Современная литература и ее направления
Если не углубляться во всевозможные литературные термины, то современную литературу можно разделить на классическую и модную. К модной можно отнести постмодернизм, интеллектуальную ветвь литературы, фэнтези, киберпанк и концептуализм. К этой ветке можно отнести и комиксы, эпистолярный жанр в электронном виде. Современная литература подвергается большим изменениям с течением времени. Новый ритм жизни и читательское восприятие меняют восприятие литературы как таковой. Классические жанры остаются основой и с легкостью адаптируются к современности. Детектив в современной литературе 21 веке все также пользуется большим спросом. Но к нему добавляются исторические, иронические и фантастические течения.
Огромное количество детективов выпускают современные издательские организации, так как читатель с удовольствием потребляет данный жанр. Большим спросом пользуются произведения Дэна Брауна и Бориса Акунина. Следующий жанр, который пользуется большим спросом это фэнтези. Фантастика уже не такая как в старые добрые времена, здесь также сделал свое дело прогресс , а жанр терпит преобразования. Компьютерная и игровая индустрия вплотную начали сотрудничать с современной прозой. Сейчас часто с компьютерных игр пишут произведения, что увеличивает круг читателей в несколько раз. Реализм один из тех жанров, который напрочь поселился в современной литературе. Наряду с ним активно развиваются жанры ему подобные, такие как магический, критический и метафорический реализм. Видеопортал Мариуполя часто выпускает репортажи по теме современной поэзии и литературы, и вносит тем самым данную тему в массы. Автобиографические произведения вносят особый вклад в литературу 21 века. Современная автобиография не имеет особой ценности, она пока что находится только на подмостках, но со временем она займет свою нишу.
На сегодняшний день количество читателей активно растет, если еще 5 лет назад книги вытесняли новые игры и гаджеты, да смартфоны, то вот и настал момент, когда можно с легкостью сказать, что современная литература оказалось на гребне славы. Молодежь уже не стесняется читать, и тем самым развиваться и всесторонне принимать знания из прошлого и настоящего. Чтение это лучший способ саморазвития на данный момент, да и во все времена. Приучать детей читать с самого детства вот задача родителей, ведь это шаг в новое и неизведанное.
Группа: Дебютанты
Регистрация: 12.04.2011
Публикаций: 502
Комментариев: 5894
Отблагодарили:3489
Сразу скажу, что читать очень люблю, причем, не в воспитательных или развивающих целях, а просто потому, что нравится. Литература - это прежде всего, магия слов, простите за пафос. Увлекает так, что забываешь обо всем на свете. При чем тут воспитание?
В школе изучали того же Онегина - мороз по коже от воспоминаний. "Образ Онегина" по плану - и перечень из 10 пунктов. Тихо ненавидела, пока сама, по собственному желанию, после школы уже, прочитала "Онегина" от корки до корки, и незаметно для себя запомнила наизусть почти всего. Точно так же было с Достоевским, Толстым.
По-моему, читают не для того, чтобы развиваться. Для удовольствия. И когда перед литературой ставятся такие глобальные задачи, немного опасаюсь за нее: выдержит ли?!
Знаю, Ник меня будет ругать, но бумажные книги до сих пор покупаю - никак не привыкну к электронным)
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8543
Отблагодарили:1508
Конечно, ум сам по себе - он или есть, или его нет:) Ну, когда нет - то, как говорится, на нет и суда нет. Но ведь как обидно, когда он есть, но так и остаётся в зачаточном состоянии - без "питания" умирает всё...
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.05.2010
Публикаций: 374
Комментариев: 10052
Отблагодарили:1280
Не совсем так. С самого начала литература делилась на религиозную и светскую. Религиозная помогала охмурять людишек и держать их в узде, так как никакая дружина весь народ всю жизнь горбатится на барина не заставит. И никогда моральные заповеди религий не мешали богачам совершать любые грехи. Но светская литература чихать хотела на законы богатых, поэтому она всегда была не в чести и передавалась устно. Вспомни концерт скомороха из "Ивана Рублёва". А утверждение твоё, что техническая литература вышла из религиозной - свят, свят - богохульно.
Группа: Авторы
Регистрация: 7.01.2014
Публикаций: 137
Комментариев: 4420
Отблагодарили:787
Ник, так это смотря в какую сторону развиваться, то и читать выбирать, свобода выбора, регресс и деградация - тоже развитие, только наоборот.)))
Вот видишь как ты стал разбираться в людях, типажах, жизненных ситуациях, двойных стандартах и сказанному между строк. Вряд ли ты стал бы разбираться в жизни так чётко, читая на заборах, хотя есть ещё улица - тоже школа жизни.
Точно так!)
А эту фразу я занесу в сборник крылатых выражений.
Кстати - неплохая мысль, сделать сборник перлов (с одной стороны) и крылатых выражений (с другой).
Все мы родом из Самиздата!
Группа: Авторы
Регистрация: 16.10.2011
Публикаций: 189
Комментариев: 5502
Отблагодарили:664
Вы не правы, Ник. Речь не о морали. Мораль это просто мораль. В художественном произведении "мораль" превращается в образец для подражания. Это может быть хорошо, а может быть и плохо. Смотря по тому как действует на подрастающее поколение.
Если ты споришь с дураком, значит вас уже двое.)))
Группа: Авторы
Регистрация: 9.06.2012
Публикаций: 508
Комментариев: 10930
Отблагодарили:1492
Ерничаешь?
Вся литература (научная, техническая, развлекательная, эта кстати в последнюю очередь), что бы ты не утверждал, вышла из религиозной литературы. А религия была признана, в первую очередь воспитывать человека. Выстраивать его духовный мир, давать заповеди социального существования индивида в обществе.
Так, что Никуша, первоочередной задачей литературы было воспитание.
А развлекать начали, когда капитализм в гору попер. Условия существования людей ухудшились, и понадобились развлекательные пилюльки, для того, что бы люди много не думали, а читая всякую хрень, были довольны жизнью и не бунтовали.
Ум, как комп. Потенциал огромен, но если нет нужных файлов, толку от него никакого.
Книги, это нужные нашему мозгу файлы, чем их больше прочитано, тем быстрее, эффективнее и правильнее работает мозг.
Наличие иллюзий, это то, что отличает нас от обезьян.
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.05.2010
Публикаций: 374
Комментариев: 10052
Отблагодарили:1280
Воспитательное значение художественной литературы - это миф. У литературы одна цель - развлекательная. Она для этого и создавалась. Я имею в виду ту литературу - которую читают добровольно, из интереса. Мораль читать добровольно никто не будет, а значит - эти тексты нельзя считать собственно литературой. И не воспитывает литература - воспитывает жизнь. Кого-то удачно, кого-то - без толку. Чему могут научить байки, написанные такими же людьми за деньги (ничуть не более умными нас с вами)? Если вы в это верите, то у вас фетишизм по отношению к печатному слову. Чем заменить Библию? Но я не предлагаю её менять - Бог с вами! Я и Манифест Коммунистической Партии не предлагаю менять - если есть любители - так ради Бога! Но чему полезному эти книги могут научить? Я знаю многих, кто их не читал и не сказать, чтобы они очень убивались.
Мне всегда нравилось с Вами разговаривать - даже если я с Вами не согласен, в душе соглашаюсь с каждым Вашим словом, а если и спорю иногда - только из упрямства. Конечно, я в детстве много читал - но ведь и было тогда на это много времени. Но всё равно - ум и количество прочитанных книг не так уж связаны друг с другом, или я понимаю под умом что-то другое.
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8543
Отблагодарили:1508
Ну, да - значит, пропустила Непонятно, правда, зачем владельцу сайта давать ссылку на другой сайт? Наверное, тот, другой - тоже не совсем чужой...
Да я не собираюсь с Вами спорить, Ник. Ежу понятно, что не на заборе, не порно журналы, не в ресторане и т.д.... Ведь Вы видите и отличаете хорошо написанный текст от полувнятного, неграмотно написанного, бормотания.
И, знаете, мне кажется, Вы сейчас такой умный и разносторонне развитый именно потому, что в детстве всё-таки читали и Евгения Онегина, И Войну и Мир, хоть и через строчку, и Ефремова, и Стругацких, и ещё много кого...
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/
Группа: Авторы
Регистрация: 9.06.2012
Публикаций: 508
Комментариев: 10930
Отблагодарили:1492
А рекламу уже убрали, была гиперактивная ссылка.
Ну, ты блин сказал! На технической литературе, не подымешь свой культурный уровень. Такая литература не научит грамотной речи. И не разовьет умение строить логические цепочки, сообразуясь с происходящими вокруг событиями. Может быть ты станешь очень большим профи, но не факт, что это поможет тебе приспособиться к жизни.
Не надо недооценивать, так же воспитательную роль художественной литературы. А чем заменить библию, для искренне верующих, я и подумать боюсь. (про Коран не говорю, порвут на части)
Наличие иллюзий, это то, что отличает нас от обезьян.
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.05.2010
Публикаций: 374
Комментариев: 10052
Отблагодарили:1280
С чего бы это? Никогда бы не подумал. Смотря что, где и когда читать. На заборе? Нет, не проходит. Когда? Вот я пробовал читать где-то во 2-м классе Войну и Мир - у бабки она была, где я отдыхал летом. Купился на слово "Война" - и возненавидел эту книгу на всю оставшуюся жизнь, как на символ неоправданных ожиданий. Или художественная литература - чему может научить "Евгений Онегин" - жизнеописание молодого мажора, не работавшего за свою жизнь ни дня и не собиравшегося? Или "Что делать", - классика, с ужасом вспоминаю бредовые сны Веры Павловны....
Учебники и спец.литература по специальности - вот единственное, что приносит реальную пользу, но мне почему-то кажется, что вы не их имели в виду, говоря про развивающее чтение.
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8543
Отблагодарили:1508
К сожалению, приходится признать, что дети сейчас не очень любят читать, а вот заявлять о себе амбициозно, как о личностях, любят. Но, не понимают, что речь неразвитого человека убога и примитивна.
Есть люди, лишённые, в силу каких-то болезней, возможности читать. Но и они зачастую ищут и находят способы "прикоснуться" к печатному слову... Ведь всё так понятно: чтобы информация, книги, путеводители по музеям и выставкам, рецензии, обзоры... и т.д. и т.п. появилось в компьютерах, на аудионосителях, нужно, чтобы это кто-то написал, прочитал вслух, изучил, осмыслил... Читать и развиваться - по-моему, это почти синонимы...
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/
Группа: Авторы
Регистрация: 9.06.2012
Публикаций: 508
Комментариев: 10930
Отблагодарили:1492
Наличие иллюзий, это то, что отличает нас от обезьян.
Группа: Авторы
Регистрация: 7.01.2014
Публикаций: 137
Комментариев: 4420
Отблагодарили:787
Совершенно верно, запрещается!
Все мы родом из Самиздата!
Группа: Авторы
Регистрация: 9.06.2012
Публикаций: 508
Комментариев: 10930
Отблагодарили:1492
Лен, если ты не заметила, на сайте уже есть пара адептов, предлагающая всем заткнуться в тряпочку.
Наличие иллюзий, это то, что отличает нас от обезьян.
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.05.2010
Публикаций: 374
Комментариев: 10052
Отблагодарили:1280
А что такое мораль в "художественном произведении"? Эта мораль, преподнесённая в таком виде, что читаешь и невозможно оторваться! Но это именно то, про что я талдычу непрерывно на протяжении нескольких лет, пока я в Самиздате! - текст должен быть интересным, его должны читать с интересом и добровольно - только тогда это литература! И рассказ о плохом Герасиме ничуть не хуже повести о хорошем Павке Корчагине - если и ту и другую люди читают добровольно и получают удовольствие! Не для того читают, чтобы научиться чему-то хорошему, не для того, чтобы культурно развиться - а в первую очередь и главное - получить удовольствие от интересного текста! Вот сверхзадача литературы - любого теста, претендующего на то, чтобы его прочитал не только автор.