчеству свойственны глагольные, обруганные в большой поэзии рифмы. У меня, правда, одна уже закралась - "слышит - колышет", но лучше бы инфинитив или причастные... Буду еще думать...
Теперь - "баламут". Есть версии этимологии этого слова как пришедшего из монгольского языка. Но самые последние этимол. изыскания говорят о том, что слово это пришло в русск., укр., болг. и белорусский языки из праславянского, то есть из языка, восходящего к санскриту...
Искренне признателен за внимательное прочтение.
Добрых времен!
Цитата: Анна Читари
Я не православная и не католик. Просто праздную.
Я, Аннушка, вообще - вне официальных религий. Даже определение "агностик" меня не устраивает. Очень условно могу отнести себя к язычникам. То есть к тем почти исчезнувшим людям, чья вера была естественна, как воздух, чья вера родилась вместе с сознанием. Но которую впоследствии подмяли, поработили клирики, фарисеи всех мастей. Впрочем, поработить не так-то просто. Продолжая посещать церковь, народ до сих пор справляет почти все языческие празднества...
Спасибо за хороший экспромт.
Удачи!
AntonJurash,
Большое спасибо, Антон!
Будьте благополучны!
snovao,
Спасибо, Олик! Хорошего творчества!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Хорошо!!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Отменно!!!
Добрых времен, Валюша!
Добрых времен, Валюша!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Очень пришлось!!!
При этом - последнюю строку заменить бы...
Отменно, Валь!!!
При этом - последнюю строку заменить бы...
Отменно, Валь!!!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Как хорошо!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Я не боюсь казаться "не в уме",
Быть не желая частью общей свалки.
Я вижу лютики с ромашками в дерьме,
И слышу соловья в вороньем гвалте.
Блеск, Валюша! Истинно - блеск!
Все, что можно сказать насчет улучшения - уже сказано.
Поэтому - смотрю в корень и вижу: здорово!
Добрых времен! Удачи!
Быть не желая частью общей свалки.
Я вижу лютики с ромашками в дерьме,
И слышу соловья в вороньем гвалте.
Блеск, Валюша! Истинно - блеск!
Все, что можно сказать насчет улучшения - уже сказано.
Поэтому - смотрю в корень и вижу: здорово!
Добрых времен! Удачи!
Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Спасибо, Валерий!
Удачи!
syrr,
Спасибо, syrr!
Доброй охоты!
klimspb,
Признателен, Вадим!
Хорошего творчества!
Всем: с наступающими празднествами!