«... А сорок сорок клевали творог» - прощался смешной прибауткой. Присел на дорожку. Шагнул за порог - и стал неизвестностью хрупкой. Десятки дорог свивались в клубок, вели на погибель незрячих. Но сорок галдящих чернильных сорок кружились надеждой горячей во всех твоих письмах. Я видел во сне беду: белокрылой сорокой она замерзала и падала в снег

Ольга1

| | Категория: Проза
Когда мы с Ольгой последний раз путешествовали, это был Крит, мне удалось только 2-а раза выкупаться и полежать на песочке местного пляжа. Всё остальное время мы метались по острову и вокруг острова. Конечно не метались, путешествовали, иногда с риском для здоровья и даже жизни. Например самостоятельная поездка на чёрные пески. Нас угораздило спускаться на пляж по деревянной лесенке с громадного обрыва. Порывы ветра буквально срывали в пропасть, а можно было попасть туда совершенно безопасно, как мы потом узнали. И все туристы в общем то так и делали.
Потом холодный вечер в горах, в ожидании автобуса, который мог и не приехать.
После захода солнца в горах очень холодно, да ещё сильный ветер. Нас была «толпа» из пяти человек, которые надеялись только на автобус. Одну тётеньку ветер швырнул вниз на гранитную лесенку которая вела в угодья монастыря. Только закрытая на замок дверца её удержала от дальнейшего падения.

Ещё автомобили. Ольга с Краснодарского края родом. Приехала на ВАЗ и устроилась работать не кем нибудь, а гонщиком автомобилей. Ей с её росточком и до педалей достать проблема.
Потом был свой автомобиль, который видимо ждал Ольгу, но ей было ещё рано. Дочка Юля раскурочила машину вдребезги.
Потом была моя машина из которой иногда пованивало бензином. Но шланг подачи топлива вышел из строя окончательно уже после гибели Ольги.
Катастрофа на Петиной машине подвела итоговую черту. Случайности ли всё это?
В машине их было трое, Тоня выжила. Ольга с Петей улетели на небушко. Тоню спасли в Жигулёвской больнице. У ней порвался кишечник и речь шла буквально о каком то часе, а может быть минутах. Она выжила. А водителя встречки оставили на потом, он был ещё жив говорят. Только недолго. Когда мы все приехали в Жигулёвск в больницу, его труп валялся в сарае на полу, через щёлку не полностью закрывающейся двери было видно.

У Ольги ещё много дел оставалось на Земле Матушке. Мы только закончили ремонт у Юли на балконе. Только начинали строительство на прикупленной Ольгой площади на чердаке в элитной многоэтажке. Ещё ни разу не прокатились на внешнем лифте. Юля ещё не пристроена, не замужем. Только родился внучок у Леночки.
У меня не было предчувствия. Я даже не пытался отговорить Ольгу от дальней поездки со слепым водителем. Я воспринял случившееся как несправедливость. Сотни раз проигрывал у себя в голове их аварию и не мог принять, то что уже произошло.


***


Познакомил нас тот же Петя. Небольшого роста подслеповатые, слезящиеся глаза за мощными очками. Петя не производил впечатления супермена, но стремился им выглядеть. Мы с ним играли в теннис в перерывах между работой. Я смеясь над собой рассказал ему как мы с Ураловым ходили в заведение «Кому за 30». Петя серьезно отнёсся к повествованию. Он вообще ко всему относился серьёзно, даже к шуткам.
А вообще Петя безалаберный, что называется. Он числился у нас в отделе программистом и считал себя программистом хотя не знал ни единого языка программирования. Он торговал спиртом, возил канистрами откуда то из под Саратова. Давал деньги в рост, а последнее время собирал пустые картриджи принтеров, заправлял и продавал их. Слово и понятие «Ответственность» не про него.
Но Петя любил дарить. И иногда его подарок являлся даром Сутьбы. И это его качество перекрывало все его недостатки. Вот и Ольгу он мне подарил. Это была его знакомая. У него вообще было много знакомых. Петя, можно сказать, хватал всех, кто с ним соприкасался и делал своими знакомыми.
Он начал заваливать меня фотками по почте. Мне они не нравились. Не понравилась и Ольга, на фото вся прифранчённая, да ещё начальница. А я начальниц не долюбливаю.
Но на Ольге он заупрямился и повёл меня в гости. Не сказал, что к Ольге, а что то промямлил типа: - Надо зайти, пойдём, всё равно ничего вечером не делаешь.
Реальная Ольга меня зацепила.

Новый год в бане с их общими и не общими друзьями, в общем с теми, кто готов был на лёгкую авантюру. Кстати, Новый год прошёл славно, подурачились. Никто не напился до безобразия, только хоккеист, знакомый Лены, плавки потерял.
А вот следующая авантюра, 4-го января, с походом на развалившуюся турбазу Ходорковского оказалась тяжёлым испытанием для всех. Так у Пети всегда, то густо, то пусто.
Ну вот, после этого мы с Ольгой стали встречаться. Потом надоело бегать туда 3км, сюда 3км и я предложил Ольге переехать ко мне. Ольга оставила Юлю в 3-х комнатной квартире, сама переехала ко мне. Отремонтировали вместе кухню. Всё сделали под Ольгин рост. Правда она сначала сказала мне: - Ты ко мне не привыкай, намекая, что наша связь может быть временной. Я всё-таки старше её лет на 12, да и не тот видимо характер она подразумевала для своего партнёра. Я отвык метать бисер.
Это было начало 2010 високосного. В это лето мы побывали на Черемшане, на Уральском Вижае, у Мордова на Волге. В этот год родился Клим, а за ним и Глеб, но уже 1 января следующего года.

Черемшан

Когда то на Черемшане я был на сборах. Романтичная моя память сохранила об этом месте прекрасные впечатления. И когда мы искали местную речушку для 2-х дневного сплава, я всех, а в первую очередь Ольгу, уговаривал ехать именно туда.
Черемшан впадает в Волгу в районе Мелекеса, ныне Димитровграда. Запомнил я её просторной живописной рекой, очень даже подходящей для короткого сплава.
Компания собралась небольшая, но пёстрая. Семья, муж Дылда под сто килограммов веса, Дылдиха довольно симпатичная и их дочка лет 8 ещё симпатичнее.
У них лодка, надувная 3-х местная байдарка. С ними ещё Петя. Они поехали на уже дожившей свой век оке, которую Дылдиха собиралась после путешествия сдать в утиль.
И мы с Ольгой на моей калине. У нас надувная 2-х местная байдарка. Маршрут я прокладывал самостоятельно впервые и не учёл накладки реальности на теорию. Во первых маршрут был слишком велик для 2-х праздничных дней. Во вторых я никак не учёл полной неподготовленности 2-го экипажа, понадеялся на Петю. А на Петю надеяться ни при каких обстоятельствах не стоит. Они были готовы только к пикнику на природе. Ну и в третьих - я не изучил автомобильный маршрут.

В Новочеремшанске мы оставили свои автомобили и нашли извозчика, который нас довёз до до начала сплава. Дороги в Ульяновской области и В Татарстане хорошие, только между ними нет перемычки. А по полям не проехать, поля по весне заболочены. Перевозчик промахнулся. Он нас привёз выше, к Бурметьево, а надо бы в Салдакаево, что ниже Караульной горы. Ещё я не учёл бобров.
В результате мы в принципе не могли прибыть в Новочеремшанск за два погожих весенних дня 8 и 9 мая. Так, что мы с Дылдихой, а она управляла дряхлой окой, оставили своих приятелей на привале 10 мая и двинулись пёхом искать попутку в Новочеремшанск.
На попутке доехали до края полей и двинулись дальше опять пёхом. В Старом Фейзуллово искали, кто бы мог показать дорогу. На деревенской улицы не было никого кроме пьяного татарина, обнажённого по пояс и с кинжалом в руке. Вот у него и пришлось спрашивать дорогу. К нашей радости он не стал нас разрезать на кусочки, а рассказал как нам пройти дальше.

Было жарко, солнце палило но хотя бы воздух был по весеннему свеж. Поля были действительно в болотах. Вот показались трубы Новочеремшанска и мы без ног добрались до наших автомобилей. У Дылдихи спустило колесо. Меняли колесо на оке с помощью местных. Люди добрые помогли.
На обратном пути опять заплутались, спрашивали дорогу в Старом Ауле. Там татары живут. Так татарин не стал с нами разговаривать, а позвал типа старосту. Тот спросил кто мы такие, зачем здесь и только потом рассказал как ехать.

Черемшан мне не показался таким уютным как раньше. Вода грязновата, берега не чистые, часто просто тинистые. И река течёт не в лесах, а в полях. Только частично лесная полоса сопровождает русло реки.
Деревни по берегам бедные. В огородах только картошка. На расстоянии слышимости стоят матюгальники из которых, в определённое время, певучий голос пропевает молитву. Это строки Корана. Зато нефтяной Нурлат как будто сошёл с картинки.

Соратников Петя нашёл не тех. Дылда плавать не умеет и трусит. Посредине пути, на второй день он решил сократить путь по полю. Мол река петляет, там опасно из-за бобровых завалов. Разделяться на сплаве, даже таком простом, не стоит. Но на поводу у труса идти ещё хуже. И мы с Ольгой остались одни на реке.
Дылда, Дылдиха, ихняя дочь и Петя попёрлись по полю с байдаркой. И заблудились. Им пришлось возвращаться. Встретились только на привале, который мы С Ольгой организовали.

В этом путешествии меня неприятно поразили некоторые поступки Пети. Несмотря на его противоречивость и даже полную неразборчивость в средствах достижения своего благосостояния, я готов был признать его своим другом. Однако…
Он поддержал Дылду в его намерении разделиться и пойти полем с лодкой. Это было не просто глупо (они заблудились и вернулись), но и преступно опасно. Если бы наша «прогулка» была чуть посложнее.
Мы с Ольгой делились нашей пищей с ними не раздумывая. Их же пищей руководил почему то Петя и нам из их пирога ничего не перепадало. Даже водку на последнем привале вместе выпили сначала из нашей маленькой бутылки, а потом ихняя большая разливалась только им.
Когда мы с Дылдихой отправились на поиски наших автомобилей, а потом ремонтировали их оку, ни Дылда, ни Петя не помогли Ольге тащить мокрую тяжёлую лодку до деревни в которой они нас и поджидали. А Ольга то маленькая всё-таки.

В целом, впечатление о нашем путешествии у нас с Ольгой были хорошие. Всё-таки весна, солнышко, первая зелень, приключения.

Продолжение следует...

Сказали спасибо (1): dandelion wine
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 208 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.