Тушим мясо в горшочках. Готовы? Мой рецепт без понтов:) - ерундовый. Правда, тем, кто не любит мясцо, вместо вырезки можно яйцо Просто выбить в горшочек. (Без риска предварительно всё-таки - в миску). На морковку - изрядно лучка, перца жгучего - четверть стручка. "Танец" будет неспешным - "от печки", Кто - без мяса, тот может из гречки налепить

Приговор

| | Категория: Проза
Приговор

Ник Голден криво усмехнулся и тряхнул головой с копной черных, как смоль, волос. – Я готов, Ваша честь! – сказал он. И тут же напротив него загорелся огромный экран, на котором высветились буквы: « Встать, суд идет! » Ник поднялся со своего места и с вызовом посмотрел прямо в мигающий красный глаз монитора. Его лицо было почти скрыто за тенью, которую отбрасывал экран, но десятки камер уловили малейшие изменения его эмоций. Ник был напряжен и прятал свое волнение за беспечным выражением лица. Но машине все равно. Компьютер, которому дали на откуп человеческие судьбы мыслит безучастно и ему наплевать на любые эмоции. Только факты. Год назад, всемирная организация судебной системы, приняла решение исключить человеческий фактор при вынесении приговора. И теперь все дела вели электронные судьи. Ник был одним из первых, кому выпала такая «честь». Он надеялся на суд присяжных, но в последний момент его направили сюда. Страна и место, где происходило заседание, были неизвестны. Подсудимого, в сопровождении конвоя, посадили в самолет и вывели по запасному терминалу к ожидающей машине. Потом долго везли в темноте закрытого фургона, и под покровом ночи привели в зал суда. Все это только для того, чтобы не допустить попыток фальсификации приговора. Одним словом, защита от хакеров. Главный зал суда, куда привели Ника, располагался под самой крышей какого-то здания. Ник успел запомнить лишь мозаичный пол и яркий свет на входе, прежде чем его втолкнули в скоростной лифт и нажали кнопку последнего этажа. И вот теперь он стоит в просторной комнате с белыми стенами, перед большим, плоским экраном компьютера и слушает механический голос: – Николас Голден, двадцать шесть лет. Гражданин США. Хьюстон, штат Техас. Не женат. Временно безработный. Не судим. На экране появилось его изображение: приятное мальчишеское лицо, с резкими чертами и высокой линией скул. Худой, загорелый и подтянутый. Белая рубашка расстегнута у самой шеи, на запястьях электронные наручники, а на груди номер: 4100. – Назовите ваш номер, – сказал механический голос. – Вы же его знаете, – усмехнулся Ник. – Отвечайте по существу. – Четыре тысячи сто, – ответил Ник. – Ваше имя. – Николас Голден. – Николас Голден, номер четыре тысячи сто, – повторил электронный судья. – Вы обвиняетесь в убийстве первой степени Аманды Луизы Смит. Вам понятно, в чем вас обвиняют? – Да. Только я не виновен! – Можете сесть. Ник плюхнулся на свое кресло и почувствовал, что ноги у него дрожат. – Аманда Луиза Смит, – продолжал электронный судья. – Двадцать пять лет. Гражданка США. Хьюстон, штат Техас. Не замужем, детей нет. Работала в городской начальной школе города Хьюстона – учителем младших классов. Была убита двадцатого октября, две тысячи тридцатого года. Множественные ранения острым предметом. Найдена своей подругой в их съемной квартире. На экране появилась фотография Аманды – красивой улыбающейся девушки и Ник вспомнил, как они познакомились.

***

Она шла по залу торгового центра в темных, обтягивающих джинсах, свободной майке и туфлях на высоком каблуке « аля ретро-шик». Через плечо у нее висела объемная сумка, которая постоянно сползала и она придерживала ее рукой. Ник заметил ее не сразу. Он глядел по сторонам, выискивая полку с глазированными батончиками и нечаянно задел кого-то плечом. Это была Аманда. Она пошатнулась на своих высоченных каблуках и выронила сумку. – Извините, я такая неловкая! – сказала она, мило улыбнувшись. – Да нет, это я виноват, – ответил Ник и бросился поднимать ее сумку. Девушка снова улыбнулась и протянула руку. – Аманда Смит, – сказала она, – можно просто Аманда. – Ник, очень приятно! – И мне! – она взяла свою сумку и повесила ее на другое плечо. – Я решила купить здесь сублимированных сэндвичей. Хотите, пойдем вместе? У нее были прекрасные голубые глаза и волосы цвета молока с карамелью. А когда она улыбалась, на ее щеках появлялись маленькие милые ямочки. Ник согласился. Он с трудом помнил почему. Может, потому, что ему в тот день нечего было делать, а может просто Аманда ему понравилась. Они долго гуляли в центральном парке, ели сэндвичи, разогрев их в термобоксе и пили кофе. Они не пошли в кафе, а устроились прямо на траве, подставив лица теплому летнему солнцу. Был конец августа, но солнце палило, словно это самое начало лета и все хорошее еще впереди. Нику так и казалось. Он сидел на траве, смотрел на Аманду и душа его наполнялась теплом и светом…

***

– Аманда Луиза Смит, была найдена лежащей на полу с многочисленными проникающими ранениями мягких тканей и лица, – безжалостно сказал механический голос, заставляя Ника вернуться в реальность. – Предмет, которым она была убита, не был найден. Следствие предположило, что это старый кухонный нож начала века. На экране появились фотографии с места преступления. Ужасные леденящие кровь кадры. Ник отвернулся. – Вы помните, как все произошло? – спросил голос. – Нет, меня там не было, – ответил Ник. – Экспертиза доказала, что на месте преступления были обнаружены ваши отпечатки пальцев. – Я был у нее в гостях накануне вечером. – На вашей одежде обнаружены следы крови. Экспертиза доказала, что эта кровь принадлежала Аманде Луизе Смит, – продолжал электронный судья, – это свидетельствует о вашей причастности к убийству. – Протестую! – крикнул Ник. – Она порезала палец о замок своей сумки. Я помогал остановить кровь. – Протест отклонен. – Но почему? – продолжал кричать Ник. – Я не понимаю, что происходит и почему мне не дали даже адвоката?

– Согласно кодексу всемирной организации судебной системы, адвокат предоставляется до заседания суда. На сам процесс не допускаются посторонние лица. – Адвокат приходил ко мне в камеру лишь пару раз, – засмеялся Ник. – А прокурор? Присяжные? Где они? – Согласно кодексу всемирной организации судебной системы, на процесс не допускаются посторонние лица, не имеющие код доступа «С». – Как же мне вынесут приговор? – На основании экспертных данных и показаний свидетелей, – ответил голос. – Каких свидетелей? – удивился Ник. – Ее подруги? Соседей? Они ничего не видели, а говорили только то, что им велели в полиции! – Прошу вас успокоиться, иначе, вам поставят укол с седативным препаратом, – потребовал голос. – Имейте уважение к суду. Ник сжал кулаки и посмотрел поверх экрана. Там, все еще показывали ужасные кадры с места преступления. Он не хотел этого видеть, он хотел запомнить Аманду живой.

***

Сентябрь выдался холодным, и они почти не гуляли. Встречались в кафе или в кино. Лишь один раз Аманда пригласила его в гости. Это было в субботу, когда ее подруги не было дома. Они немного поболтали о разных пустяках, а потом Ник поцеловал ее. Это произошло неожиданно даже для самого Ника. Он лишь видел лицо Аманды, ее красивые глаза и губы. Видел, как она смотрит на него и улыбается своей прекрасной улыбкой. А дальше какое-то помутнение разума, и вот они уже целуются, сидя на ее мягком диване. Аманда не сопротивлялась, но когда Ник отпустил ее, немного отстранилась и покачала головой. – Не будем торопиться, хорошо? – тихо сказала она. – Ладно, – хрипло ответил Ник. – Но знай, что ты мне нравишься. – Я знаю. Ты мне тоже, только… Она не договорила и задумчиво посмотрела в окно. – Только что? – спросил Ник. – У меня есть друг, точнее был, – ответила Аманда. – В общем, я с ним порвала, а он этого не понял. – Как не понял? – Не захотел понять, – она грустно улыбнулась. – Он продолжает звонить, преследовать, угрожать. – Угрожать? – возмутился Ник. – Давай, я поговорю с ним! – Не стоит. Он все равно ничего не поймет. Я лучше сама. – Как скажешь. А потом наступил октябрь. Дождливый, сырой, ветреный. В сравнении с ним, сентябрь был просто сказочным. Аманда приболела. Ник порывался связаться с ней, но она не хотела, чтобы он видел ее больную и уставшую. Она обещала пригласить его в гости, как только поправится…

***

– Николас Голден, вы согласны с мнением экспертов? – спросил электронный судья. – Нет. – Почему? – Потому, что это косвенные доказательства моей вины, – ответил Ник, – прямых доказательств нет. – Кровь жертвы и отпечатки ваших пальцев – это прямые доказательства вины. Еще есть свидетельские показания. На экране возникло лицо Шейлы Пирс – подруги Аманды. Ник видел ее только однажды, за день до страшного убийства.

***

Он постучал в дверь, и ее открыла высокая, смуглая брюнетка. Она оценивающе оглядела его с ног до головы и крикнула, повернувшись к нему спиной: – Эй, Аманда! К тебе тут дружок пожаловал. Затем она снова повернулась к Нику и презрительно процедила: – Не надоело тебе таскаться за ней? – Что? – не понял Ник. – Я говорю, отстань от нее и не смей больше угрожать. У нее есть другой. Другой, понимаешь? Она еще раз посмотрела на него, сняла с вешалки пальто и выбежала из квартиры. Ник стоял на пороге и не знал, что делать. Слова подруги больно ранили его самолюбие. Но тут вышла Аманда. – О чем говорили? – спросила она. – Что мне нужно уйти, потому что у тебя есть другой, – ответил Ник. – О боже! – засмеялась Аманда. – Вечно Шейла все перепутает. Она взяла Ника за руку и провела в комнату. – Понимаешь, Шейла думала, что ты Хэнк. Ну, тот парень, что мне угрожает. Она его никогда не видела. – Почему же она решила, что я это он? – спросил Ник. – Потому что на днях он собирался прийти. – Ты все-таки не смогла его убедить. – Наоборот он обещал, что уйдет, только перед этим хочет еще раз посмотреть на меня. Не сердись, ладно? Аманда снова засмеялась и обняла его. – Не сердись, – повторила она, – лучше смотри, что я тебе купила. Она схватила сумочку и резко дернула молнию. Ее средний палец неловко повернулся и « собачка» замка проехала по нему, сдирая кожу, а металлические зубцы оставили глубокий парез. Брызнула кровь и Аманда побледнела. – Терпеть не могу вида крови, – проговорила она. – Могу упасть в обморок. – Не бойся, я помогу тебе, – сказал Ник. Он осторожно взял ее руку и посмотрел на рану. Крови вытекло много, но в целом ничего серьезного. Только кровь попала ему на рубашку и брюки, но Ник не придал этому значения. Он лишь хотел помочь своей девушке. Позже, когда все было позади и Аманда успокоилась, он не удержался и спросил: – Так, что ты мне купила? – Ах, да! – воскликнула она и снова кинулась к сумочке. – Совсем забыла! На этот раз все обошлось, и на ладонь Ника лег тяжелый и прохладный кулон в виде сердца. – Он из горного хрусталя, – объяснила Аманда, – а еще он светится. Смотри, внутри мигают красные огоньки. Она выключила свет, и Ник увидел, что в его ладони пульсирует маленькое красное сердце.

***

– Из показаний Шейлы Пирс стало известно, что вы были в квартире потерпевшей накануне вечером, –произнес механический голос, вырвав Ника из небытия. – Она также утверждает, что вы именно тот человек, который угрожал ее подруге. – Протестую! – крикнул Ник. – Шейла не видела того парня, что угрожал Аманде и приняла меня за него. Она даже имени его не знала. А его звали Хэнк! Слышите? – Протест отклонен. – Почему? – не сдавался Ник. – Почему вы ей верите, а мне нет? – Вы лицо заинтересованное и хотите избежать наказания, – ответил электронный судья. – Да, хочу! Потому что я не совершал этого преступления! – На основании мнения экспертов и показаний свидетелей, вы – Николас Голден совершили это преступление, – механический голос теперь звучал громче. – Вы убили Аманду Луизу Смит. – Нет! – снова крикнул Ник, – это какой-то фарс, а не суд. Разве вы не хотите отправить дело на доследование? – В этом нет необходимости. В распоряжении суда достаточно фактов и улик, чтобы принять решение. – Так быстро? – спросил Ник. – Никогда не видел такого быстрого судебного процесса. – Согласно кодексу всемирной организации судебной системы, на каждый судебный процесс необходимо тратить ровно тридцать минут. – Как на конвейере, – усмехнулся Ник. – Огромный юридический конвейер или мясорубка. Вы знаете, сколько невиновных перемелют ваши жернова возмездия? – Вопрос не по существу, – ответил голос. – Конечно, – пожал плечами Ник, – в вашей программе нет ответов на такие «неудобные» вопросы. И участь моя давно решена. На большом экране снова вспыхнули светящиеся буквы: « Встать, зачитывается приговор» Ник не спеша поднялся и посмотрел в немигающий красный глаз монитора. Он больше не скрывал своих эмоций, и десятки камер зафиксировали его волнение и страх. – Николас Голден! – произнес механический голос, – От имени всемирной организации судебной системы, на основании экспертизы и показаний свидетелей, вы объявляетесь виновным в совершении убийства первой степени Аманды Луизы Смит двадцатого октября, две тысячи тридцатого года. Принимая во внимание жестокость данного преступления, суд приговаривает вас к смертной казни. Вам будет введен химический препарат, одобренный международным комитетом по правам человека. Приговор будет приведен к исполнению немедленно.

Позади Ника отворилась железная дверь и двое людей в медицинских комбинезонах вошли в комнату. За ними, шли уже знакомые Нику конвоиры. – Сядьте в кресло, – сказал один из них. Ник попятился и мотнул головой. – Вы не имеете права! – тихо сказал он. – Я не виновен! – Сядь в кресло, парень, – повторил конвоир, – иначе, мне придется применить силу. Двое людей в медицинских комбинезонах терпеливо ждали, когда Ник сядет в кресло. В руках одного из них был кейс, через мгновение ставший миниатюрным медицинским столом. Он раскрыл его и Ник увидел несколько шприцов и ампулы с неизвестным веществом. – Давай, парень, не глупи, – продолжал уговаривать конвоир. – Это совсем не больно. Будь мужчиной. На негнущихся ногах, Ник подошел к креслу и молча опустился в него. Его руки тут же пристегнули к подлокотникам плотными, тугими ремнями. Так же поступили с его лодыжками, закрепив ремни на неподвижных ножках кресла. – Вы готовы? – спросил один из палачей, надевая медицинские перчатки. – Нет, – ответил Ник. – Я требую последнего слова. Мужчины переглянулись, а затем посмотрели на большой экран. Там светились буквы: « Привести приговор в исполнение» – Вообще-то у нас нет таких инструкций, – наконец произнес один из них. – Знаю, – усмехнулся Ник, – машина не приемлет ничего лишнего. Но вы-то люди. Неужели, вы не дадите мне последнее слово? – Ладно, – махнул рукой мужчина в комбинезоне. – Пусть говорит. Ник тяжело вздохнул и смело посмотрел в немигающий глаз монитора. – Я Николас Голден, номер четыре тысячи сто. Хьюстон, штат Техас, – сказал он, чеканя каждое слово. – От своего имени выражаю протест всемирной организации судебной системы и заявляю: вы ошиблись! Ваша система дала сбой. Вы должны отменить электронных судей иначе, таких как я будут сотни тысяч. И пусть меня уже ничего не спасет, зато другие не пострадают. Машины не могут решать, кто прав, а кто виноват. Это должны решать люди. Огромный экран на стене потух, и в комнате стало намного темнее. На лица палачей легли тени. – Когда, мы введем вам препарат, – сказал один из них, подходя к Нику, – задержите дыхание, а потом медленно выдохните. Так вам будет легче переносить боль. – А тот в форме сказал, что больно не будет, – усмехнулся Ник. – Будет, но недолго. Главное, расслабьтесь. – Вряд ли у меня получится, – ответил Ник. Он задержал дыхание, как только почувствовал укол иглы, а потом тело его содрогнулось в мучительном спазме боли. Его пальцы свело судорогой, спина выгнулась, а по щекам потекли слезы. Это продолжалось ровно одну минуту, затем все было кончено. Люди в медицинских комбинезонах, сняли перчатки и закрыли кейс. Один из них подошел к Нику и потрогал пульс. – Два часа тридцать минут – смерть осужденного зафиксирована, – сказал он, глядя на часы, – Кто заберет тело? – Специальная служба, – ответил конвоир. Он потушил свет и направился к выходу вместе со всеми. Ник остался сидеть в кресле, будто ничего и не случилось. На его груди, словно живое сердце, мигал кулон подаренный Амандой.

Сказали спасибо (3): Gorinich, dandelion wine, anchoress
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 73
     (голосов: 3)
  •  Просмотров: 289 | Напечатать | Комментарии: 3
       
18 октября 2017 23:24 olgaray
\avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 15.10.2017
Публикаций: 3
Комментариев: 3
Отблагодарили:11
Gorinich,большое спасибо!


dandelion wine,благодарю!
       
17 октября 2017 12:48 dandelion wine
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12766
Отблагодарили:822
flowers1

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

       
17 октября 2017 09:51 Gorinich
\avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 21.06.2017
Публикаций: 418
Комментариев: 921
Отблагодарили:1143
Замечательная работа flowers1
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.