Вечный Шопен, в этом вечере стразовом, месяц баюкает, словно дитя. Глупая девочка, в платьице рАзовом, что ты услышала в «Вальсе дождя»? Шепчет, глотающе, море голодное. (где этой луже Шопена постичь) Барная стойка, скользящехолодная. Пойло дежурное - Sex on the Beach. Фьюжн и китч, какбымода кричащая, псевдоэклектика, недолюбовь, ночь силиконово

Бабушка

| | Категория: Проза
Ваня не хотел ехать к бабушке. В свои семь лет он четко понимал, что не любит к ней ездить, хоть и боялся признаться в этом маме. Он боялся обидеть маму этим. Он боялся ей сказать, что думает, что это на самом деле не его бабушка. Что он не узнает в этой старой сморщенной женщине, которая много курит, свою прежнюю бабушку. Мама говорила, что бабушка болеет. Но Ваня знал, что это просто другая бабушка, не его.
Он видел, в свой прошлый приезд зимой, как она ходила кругами по заснеженному огороду, с метлой. На ней была накинута длинная куртка, с капюшоном, он не видел ее лица, но мог поклясться, что она читала заклинания, и могла увидеть его через капюшон, стоя спиной к дому. Он чувствовал ее взгляд на себе. Ваня боялся увидеть, как она пустится в демонический пляс или ещё хуже, снимет с себя эту куртку и окажется голой, как было в книгах про ведьм. Не то, чтобы он этим интересовался, но это общеизвестный факт. Тогда он опустил взгляд, по принципу - ты не смотришь, тебя не видно. И только потом вышел в другую комнату.
Ещё он знал, что это не его бабушка, потому что она не пахла, как его бабуля. Его бабушка всегда приятно пахла блинами, всякой выпечкой, и даже вареньем. Он всегда с удовольствием уплетал угощения, которые она специально готовила к их приезду.
Сейчас это была худая, костлявая, неопрятная старая женщина, у которой странно тряслись руки, беспокойно бегали глаза, перескакивая взглядом с одного предмета на другой. И она заставляла его есть. Ваня никак не мог себя заставить есть то, что она готовила. И дело не в еде. Она была точно такой же на вид, что и раньше. Но Ваня чувствовал обман в этом во всем, в этих идеальных блинах, в этом красочном варенье, в этой поджаристой картошечке. Не могла, не могла эта странная страшная женщина готовить также, как его бабушка. И он старался не есть. Отдавал собакам, кошкам, привозил с собой из города сладости и орешки и держался, какое-то время, пока тайники с его заначкой не оказывались раскрыты, выпотрошены, разорены. Ему никто не сказал ни слова, но он знал, знал, что это бабушка, не его бабушка. По ее взгляду на следующее утро, по тому как беспокойный взгляд вдруг становился внимательным и следил, пристально следил ест внук или нет. Внук не ел, держался полтора дня на чем придётся, но потом не выдержал и поел. Он чувствовал себя предателем, предателем его бабушки, его мамы, и он боялся, что умрет от съеденного. С этими мыслями он лежал у себя на кровати, за стеной спала бабушка, мама была в зале. Он просил маму не оставлять его одного, но она сказала ему, что он уже большой. Он даже признался ей, что эти белые стены, которые были испещрены маленькими трещинками, они напоминали ему руки бабушки, и он не хотел оставаться с ними наедине. Мама засмеялась и сказала, что он тот ещё выдумщик у неё, и будет потрясающим писателем. И Ваня знал, что она это по-доброму говорит, любя, что она ему не верит.
В этот приезд он засыпал в ужасе от этих стен. Он слышал сопение мамы в зале, ему не нравилась тишина, которая царила у бабушки в комнате. Он не доверял ей. И старался слушать дыхание мамы, что с ней все в порядке. И он не заметил, как уснул. И проснулся оттого, что его души руки. Из стены возле кровати торчали белые бабушкины руки, и они сжали его горло, он задыхался, пытался кричать, но ничего не выходило. Очень скоро он обессилел и перестал бороться, руки из стены отпустили его, и он свалился на кровать. А потом громко вдохнул воздух и начал кашлять. Свалился с кровати и лежал какое-то время на полу. Руки продолжали торчать из стены и пытались дотянуться до мальчика. И тут Ваня увидел под кроватью, силуэт его бабушки, как если бы она прошла мимо кровати куда-то по своим делам, он узнал её ноги в тапочках, он даже узнал её шарканье ног, он узнал её халат, и даже мог поспорить на что угодно почувствовал запах выпечки, какао, запеченных яблок. Он оглянулся и мир вокруг него, комната, его вещи, и даже руки, торчащие из стены, показались ему серыми. То, что он видел под кроватью было радостным, тёплым и разноцветным. Там была настоящая бабушка, его бабушка. Он полез под кровать.

Сказали спасибо (2): dandelion wine, Леся
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 262 | Напечатать | Комментарии: 3
       
23 апреля 2020 13:35 Леся
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 21.03.2014
Публикаций: 327
Комментариев: 7124
Отблагодарили:2303
Ваши страшилки мне нравятся. В детстве я любила всякие такие историйки. Например, про гроб на семи колёсиках...)))
Часто сами с друзьями и подружками придумывали, про русалок например.

Да, Костя прав, надо бы вычитать текст, кое-где поправить грамматику и пунктуацию. И... финал... Мне не хватило ясности в финале.
Цитата: dandelion wine
Придушила всё же внука?

Наверное, нет. Похоже, что ему приснилось. И, скорее всего, у мальчика зашкаливала фантазия.)
       
23 апреля 2020 12:53 dandelion wine
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12764
Отблагодарили:822
scratch_ Придушила всё же внука?

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

       
23 апреля 2020 06:14 Константин Галь
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 14.09.2013
Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
Светлана, хорошая история, но никто-то её опять не дорабатывал, это общее впечатление. Как мешок картошки вывалили на пол, дескать - ну а чё, картошка же вот она!)))

Особенно бросается в глаза перенасыщение словом "бабушка". Можно как-то иначе построить предложения, чтобы этого не происходило, уверен.

"И проснулся оттого, что его души руки." - наверное описка - исправьте?

Почему бы не разделить текст на абзацы для удобства чтения?

Уж простите мне мою дотошность, просто обидно за хорошую, чем-то напоминающую Геймана историю.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.