Как весной купаются тёплые деньки В ярком солнце! Маются Старые пеньки Без листочков. В лужицах Облака плывут. На весёлых улицах Дети лета ждут. Будет, будет, милые шалуны, вам лето. Вон, уже берёзоньки во листву одеты, Вон, как светит солнышко, Как поёт капель! Весело воробушкам! Синеокий Лель. На свиреле дождики летние зовёт. Кудри яр

Мышонок на зимовке

| | Категория: Проза
Сова Софья проснулась ночью в своей тёплой деревянной кровати от какого-то жалобного писка.
-- Померещилось, что ли? - спросила она саму себя и отодвинула шторку на окошке. В окно тут же заглянула морозная январская ночь, дунула на стекло, и перед Софьей появились завитушки и веточки из инея.
-- Ну, ну! -- помахала Софья ночи крылом. -- Не шали! Нашла время...
Но тут снова где-то под деревом кто-то запищал, да так пронзительно, что ночь испуганно метнулась прочь от окна. Софья набросила на голову вязаную темно-зелёную шаль и, приоткрыв дверцу, выглянула из дупла
-- Эй! -- тихонько позвала она. -- Есть тут кто?
-- Наконец-то! -- отозвался тоненький голосок снизу. -- Насилу дозвался! Пустите погреться! Погибаю от холода!
Софья поёжилась, сунула лапки в валенки и вышла из дупла.
-- Ты где? -- спросила она. -- Покажись, что ли! А то пищишь, как мышь, честное слово!
-- Я и есть мышь! -- ответил голосок, и Софья увидела у самого подножья дерева маленькую мятущуюся тень.
-- Вот так дела! Ты чего ж это ночью по лесу разгуливаешь? -- поинтересовалась Софья. -- Не спится?
-- Какое там! -- простонал мышонок, тщетно пытаясь взобраться на дерево. -- Тётенька! Помогите! Сил моих нет больше, лапки совсем обморозились, даже не чувствую их...
Софья вздохнула, аккуратно повесила шаль на сучок и, расправив крылья, плавно спустилась вниз.
-- Хвост давай! -- строго приказала она мышонку. -- Не за голову же тебя поднимать, не то придушу ненароком!
Мышонок смиренно задрал обледеневший хвостик и обречённо закрыл глаза. Вспорхнув на ветку, Софья выпустила мышонка. Тот нетвёрдой походкой доплёлся до двери в дупло.
-- Заходи, заходи! -- разрешила Софья. -- Да побыстрей, нечего дом выстуживать!
В дупле глухо пробило три часа. Мышонок свалился у порога на пёстром половичке, подобрав под себя лапки, а Софья принялась раздувать самовар.
-- Как тебя угораздило, непутёвого, ночью в лесу оказаться? -- спросила она между делом. Но мышонок ничего не мог ответить, он только попискивал и вздрагивал. В тёплом совином дупле его замёрзшие лапки стали оттаивать, и острая боль пронзала всё его худенькое тельце.
Меж тем Софья, заглянув в кладовку, извлекла оттуда банку малинового варенья и связку сушек, налила в чашки крепкого ароматного чая, заваренного из запасённой с лета душицы, и, усевшись за столом, одела большие очки, чтобы получше разглядеть непрошенного гостя.
Мышонок немного отогрелся, его тёмные глазки-бусинки влажно поблескивали в свете чуть потрескивающей свечи. Он робко подсел к столу и уткнулся носом в скатерть.
-- Да не стесняйся ты! -- сказала Софья и налила чай на блюдце. -- Не надо бы мне на ночь чай пить, да уж теперь-то что... Всё равно ты меня разбудил.
-- Простите, -- прошелестел мышонок.
-- Чего уж извиняться! Рассказывай лучше, что с тобой приключилось?
Мышонок хлебнул из чашки, зачерпнул из вазочки варенья и оживился.
-- Оно ведь как вышло, -- начал он. -- Жили мы себе, поживали семьёй мышиной при доме, как положено. Нас и кот хозяйский не трогал, мы с ним давно договор заключили: мы в горницу ни ногой, он нас не трогает, потому как в подполе еды полным-полно, а уж ежели какой наглец ему на глаза попадётся, тому и конец! Сам, мол, виноват! Так мы и жили, не жаловались, пока кот наш того... не помер недавно... Жалко, конечно... Понятливый он был... А тут вместо него нового взяли, молодого, ему же надо перед хозяевами выслужиться, показать, что не зря он молоко со сливками пьёт. Вот он-то и принялся за дело... Один я от семьи остался, насилу ноги унёс! Он еще не поленился за мной до лесу гнаться!
Софья подлила мышонку чая.
-- Из огня да в полымя! -- заметила она. -- Ты будто и не знаешь, что совы мышей едят!
Мышонок вздрогнул и пролил несколько капелек на скатерть.
-- Тётенька! -- взмолился он, прослезившись. -- Не губите! Всё для вас сделаю! Я ведь петь и танцевать могу!
-- А ну! Покажи! -- сказала Софья, усмехнувшись. Мышонок выскочил из-за стола и прошёлся вприсядку по дуплу, припевая дрожащим от страха голоском:
Таракан дрова рубил,
Комар водушку носил,
В грязи ножки увязил.
Вошка парилася
Да ударилася
Ненароком --
Правым боком:
Ребро вывихнула.
Клопы поднимали,
Животы надорвали.
Так у него это потешно вышло, что Софья не выдержала, рассмеялась.
-- Молодец! -- сказала она, когда мышонок снова юркнул за стол. -- Хорошо у тебя получается! Да не бойся, есть тебя я не собираюсь. Всё-таки, не голодный нынче год. Вон полна кладовка запасов, аж трещит, одной мне не съесть, так ты и поможешь. Словом, решила я, поживёшь зиму у меня, а там по весне ступай куда глаза глядят.
-- Спасибо, тётенька! -- воскликнул мышонок и подпрыгнул на стуле. -- Вовеки не забуду!
Софья лишь махнула крылом, мол, вот еще, мышиные нежности!
-- Спать, что ли, давай! -- зевнула она. -- А то зачаёвничались совсем! Ляжешь вон там, на кресле, тебе места хватит.
Вскоре свеча погасла, а часы пробили четыре раза. В дупло вернулся встревоженный сон.
Спустя несколько дней, Софью навестили совы-подружки, на чай залетели, да и застыли на пороге от удивления, глядя как скачет по дуплу мышонок, ловко управляясь с веником.
-- Это еще кто? -- спросили они, когда речь вернулась к ним.
-- Да вот, помощника себе завела, -- ответила Софья, сидя в кресле за вязанием. -- Заходите, я как раз новую банку варенья открыла.
-- А того... съесть его, помощника, не пробовала? -- поинтересовалась одна из подружек, серая сова с острым клювом, когда мышонок убежал в кладовку за угощением.
-- Да ну его! Пусть себе живёт! Уж больно хорошо он танцует и поёт, -- отозвалась Софья, разливая чай. -- И вдвоем всё-таки веселее зимовать.
Совы, конечно, подивились, поохали, да и разлетелись по дуплам обсуждать увиденное. А мышонок так и прожил всю зиму с Софьей в её дупле. По весне, конечно, вниз на землю спустился, своих лесных и полевых родственников пошёл искать, но Софью не забывал, забегал к ней почаёвничать вечерком. Вот такая случилась история, а кто не верит, пусть расспросит саму Софью: пятый дуб на лесной опушке с северной стороны, в дупло стучать три раза после пяти вечера. Милости просим...

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 5)
  •  Просмотров: 1060 | Напечатать | Комментарии: 3
       
5 октября 2010 17:45 galion20
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 3.10.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Отблагодарили:0
Добрая, хорошая сказка. Мне понравилась. Расскажу на ночь своей дочери. Ей 7 лет и перед сном она часто просит полежать с ней маму или папу. Автору большое спасибо.
       
5 октября 2010 12:24 amelibob
\avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 25.09.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 38
Отблагодарили:0
Добрая, поучительная сказка. Даже среди врагов, можно найти понимание и помощь, а иногда враг через время может стать другом.
       
5 октября 2010 10:04 i-i-evdokimov
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 5.09.2010
Публикаций: 155
Комментариев: 382
Отблагодарили:251
Житейская история с хорошим концом. Вспоминается нечто личное. Спасибо!
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.