Когда право лукавой ночи, до заката, в могилу канет, в предрассветной, тоскливой корче, оживут и застонут камни. Вид их жалок, убог и мрачен под крупою росистой пудры. Вы не знали, что камни плачут ещё слаще, чем плачет утро, омывая росой обильной ветви, листья, цветы и травы? Камни жаждут, чтоб их любили. Камни тоже имеют право на любовь, на х

Ольга2

| | Категория: Проза
Вижай

В июне мы с Ольгой взяли отпуск. В это время я работал в 6-м квартале программистом в отделе Федонина. Должности мои менялись вместе с зарплатой, а реально я занимался одним делом, работал над системой автоматической доставки сообщений с персональных компьютеров их анализом и показом этого анализа руководству ДИСа и завода.
Там и пришлось познакомиться с Ураловым. Его фамилия была другой, то ли Дураков, то ли Чуркин. А Уралова — это его бывшая жена. Ольга всегда считала Уралова татарином.
Так вот у Уралова со своим шурином Юрой, тот вообще был немцем, была забава.
Они сплавлялись по речкам Урала. Маршрут разрабатывал Юра.
Приобщился и я к этой забаве. А на сей раз решил и Ольгу взять с собой. Не оставлять же её дома. Ольга была рада поучаствовать в новом приключении.

Собирались недолго. Накачал и проверил лодку. У меня надувная двухместная байдарка. Ольге купили спальный мешок и пенку. Ещё пришлось купить палатку, такую небольшую, двухместную. Оля ещё сшила себе спас жилет. Сказала, что плохо плавает.
Жилет получился симпатичный, только я сомневался, что он может Ольгу удержать на воде. Ольга спорила. Пусть. Всё равно жилет там скорее всего не понадобится. В июне речки Урала довольно безобидные.
Ехать надо было до Коркино, что под Челябинском. Где-то 1000 километров.
Уралов не взял с собой свою щуку, это надувная двухместная байдарка закрытого типа.
Понадеялся на шуринскую лодку.
Выехали часов в 6 утра. Серёга Уралов был в тёмных очках. Под левым глазом у него сиял фингал. Упал, говорит. А похоже это результат разборок с соседом, тот громко музыку включает. Под очками фингал был почти не виден.
К вечеру доехали. Утром, когда переночевали, стали разрабатывать маршрут. Остановились на реке Вижай. Это тот Вижай, что севернее и начинается в Свердловской области. Закупились продовольствием. Побывали в закутке у Юры.
Юра же художник и у него в местном клубе есть свой закуток, где он хранит картины, заготовленные для выставки. Картины на меня впечатление не произвели. Юра больше любит рисовать цветочки.
Зато произвела впечатление открытая шахта, где раньше добывали бурый уголь. Воронка диаметром более полукилометра круто уходит в глубь земли. Железная дорога по бокам местами скрыта оползнем. Там, на дне виднеются брошенный экскаватор и пара тракторов. Стены воронки цветные, от серого до красного и голубого. Говорят, что раньше всё Коркино трудилося и кормилося с этой шахты.

Поехали на Юриной волге. Ехать далеко, аж до Нижнего Тагила. Мы с Ольгой расположились на заднем сиденье. Волга большая, Ольга маленькая и она почти помещается поперёк волги, если головой устроится мне на коленях.
Уже почти перед самым Тагилом я всё-таки сделал Юре замечание, что он часто наезжает на бровку. Юра сначала обиделся, потом вынул откуда-то из загашника очки и надел их. Восхитился, что вдруг всё стало видно. Я попросил его больше очки не снимать.
На шоссе перед Тагилом дорога сбоку разрисована почти везде жёлтой полосой, это значит остановка на дороге запрещена. В городе гостиницы оказались нам не по карману. Но у нас есть всё необходимое, чтобы провести ночь на природе. Выезжаем по местной дороге за город. Остановиться почти негде. Везде воинские части. Нашли местечко. Справа в пределах видимости одна часть, слева и впереди другая, сзади город. Зато полянка земляничная. Не шибко стесняясь развели костерок и поужинали, было чем. Благодаря Ольге мы в этот раз набрали припасов с лихвой.

В шесть часов уже едем на электричке. Электричка до Перми, нам сходить где-то посредине. Проезжаем границу Азии и Европы и вот мы в Лаки.
Электричка стоит 2-е минуты, еле успеваем выгрузиться. Ура мы никого не забыли. Странная железная дорога, вместо серого щебня между шпал, тёмно-зелёный камень. Отряжаем Юру искать транспорт до Саран, до Вижая. Я хожу рядом с железкой. Везде насыпаны горки красивого зелёного камня. Собираю мелкие камушки в карман. Пока Юра приехал на буханке, я набрал полные карманы. Понял, надо их разгрузить. Оставил несколько камушков. Мы с Олей сели в кабину к шофёру, который оказался директором местной школы. Показываю ему мои камушки.
- Да здесь рядом добывают хромовит, а вот пару камушков у тебя — это уваровит. Смотри, жирный зелёный блеск. Это драгоценный камень. Я выпадаю в осадок. Целый карман набрал и вывалил обратно.
Выгрузились на красивом лугу. От буханки осталась только взмётанная пыль на дороге. Подходим к речке. Воды нет. Ну конечно она есть, только плыть по ней нельзя. Правда есть надежда, что пониже будет получше. Надуваем лодки и пешком двинулись вниз по речке.

Здесь верхняя часть Уральских гор, поэтому совершенно нет больших скал по берегам. Как будто речка течет по пересечённой равнине. Небольшие скалы и камни конечно же присутствуют. И тайга.
В первый же день мы потеряли ориентир — Ж/Д мост. Он должен был появиться на четвёртый или пятый час пути. Моста нет. Он появился только на следующий день.
Растительность по берегам тропическая. Лето 2010 — жаркое. Здесь не очень жарко, даже иногда проливается небольшой дождик, но видимо для этих мест всё-таки очень тепло.
На 2-й день съели хлеб и колбасу и перешли полностью на туристическое питание.
Хорошо с нами Ольга. Она полностью взяла в свои руки заботу о нашем прокорме.
Зато я тащу её в байдарке. Большую часть пути приходится шагать по острым камням.
У Уралова проснулась совесть, он моет свою посуду сам. Юра обгорел, у него особенно обгорают губы.
На третий день стало понятно, что мы потерялись. Притоки реки, по которым можно было бы ориентироваться, видимо пересохли. Разрушенных мостов попадалось множество и по ним тоже не сориентируешься.
Мы то тащились в зарослях каких то цветов, буквально заполонивших русло реки, то плыли, то прорубались сквозь бурелом. Вечером, уже после, того как мы разбили лагерь на берегу, с горы, с соседнего берега послышался рык медведя. Юра сказал, что мы видимо расположились на медвежьей тропе. Юра охотник и с медведями уже встречался.
Деваться было некуда, уже стемнело, а на берегу горной речки трудно найти подходящее место для ночёвки. Из оружия у нас был только топор и охотничий Юрин нож.
Я постарался натаскать побольше валежника, чтобы жечь костёр всю ночь.
Улеглись, я не спал, только подрёмывал и время от времени посматривал сквозь полотно палатки на пятно горящего костра. Когда костёр стал затухать вылез, смотрю вылезает и Юра из своей палатки. А подсмеивался над нашими вечерними страхами.
Подложили дров. Юра рассказал о своей встрече с медведем. Шёл он тайгой, искал просеку, что должна его вывести на тропу к селению. За плечами рюкзак, на груди ружьё заряженное на всякий случай жаканом.
Ещё шаг, откинул ветку и … Впереди, буквально в десяти метрах здоровенный медведь. Оба не слышали друг друга, пока не увиделись. Медведь встал на дыбы.
Юра не шевелился. Ему пришла в голову мысль, что если сейчас он успеет выстрелить и даже попадёт в сердце медведя, тот успеет его задрать. Ведь 10 метров для медведя это один миг.
Так простояли пару секунд. Медведь сердито рыкнул , повернулся и рванул в сторону.
Только заскрежетали сломанные стволы молодняка.
Утром мы с Юрой походили вокруг нашего лагеря и нашли медвежьи следы.

На четвёртый день с Ольгой случилась истерика. Она на нас кричала и требовала выхода из сплава. Говорила, что ей надо срочно на работу и она не может больше здесь оставаться. С трудом удалось её успокоить. До обеда у неё был потерянный вид. Мы все старались её развеселить и это удалось. Юра рассказал байку про лошадиную голову.
Это когда он на заказ написал картину типа «Дама на лошади», а сделавшей заказ даме голова лошади показалась слишком большой. Юра раз за разом спорил с ней и всё-таки уменьшал голову лошади, пока дама не осталась довольной. Потом картина попала на выставку и какой-то ценитель живописи, при этой даме сказал, что у художника, нарисовавшего такую лошадь, руки надо выдернуть. Дама с Юрой судилась.

На пятый день увидели луг со скошенной травой. Обрадовались, значит где-то близко есть люди. Мы уже не шли, а плыли. По берегам появились огромные скалы и мы фоткались у этих скал. Заночевали на таком же лугу.

На шестой день с утра вышли к острову, где двое мужиков косили траву. Пристали. Я покурил с ними. Они с Пашии. Оказалось надо делать ударение на предпоследний слог. Сказали что до Пашии рукой подать. По плану сплава мы должны были миновать Пашию, но раз так сложились обстоятельства, что скорость передвижения у нас была не велика, решили в Пашии выходить из воды.
В Пашию прибыли только после обеда. Посушили лодки перед мостом. Оленька была счастлива. Собирала перед мостом на лугу землянику и кормила меня.
Правда до дома было ещё далеко. Предстояло на автобусе добраться до Горнозаводска, потом на электричке до Нижнего Тагила, потом на Юриной волге до Коркино.
И ещё преодолеть тысячу километров до Тольятти. А что, любишь сплавляться, люби и добираться потом до дому.
Уралова мы оставили в Коркино, ехали с Ольгой одни. И уже в Самарской области к вечеру, на дорогу буквально обрушился сильный ливень. Дворники на максимальной скорости не успевали сметать воду с лобового стекла. Я пригнулся к стеклу, пытаясь разглядеть дорогу. Ольга, закинув ноги на бардачок, распевала песни. Денег у нас не осталось ни копейки, последние отдали Башкирским ГАИшникам возле Уфы.

Продолжение следует...

Сказали спасибо (2): dandelion wine, Константин Галь
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100

Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
"Его фамилия была другой, то ли Дураков, то ли Чуркин." - такого рода упоминания очень смешные, оживляют, можно и побольше, мне кажется таковых.

На мой взгляд - повествование, состоящее преимущественно из коротких предложений - слегка утомляет, может быть имеет смысл разбавлять? Иначе рассказ превращается в отчёт - так иногда пишут дневник: Произошло то-то. Потом то-то. В двенадцать - сё-то. Не забыть про день Рождения Фёдора.

Но в целом мне нравится, буду читать дальше.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.