Выходит, «конец истории» временно откладывается?" />
Шампанское разбрызгавшихся чувств - Не дрожь предсердий, ломота затылка, Скорее запись не к тому врачу, Неправильно открытая бутылка. Занудные любовные псалмы Сменяются заботой о здоровье Со временем. И понимаем мы Не так полезно молоко коровье. И утром начинаем жизнь с нуля, Не согласившись с зеркалом в уборной, По поводу нам сказанного "бля..."

Семь жизней одного меня. Куда катится этот мир 2.

| | Категория: Полемика
Семь жизней одного меня.

Куда катится этот мир 2.


А как обстоит дело с другими теориями?

Кстати сказать, марксизм как теория, зародился в Европе и всегда находился в русле основных идей Западной цивилизации, наряду с гуманизмом и демократией.
Как отмечал С. Хантингтон, к которому я тоже еще вернусь: «… взяв на вооружение западную идеологию, коммунисты приспособили её к российским условиям и затем от имени этой идеологии бросили вызов Западу».

Пока Советский союз был реальной силой, с марксизмом, который представлялся теоретической основой государства, не могли не считаться.

Правда, марксизм «улучшали» и подправляли на разные лады.

Но когда СССР зашатался, с приходом к власти Горбачева, а скоро и совсем исчез с исторической арены, буржуазные теоретики и вовсе исключили марксизм-ленинизм из числа значимых теоретических построений.

К примеру, работа Ф. Фукуямы «Конец истории», изданная в уже далеком 1989 году.

До того, как прочесть, я много слышал о ней и, признаться, сама работа показалась мне интереснее, чем отзывались оппоненты.

Вот сакраментальная цитата, характеризующая основную идею работы: «То, чему мы, вероятно, свидетели, – не просто конец холодной войны или очередного периода послевоенной истории, но конец истории как таковой, завершение идеологической эволюции человечества и универсализации западной либеральной демократии как окончательной формы правления».

Далее автор поясняет, что он имеет в виду: «… либерализм победил пока только в сфере идей, сознания; в реальном, материальном мире до победы еще далеко».

То есть это пока победа в сфере идей, однако, что же является критерием этой победы?

«Триумф Запада, западной идеи очевиден прежде всего потому, что у либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив».

Автор останавливается на современном положении коммунизма, рассматривая его как «идеологический вызов, брошенный либерализму второй великой альтернативой».
Он объясняет почему марксизм как теория больше не пользуется спросом (ну, это про Горбачева и Дэн Сяопина).

Кроме того, он считает, что классовый вопрос, как центральный в марксизме, успешно решен Западом в силу «универсальной культуре потребления – этому и символу, и фундаменту общечеловеческого государства».

Далее Ф. Фукуяма перечисляет, какие идей еще могут быть притягательны. Он называет, что это могли бы быть, религия или национализм, но отвергает их как пройденные исторические этапы.

Однако сейчас, по прошествии времени, мы видим, как становятся все популярнее идеи Халифата и десятки тысяч добровольцев ИГИЛ, стекаются в Сирию из десятков стран, в том числе из стран «победившего» либерализма.

Кроме того, не стоит, на мой взгляд, списывать со счетов так называемый «национализм». Во многих странах в том числе Европейского Союза все сильнее звучат голоса о приоритете национального развития по сравнению с требованиями ЕС.

А ведь еще есть Турция, стремящаяся возродить средневековую Османскую Империю. И прочее, и прочее.

Отдельное внимание уделяется России в посткоммунистический период: «Наше будущее зависит, однако, от того, в какой степени советская элита усвоит идею общечеловеческого государства».

«Сделанный выбор будет иметь для нас огромное значение, ведь, если учесть территорию и военную мощь Союза, он по-прежнему будет поглощать наше внимание, мешая осознанию того, что мы находимся уже по ту сторону истории».

В течение 90-х сторонники «общечеловеческого государства» в нашей стране успешно претворяли в жизнь идеи современного либерализма.

Как уже видели из работы предыдущего автора - Ю.И. Соловьева - каким фактически оказалось для России ее место в этом самом «общечеловеческом государстве»: периферия, задворки капитализма.

Однако, по мнению автора, в перспективе все равно - только либерализм, а с ним и «конец истории».

«... в конце истории нет никакой необходимости, чтобы либеральными были все общества; достаточно, чтобы были забыты идеологические претензии на иные, более высокие формы общежития».

Ну, для того, чтобы были забыты стремления на «более высокие формы общежития», Запад делает все возможное. В ход идут всевозможные уловки: от соблазнения «американской мечтой» и либеральными иллюзиями до элементарного оскотинивания посредством требования насильственного поощрения сексуальных извращений на законодательном уровне.

«Что означает конец истории для сферы международных отношений? Ясно, что большая часть третьего мира будет оставаться на задворках истории и в течение многих лет служить ареной конфликта».

И в этом, кстати, проявляется особенность современной Западной цивилизации. У нее и намека нет на прежние потуги гуманизма. Ее интересует только свой Западный мир, пресловутый «золотой миллиард», а до остальных стран ей и дела нет.

Без сомнения, Западный мир значительно продвинулся в практической реализации идей либерализма. Чего стоит один только Европейский Союз, объединивший почти три десятка стран Европы и до последнего времени служивший реальным маяком воплощения либеральных идей.

Те же Соединенные Штаты фактически подчинили себе большинство стран мира до такой степени, что даже могущественные страны Европы без соизволения своего сузерена буквально и шагу ступить не могли.

Однако человеческий мир всегда был склонен к изменению вне зависимости от тех или иных идей.

Современный мир в особенности.

У меня сложилось впечатление, что автор и сам далеко не в восторге от реалий либерализма, но что делать, если прогресс не дает другой альтернативы: «люди глубоко несчастны от безличия и духовной пустоты либеральных потребительских обществ».

Не знаю, кривил ли он душой или был искренен.

И дальше: «Конец истории печален. Борьба за признание, готовность рисковать жизнью ради чисто абстрактной цели, идеологическая борьба, требующая отваги, воображения и идеализма, – вместо всего этого – экономический расчет, бесконечные технические проблемы, забота об экологии и удовлетворение изощренных запросов потребителя».

Культ «вещизма», создание с помощью рекламы новых потребностей, подчинение современных технологий безудержному потребительству - вот замкнутый круг, в котором вращается либеральное общество.

Эта статья была опубликована больше четверти века назад, а вот недавно я натолкнулся на один обзор, где опять упоминается Ф. Фукуяма.

В 2014 году он опубликовал в Foreign Affairs статью «Америка в упадке: источники политической дисфункции», в которой подверг критике современную политическую систему США с ее жестким разделением властей, не позволяющей Соединенным Штатам достаточно быстро двигаться в счастливое либеральное завтра.

Выходит, «конец истории» временно откладывается?

На самом деле после того, как в ходе избирательной кампании 2016 года выползла наружу суть «либерализма» США, и всех выкрутас после выборов в виде травли недавно избранного президента и развернувшейся «охотой на ведьм», мир начинает понимать подлинную суть идей либерализма.

Вернее, того, что за ним скрывается: хищническая сущность американского империализма.

Нет, определенно, с безоглядным принятием идей либерализма нужно повременить…

Сказали спасибо (1): Алёна Кузминых
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 460 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.