Когда право лукавой ночи, до заката, в могилу канет, в предрассветной, тоскливой корче, оживут и застонут камни. Вид их жалок, убог и мрачен под крупою росистой пудры. Вы не знали, что камни плачут ещё слаще, чем плачет утро, омывая росой обильной ветви, листья, цветы и травы? Камни жаждут, чтоб их любили. Камни тоже имеют право на любовь, на х

Проект «Симуляция»

| | Категория: Проза
Профессор Дереил важной поступью вошёл в Зал Презентации. Сцена в виде семнадцатимерной сферы, которую плотно обступили зрители.
- Вы ведь помните наш предыдущий двумерный проект вычислительной симуляции?
Многие в зале согласно закивали головами.
- Так вот, представляю вашему вниманию обновлённую четырёхмерную Вселенную.
Вспышка света – и безразмерная точка превратилась в пылающий трёхмерный шар.
- При желании можно масштабировать любой из участков. Вы даже сможете пронаблюдать, как на остывающий участках образуются протоны, а затем и атомы водорода.
В зале раздались недовольные возгласы. Кто-то всё же решился выразить всеобщее недоумение:
- Но ведь Ваша симуляция всего лишь трёхмерна! Где же обещанное четвёртое измерение? Чем эта вычислительная машина лучше разработок доктора Диабелло?
- Да, вы правы, здесь всего три измерения, а в качестве четвёртого – время!
- Я правильно Вас понимаю, профессор, – Вы добавили измерение, которое добавляет причинно-следственные связи между явлениями?
- Именно! И посмотрите, каких успехов мы добились! Проект доктора Диабелло так и завис на одной из стадий: бесконечно раскалённая пустошь, в которой температура никогда не опускается до температур, при которых могли бы образоваться планеты. Думаю, его «вселенная» так и останется только лишь тюрьмой.
- Но ведь и Ваше «время» искусственно «прикручено» к миру! Посмотрите, каждое мгновение возникает новый пузырёк-вселенная. Разве это можно назвать действительно рабочей «четырёхмерной вычислительной машиной»?!
- Главное, что данная симуляция работает. Остальное – нюансы. Посмотрите. Пока мы общались, здесь уже успели образоваться планеты, а на некоторых уже есть первые примитивные вычислительные формы жизни.
– Ваш проект, профессор, потерпит неудачу. Ведь Синтаил доказал, что невозможно проводить вычисления, применяя возможности низких измерений!
- И это мы учли. Мы будем помещать ангов в симуляцию, где они будут находиться один цикл жизни.
- И кто же добровольно согласится свернуть до точки двадцать три измерения, чтобы оставить себе только три? Это же сущий ад – жить так ограниченно! Одно дело, когда ты – турист. Вошёл на пару часов симуляции в облике инопланетного гостя или ангела, и совсем другое – целый цикл жизни вне привычного двадцатишестимерного мира!
- Именно! – Дереил потёр ладони, и в его глазах блеснуло что-то зловещее. – Добровольно никто не согласится. Но я предложу свой вариант места отбывания наказания для нарушителей Закона.
- Да Вы настоящий дьявол, профессор Дереил! Связать анга, посадить его в пещеру, и заставлять целую жизнь смотреть на тени, отбрасываемые пламенем костра вместо того, чтобы жить полноценной жизнью.
- Мы – анги, но не ангелы. Без душ четырёхмерный мир не будет обладать нужной вычислительной мощностью. Зато у заключённых будет надежда: после каждого цикла жизни самых лучших из них мы будем отключать от симуляции. А остальные будут возвращаться в новые тела, выполняя всё новые циклы вычислений.
- Чувствую, тюрьма доктора Диабелло теперь будет пустовать!
- Думаю, не будет. Найдутся анги, совсем не приспособленные к вычислениям в симуляции. Их вернём в пылающую тюрьму без времени, пусть Диабелло продолжает с ними испытания своей неудавшейся вселенной.
На сцену вышел ассистент Дереила и прошептал ему что-то на ухо. Профессор ухмыльнулся:
– А у нас, кажется, есть первые добровольцы для испытаний симуляции! Помните эту неразлучную парочку любовников?
Из зала раздались ехидные выкрики.
- Да-да, они! Представляете, что они придумали в этот раз? Съели плод Священной Яблони! Так вот, эти двое первыми отправятся на испытание новой Вселенной!
Какое-то время присутствовавшие на заседании анги с любопытством осматривали новую симуляцию, но затем им это наскучило, и вскоре в зале остались лишь двое.
- Папочка! Ты меня любишь?
- Конечно же, сынок, что за вопросы, – с лица Дереила стёрлась та надменная улыбка. Все мы вынуждены надевать маски, выполняя социальные роли в разных ситуациях. Когда-то ты высокомерный начальник проекта, а позже – любящий отец, а для кого-то – сын и покорный подчинённый.
- Пап, а можно мы с друзьями поиграем на твоём новом компьютере? Я пацанам всё рассказал о твоём изобретении. Мне никто не верит.
- Сына, ещё раз повторяю: симуляция – это вычислительная машина, а не игрушка! Если хочешь, изучай с помощью неё математику.
- А вот Бес, сын Диабелло, водит ребят играть в адской симуляции. С ним все дружат, а я не могу играть со всеми: ведь ты мне запретил ходить в дом Диабелло!
Дереил от злобы сжал кулаки: ох уж этот выскочка Диабелло со своими недоделанными проектами!
- Хорошо, сынок, пускай будет по-твоему.
Дереил покрутил немного рычаг с подписью «Война» и «Несправедливость»:
- Можете с ребятами поиграть. Только недолго: у тебя ещё уроки не сделаны.
- Пап, а почему ты не крутишь эти рычаги? С надписями «Эпидемия» и «Ядерная зима»?
- Рано, очень рано. Их покрутим через пару тысяч циклов.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 112 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.