Кусочек неба проколов Случайным взглядом ротозея Туда, в отверстие глазея, Услышишь звон колоколов. Дрожит раскачиваясь звук На самом низком обертоне. Ты понимаешь, в нем утонет И раствориться все вокруг: Зимы метельные хвосты, Её холодные одежды, И та прослойка жизни между Землей и небом, то есть - ты. На грани яви или сна Не понимая, что, отк

Маша (3)

| | Категория: Проза
В новую работу Маша погрузилась с головой. Жизнь сузилась: с работы она ехала в садик, в магазин, дома что-то готовила, убиралась, общалась с дочкой и ложилась, наутро снова ехала на работу. В выходные стирала, гладила, готовила, ходила с девочкой в зоопарк, в цирк, в театр, на каток – это время, проведённое с дочкой, было её единственной радостью.


На работе Машины старания не остались незамеченными и вскоре её повысили. Начальником она стала ещё более жёстким, нежели раньше и это принесло неожиданно хорошие плоды. Уволив нерасторопных, безграмотных и несогласных сотрудников, Маша сколотила штат, работающий быстро, чётко и слаженно. К Маше эти люди относились с уважением - ведь к себе она была не менее требовательна, чем к ним, и работали на совесть.

Фирма, в которой работала Маша, открывала филиал в другом городе. Ввиду Машиных успехов, руководство предложило именно ей возглавить этот филиал. Обещали помощь с квартирой, машиной и садиком; Маша согласилась и вскоре переехала. На новом месте дел стала столько, что думать стало и вовсе некогда.

Работа кипела. Кроме Машиной высокой трудоспособности, ей повезло с людьми. Очень сильно помогал новый молодой заместитель из местных. Он был чрезвычайно ответственным, ничего не забывал и прекрасно справлялся с тысячей ежедневных задач. Их взгляды касательно того, как нужно работать - совершенно совпадали, поэтому Маша вскоре стала полагаться на него, как на саму себя. Вскоре он стал очень серьёзно, романтично за ней ухаживать. И как-то раз, перед тем как уйти с работы, Маша, глядя на большой букет белых роз, стоящий на её письменном столе, подумала – почему бы и нет?

Маша сдала на права, и предприятие предоставило ей служебную машину. Но, что гораздо важнее, на своё тридцатитрёхлетие она получила в подарок – квартиру. Руководству по достоинству оценило Машин труд. Игорь (так звали заместителя) переехал к ней. После того, как они стали жить вместе, его ухаживания переросли в заботу. Он вкусно готовил, следил за исправностью автомобиля, забирал дочку из школы (она пошла в первый класс), сделал дома ремонт, покупал Маше и девочке подарки и всё это делал без единой просьбы, сам. Маша оттаяла. Теперь у неё была хорошая работа, свой дом, а дома – любящий мужчина и любимая дочка.

Вскоре Игорь уволился. Сказал, что вместе работать – неправильно. Конечно, дело было ещё в том, что на работе Маша, как ни крути - была его начальником. Да и дома, она часто забывала выключить приказной тон, хотя и, спохватываясь, старалась его смягчать. Но спохватывалась не всегда.

Маша была старше на пять лет, привыкла доверять правильности своих решений, она просто не могла не указывать и касалось это решительно всего. Игорь терпел, но однажды, когда они ехали вместе с Машиной знакомой в магазин, Маша раздражённо сказала, что Игорь неправильно перестраивается. На что Игорь вдруг не менее раздражённо ответил, что он за рулём с шестнадцати лет, в то время, как Маша – всего два года. И посоветовал заняться чем-то ещё, вместо того чтобы его контролировать. Маша стала доказывать свою правоту в данном конкретном случае. Игорь замолчал, а на обратном пути сел в пассажирское сидение. В этот же вечер сказал, что решил уволиться - двое друзей давно звали его открыть свой автосервис.

На предприятии всё уже давно шло, как по рельсам, поэтому Маша даже не стала брать нового зама. У Игоря и его друзей всё тоже складывалось хорошо – удачно выбрали место, отстроились, завезли оборудование и стали принимать первых клиентов. Работали добросовестно, вскоре заказов стало много. Игорь приходил домой уставший, довольный, шёл в душ и принимался делать что-то по дому.

Дочка пошла в третий класс в другую школу - самую престижную в городе. Посоветовавшись с Игорем, Маша взяла большой кредит для покупки квартиры в тантхаусе. В этом же году они все втроём слетали на отдых в Тайланд – Маша была за границей первый раз и решила, что теперь это будет происходить ежегодно. Но всем этим начинаниям вскоре пришёл конец.

Генеральный директор Машиной конторы прислал ей заместителя. Маша пыталась доказать, что в этом нет необходимости, но директор настоял на своём. После небольшого расследования выяснилось, что новый зам – дочь генерального. Нехорошее предчувствие стало оправдываться сразу после личной встречи. Девушка общалась с Машей так холодно и не заинтересованно, что было ясно – приехала смена. Три месяца заместитель вникала во все дела, а потом Маше предложили открыть новый филиал, в другом городе.

Параллельно с этими событиями, начала разваливаться личная жизнь. Игорь стал приходить домой всё позже, на каждое Машино указание реагировал раздражёнными репликами. Однажды, наводя в квартире порядок, Маша обнаружила, что загранпаспорта Игоря нет там, где всегда – в тумбочке, рядом с её собственным. Почему? На часах было восемь вечера, Игорь обычно появлялся около десяти. Охваченная какими-то невнятными подозрениями, Маша поехала к нему на работу. Оставив машину на другой улице, подошла к автосервису и спряталась в тени деревьев.

Ждать пришлось долго, Игорь появился только через полтора часа. Маша узнала девушку, с которой он вышел - она была знакомой одного из соучредителей Игоря и часто заезжала к ним на работу. Они сели в её машину, Маша кинулась к своей. Дождавшись, пока зелёный Део Матиз проедет мимо и, пропустив ещё два автомобиля, Маша пристроилась сзади. Преследуемые выехали за город и остановились на берегу реки, а Маша проехала вперёд и вернулась пешком. Стоя в кустах и наблюдая за неподвижным Матизом, она представляла то, что происходит сейчас в салоне.

Ничего не предпринимать, оказалось не по силам – Маша, уже ни о чём не думая, подбежала и рванула на себя водительскую дверь. Сидящая за рулём девушка обернулась, нахмурившись, а Игорь посмотрел удивлённо и с досадой спросил: «Маша, что ты тут делаешь?».
Маша стояла и молчала. Ей вдруг стало невыносимо, до боли одиноко. Мужчина и женщина, сидящие в машине были одеты, спокойны, в руке девушки тлела сигарета. Маша была лишней, вот что она поняла, перед тем как повернуться и пойти к своей машине.

Игорь приехал домой вскоре после Маши. Он злился на Машино недоверие и утверждал, что у них с той девушкой никогда ничего не было, что она ему только друг и они просто разговаривали. «Зачем надо было ехать в лес?» - спросила Маша, а Игорь ответил, что там, у реки очень красиво. «А о чём вы разговариваете?» «О жизни, о планах, о музыке. До о разном» - пожал Игорь плечами. «А почему ты не можешь об этом разговаривать - со мной?» «Да потому, что ты не разговариваешь. Ты объясняешь, рассказываешь, воспитываешь и отдаёшь распоряжения. Вот почему». Они встретились глазами и замолчали.

Игорь ушёл через две недели. На Маше остался висеть кредит за тантхаус и элитная школа, которые она одна не потянула бы, даже оставив за собой нынешнее место работы. С которой, кстати, пора было решать. Уехать в другой город, вновь начинать с нуля - в своём разбитом моральном состоянии Маша с трудом это всё это представляла. Поэтому, пришлось уходить в никуда. Ей повезло продать тантхаус, машину и оплатить кредит. Дочь устроила настоящую истерику из-за перевода в обычную школу, но у Маши было без вариантов. Потом начались поиски работы. Маше исполнилось тридцать пять. Позвонила мать и сообщила о смерти отца. Приехать на похороны Маша отказалась наотрез.

(Продолжение завтра)

Сказали спасибо (1): dandelion wine
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 166 | Напечатать | Комментарии: 4
       
27 апреля 2020 09:59 Константин Галь
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 14.09.2013
Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
Цитата: dandelion wine
Два нынешних рядом)

))))) опять исправил
       
27 апреля 2020 09:34 dandelion wine
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12764
Отблагодарили:822
Перечитала, более понятно

Цитата: Константин Галь
за собой ненешнее место работы. С которой, кстати, пора было решать. Уехать в другой город, вновь начинать с нуля - в своём нынешнем моральном

Два нынешних рядом)

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

       
27 апреля 2020 09:07 Константин Галь
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 14.09.2013
Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
Цитата: dandelion wine
По тексту - описка - наутро

Принято.
Цитата: dandelion wine
Но всем этим начинаниям вскоре пришёл конец. Так понятнее.

Согласен.


Цитата: dandelion wine
А если оставив прежнее место найдёт с минималкой?

Вот это не понял. Маша на этой работе зарабатывала очень хорошо. Или имеется ввиду, что слово "прежнее" понимается как то, которое было ДО этого места?

dandelion wine,
Да-да, правда читается так, будто речь о предыдущем месте. Исправил. Спасибо!
       
27 апреля 2020 08:24 dandelion wine
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12764
Отблагодарили:822
Это жизнь.. scratch_

Несколько вопросиков)
По тексту - описка - наутро - наречие. Существительное «на утро» пишется с предлогом раздельно. Наречие «наутро» с приставкой пишется слитно.

Но всем этим начинаниям вскоре пришёл конец. Так понятнее.

которые она одна не потянула бы, даже оставив прежнее место работы.

А если оставив прежнее место найдёт с минималкой? Логичнее - даже перейдя на более высокоплачиваемую работу. unknown

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.