Как весной купаются тёплые деньки В ярком солнце! Маются Старые пеньки Без листочков. В лужицах Облака плывут. На весёлых улицах Дети лета ждут. Будет, будет, милые шалуны, вам лето. Вон, уже берёзоньки во листву одеты, Вон, как светит солнышко, Как поёт капель! Весело воробушкам! Синеокий Лель. На свиреле дождики летние зовёт. Кудри яр

Жажда приключения, или Все девчонки любят парашютистов (2)

| | Категория: Проза
Каждому человеку свойственно стремление испытать в своей жизни нечто сверхъестественное, такое, что выходит за рамки привычного, размеренного быта. А герой биографического рассказа и подавно одержим мечтой: он грезит совершить первый прыжок с парашютом. Повествование ведется от первого лица сквозь призму юношеского восприятия этого значимого в жизни подростка события, а также связанных с ним ситуаций, в которых формировался твердый мужской характер и рождалась нежная симпатия — первая любовь.
____________________________________________________________________________________________________________________________

В вертолете все напускное геройство враз улетучилось, стало безумно страшно (никогда теперь не поверю, чтобы люди в первый прыжок с парашютом чувствовали себя уверенными и веселыми!). Все сидели молча, стараясь даже не пересекаться взглядами, впечатление такое, будто всех нас везли в каталажке на эшафот и мы втихую напоследок читали спасительную молитву.

Когда воздушная машина набрала нужную высоту, инструктор с косой улыбочкой открыл дверь в бездну:

— Добро пожаловать! — прокричал во всю мощь своих легких. — В очередь становись!

Я должен был прыгать вторым, но с парнем передо мной случилась истерика (даже веснушки побелели на его круглом лице), и инструктор ласково помог ему покинуть воздушное судно:

— Валяй, Веснушка, приятного полета!

Душераздирающий крик парнишки слился воедино с гулом самолета, взорвав меня изнутри непреодолимым страхом, колючим комком, подкатившим к горлу.

— Не трогай! — рыкнул я на инструктора, который уже намеревался проявить ко мне вежливость наподобие той, которую продемонстрировал минуту назад. — Руки убери, сказал! — я впился в него глазами и так сильно стиснул зубы, что скулы свело от боли. Инструктор отступил, а я прыгнул в устрашающую пустоту, мысленно простившись с жизнью…

С широко раскрытыми, но ничего не видящими глазами, клокочущим сердцем и бешеным стуком в висках я летел в никуда. Тело мое будто налилось свинцом и, с умопомрачительной скоростью пронзая свистящую пустоту, неслось в пропасть. Скованный животным страхом, я не ощущал ничего, кроме пронзительного чувства обреченности и законченности. Стремительно увеличивающиеся внизу абрисы подсказали, что пора дергать за кольцо. После того как парашют раскрылся и я чуть не задохнулся от мощного притока воздуха в легкие, меня поразила абсолютная тишина, только ровный, едва уловимый шум ветра — именно так звучала тишина, какой я слышал ее в последние мгновения прыжка.

На определенной высоте автоматически раскрылся запасной парашют (его я забыл разблокировать). Приземлился с двумя огромными воздушными шарами прямо на проезжую часть дороги, едва не угодив под взвизгнувшую шинами желтую «шестерку». Уши заложило, и я не слышал, что кричал мне водитель, только когда разложило одно ухо, в него тут ворвалось:

— Все нормально, спрашиваю, сынок?

Слава богу, не чертыхался, что чуть не попал под копыта его железного огнегривого скакуна, а только любопытствовал, здоров ли я, не повредил ли чего ненароком. В ответ показал водителю окей и, шатаясь, принялся наспех собирать парашют, покамест на дороге было пусто.

До точки сбора добирался пешком. Плелся почти два с половиной километра, волоча на себе парашют, который постоянно то разматывался, то съезжал с плеча, и его все время нужно было то подбирать, то собирать, то поддерживать. А еще всласть разыгралось полуденное солнце, от которого на открытой местности не было спасения. Вот такой, мокрый от пота, с высохшим языком, выпачканный в пыли, уставший настолько, что круги в глазах рисовали радужные самоцветы, я добрался до пункта сбора. В мыслях только одно — пить! Впервые тогда понял, что никакая тяга к приключениям не сравнится с жаждой воды, вот настоящая жажда! Никогда простая вода не казалась мне такой вкусной…

— Молодец, мужик! — с какой-то извиняющейся ноткой в голосе инструктор шлепнул меня по плечу.

— Не трогай, — я медленно отвел плечо, окинул ребят, но Веснушки среди них не разглядел.

Инструктор как будто понял мой взгляд, широко и покровительственно улыбнулся:

— Девчонкам не место среди мужиков. Сидит где-нибудь в кустах, сопли мотает и… — Он не успел договорить — я из последних сил проехался ему кулаком по подбородку и, едва держась на ногах, выдохнул презрительно:

— Мужиком себя считаешь после этого…

Не знаю, что произошло бы со мной дальше, не подоспей к нам вовремя ребята: они гурьбой навалились со всех сторон на инструктора, парализовали все движения, не позволяя ему дотянуться до меня. А доберись, то уж наверняка не оставил бы на мне живого места: парнишка он крепенький, подкачанный (видимо, со штангой или на турнике баловался, а может, и с той и на том вперемежку). Словом, инцидент был исчерпан… в мою пользу. Всю дорогу домой инструктор не проронил ни слова; иногда, правда, наши взгляды пересекались, и тогда я видел, что в его глазах отчетливо отражалась одна-единственная мысль: «Мы с тобой еще увидимся». Сбыться этому негласному пророчеству так и не довелось — наши с ним дорожки никогда больше не пересекались.

По возвращении в Красногорск первым делом побежал увидеться с Аленкой. К этому времени от всех моих страхов, жажды, усталости и пыльных пятен на лице и теле не осталось ни следа. Я чувствовал себя атлетом, покорившим землю, причем всю целиком и сразу! И с этим ощущением вселенского превосходства непременно хотел поделиться в первую очередь ни с Лехой, ни Андрюхой (они мне теперь казались какими-то лилипутами), а именно с Аленкой. Почему? Не знаю, а если и знал на тот момент, то не осознавал еще по-настоящему.

На звонок в дверь никто не вышел. Надавил на кнопку еще раза три-четыре, все одно — абсолютное отсутствие жизни по ту сторону двери. «Ну и пусть сидит себе взаперти!» — обиделся я, заподозрив Аленку в нежелании встречаться со мной.

Обиделся не на шутку, так что даже не заметил, как стремглав преодолел три лестничных марша, ногой распахнул входную дверь и, озлобленный на весь мир, который недавно триумфально покорил, пулей вылетел из подъезда.

Аленка вскрикнула от неожиданности, ее волосы кудрявым облачком вспорхнули и снова рассыпались по плечам; она едва удержала в руках очередную из своих любимиц — дворовую мурку. Я вмиг остолбенел, увидев девушку прямо перед собой — немножко испуганную, немножко удивленную, но бесконечно невинную ни в одном из тех обвинений, которые я адресовал ей в своих мыслях еще минуту назад.

— Ты? — только и смогла она выговорить от перепуга.

— Я был там! В небе! Я прыгнул с парашютом! — воздал я в тот миг себе хвалу, но вдруг осекся, поняв по взгляду Аленки, что ей неприятно наблюдать мое хвастовство.

— Молодец, Саша, — только и сказала она, слегка пожав плечами, потом спросила без интереса: — Ну, и как там, в воздухе, с парашютом?

— Ты ждала меня? — спросил я ее прямо, серьезно.

— Еще чего! — она тоже посерьезнела, закусила губу, а васильковые глаза настороженно округлились.

Такой ответ показался мне не достойным моих заслуг перед планетой Земля, внутри снова взбрыкнула обида, и я спросил пониженным, почти угрожающим голосом:

— Скажи, что не ждала, и я…

— И ты? — она демонстративно шагнула к двери подъезда, но я загородил ей дорогу.

— Уйду, — поджал я губы, готовый взаправду сделать то, о чем, может быть, потом пожалел бы. — Ответь, пожалуйста, честно…

В ответ Аленка вдруг прыснула и — чего я вообще не ожидал! — медленно бросила в меня кошку, так, чтобы я успел сориентироваться и поймать мурку. Когда питомица девушки оказалась у меня в руках, сама Аленка проскользнула мимо нас и скрылась в темноте подъезда, только звонко прошлепала сланцами.

И вот тогда-то я понял все. Понял, что…

Да ничего я тогда не понял!
Жажда приключения, или Все девчонки любят парашютистов (2)

Сказали спасибо (2): dandelion wine, Константин Галь
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 174 | Напечатать | Комментарии: 2
       
4 сентября 2020 14:09 Александр_МК
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 1.09.2020
Публикаций: 9
Комментариев: 16
Отблагодарили:21
Спасибо. Даже спустя четверть века помню это подпрыг страха к горлу)

Все рукописи тленны

       
4 сентября 2020 05:09 Константин Галь
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 14.09.2013
Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
Я вообще забыл про то, что кольцо надо дёргать через "501, 502, 503", как прыгнул, так рука сама сработала)))

Очень хороший рассказ, Александр, увлекательно пишете.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.