Когда право лукавой ночи, до заката, в могилу канет, в предрассветной, тоскливой корче, оживут и застонут камни. Вид их жалок, убог и мрачен под крупою росистой пудры. Вы не знали, что камни плачут ещё слаще, чем плачет утро, омывая росой обильной ветви, листья, цветы и травы? Камни жаждут, чтоб их любили. Камни тоже имеют право на любовь, на х

ФИЛЬКА И ИЛЮШКА

| | Категория: Проза
ФИЛЬКА И ИЛЮШКА

Районный прокурор, Илья Захарович Синельников, жизнью своей был доволен. Доволен он был и работой, хотя она была довольно беспокойной. Но тем не менее, если бы ему предложили должность поспокойнее, он бы ни секунды не задумываясь отказался.


В отличии от многих других своих собратьев по профессии, он никогда не отступал от буквы закона и может поэтому все, кто имел с ним дело, от следователей до секретарши и уборщицы, уважали его. Уважали судьи. Уважали отпетые хулиганы и даже матёрые рецидивисты относились к нему с понятием. По природе своей он был человеком хоть и суровым, но справедливым и даже где то слегка сентиментальным.


К карьере и деньгам Илья Захарович относился не то чтобы равнодушно, но и без особого энтузиазма. Он никогда никого не подсиживал и никому не завидовал. Взяток не брал, скандалов и сплетен избегал. Как то раз раз ему предложили большие деньги. Настолько большие, что многократно превышали не только его оклад, но и всё, что он заработал за всю свою жизнь. Сооблазн был велик, но Илья Захарович всё-таки нашёл в себе силы отказаться. Рисковать он не любил.


-Да и зачем? Должность уважаемая, оклад хоть и небольшой но стабильный, опять же служебный автомобиль с личным водителем имеется. Что ещё человеку надо?-иногда думал он, сидя в своём кабинете и готовя очередную обвинительную речь. Таких обвинительных речей Илья Захарович написал и произнёс за свою жизнь тысячи. Для него это уже давно стало рутиной.


Так было и в эту пятницу. Закончив с речью, с которой должен был выступить на следующей неделе в суде, он запер бумаги в сейф и замкнув кабинет вышел на крыльцо.
На улице, несмотря на надвигающийся вечер, стояла духота.
-Кажется гроза будет,-подумал он, спускаясь с крыльца и направляясь к чёрной "Волге" которая одиноко притулилась, около штакетника, во дворе прокуратуры. Водителя Илья Захарович отпустил ещё в обед. Он часто садился за руль сам. Ему нравилось водить машину.


Выходные он обычно проводил на даче. Дома в квартире его никто не ждал. Жена умерла четыре года назад, а единственный сын жил со своей семьёй в другом городе.
Гроза началась, когда Илья Захарович уже подъехал к воротам дачи. Быстренько загнав машину во двор и выскочив из салона, он отомкнул, обитую чёрным дерматином, входную дверь и шмыгнул вовнутрь. В это время снаружи ударила молния, а через несколько секунд раскатисто загремел гром.


Прислушиваясь к раскатам грома, Илья Захарович тщательно помыв руки в раковине, вытащил из холодильника тарелку с холодцом. Аккуратно водрузил её на журнальный столик возле дивана. Затем выудив из кухонного буфета вилку и стакан подошёл к окну. За окном уже вовсю хлестал дождь. Постояв с минуту возле окна, опять подошёл к холодильнику и вытащил из морозильника бутылку водки.
Затем, сев на диван, налил полстакана и опорожнив его до дна принялся за холодец. Съев холодец, ловко скинул с ног туфли и вытянувшись на диване моментально захрапел.


Проснулся он среди ночи. Гроза давно прошла. В окна, заливая бледным светом комнату, светила луна. Встав с дивана и обув туфли, Илья Захарович вышел во двор. В небе ярко светили звёзды. Воздух после грозы был прохладным и свежим. Он прошёл к воротам. Запер их на засов. И в это время услышал странное причмокивание. Причмокивание донеслось из деревянной беседки, увитой плющом. Он постоял прислушиваясь и минуты через две опять явственно услышал причмокивание, а затем лёгкий всхрап.


-Кто там может быть?- подумал Илья Захарович и осторожно приблизившись к беседке заглянул внутрь. То что он там увидел вызвало у него не то чтобы удивление, а скорее недоумение.
Прямо на полу беседки свернувшись калачиком лежал, сладко причмокивая во сне, человек.


Илья Захарович вошёл вовнутрь и присев возле спящего на корточки, потрепал его по плечу. Спящего будто бы подкинуло пружиной. Вскочив на ноги, он со страхом посмотрев на Илью Захаровича заорал: Ты кто?! Что ты тут делаешь?!-Илье Захаровичу стало смешно,-То же самое я хотел спросить у тебя,-сказал он, поднявшись с корточек.


-Так это... Дождь переждать зашёл, ну и того..,-озираясь по сторонам, сказал человек.
-Понятно. Ты что бомж?- глядя на его повидавшую виды куртку, спросил Илья Захарович.
-Нет. Я человек. Филька меня зовут,-всё ещё с испугом глядя на Илью Захаровича, чуть слышно признёс он.
-А я хозяин дачи. Илюшка,-с трудом сдерживался от смеха Синельников.


-Здорово ты меня Илюшка того...Напугал,- всё ещё недоверчиво глядя на доброжелательно настроенного Илью Захаровича, сказал он.
-А ты меня. Выпить хочешь человек Филька?- Илья Захарович шутливо щёлкнул себя по кадыку.
- Хочу,-не стал отказываться тот.
-Тогда пошли, -Илья Захарович отступил в сторону, пропуская его вперёд.


В комнате было тепло и уютно.
Садись на диван, -щёлкнул выключателем Илья Захарович.- Я сейчас.
Достав из буфета ещё один стакан и поставив его напротив Фильки, он вытащил из холодильника круг колбасы и ломая его руками на внушительные куски, незаметно наблюдал за своим новым знакомым.


Илья Захарович сразу заметил что тот голоден. Кроме того при ярком свете люстры стало видно его покрытое щетиной худое лицо и тёмные круги под глазами. Возраста он был примерно такого же как и он. Только уж очень неухоженный.
Разлив водку, Илья Захарович поднял стакан, и глядя на круги под глазами Фильки, спросил: За что пьём?


-Давайте за знакомство,- перешёл почему-то в этот момент на вы Филька.
-Можно и за знакомство,-согласно кивнул головой Илья Захарович.-Только ты меня больше на вы не называй. Идёт?
Хорошо,-взялся за стакан Филька и лихо, одним глотком опорожнив стакан жадно накинулся на еду.
Илья Захарович есть не стал. Поставив стакан на стол, он просто сидел и молча наблюдал как быстро исчезают со стола шматки колбасы.


Как только был съеден последний кусок, Филька отвалился на спинку дивана и поглаживая заметно округлившийся живот, сказал с довольной улыбкой на лице: Замечательно, когда человек не голоден.
-Тут ты прав,-подтвердил Илья Захарович.-Голод не тётка.
-Да уж,-поглядывая на бутылку с водкой, сказал Филька.- Больному помогает врач, а голодному — калач.
Понял,-снова взялся за бутылку с остатками водки, Илья Захарович.-Давай ещё по одному "калачу".


Выпили по второй. Помолчали, затуманиваясь от выпитой водки.
Первым нарушил молчание Филька. Придвинувшись к Илье Захаровичу спросил смущённо: -А можно, Илюшка, я у тебя пару дней поживу? Мне много не надо. На полу спать буду. А за еду отработаю.
-Зачем на полу? Спи здесь. На диване. А что случилось то?-повернулся к нему Илья Захарович.


-Да, история простая. Я с сыном жил. Как то раз приходит он домой и говорит: Папа, я бизнесом заняться решил. Деньги надо. На раскрутку. Начальный капитал. Ну.., я сдуру кредит в банке и взял. Под квартиру. Деньги сынок профукал. А меня с квартиры попёрли. Вот теперь маюсь.


-А сын где?-спросил Илья Захарович.
- Не знаю. Слинял куда-то. Подельники по бизнесу ему угрожать стали и он в бега подался,-в голосе Фильки сквозила тоска.
-Понятно,-встал Илья Захарович.-Ты раздевайся и ложись здесь, а я в другой комнате лягу. Завтра баньку растопим. В порядок себя приведёшь.


На другой день истопили баньку. Филька помывшись побрил свою многодневную щетину личной бритвой Ильи Захаровича. Кроме того Илья Захарович выделил ему один из своих спортивных костюмов. После бани, как и положено, выпили по сто грамм и плотно покушали. Так незаметно наступил вечер.


А воскресенье оба, почти целый день, копались в огороде выдирая сорняки из грядок моркови, капусты, лука и сельдерея. Илья Захарович хотя и был жителем городским, но в душе его преобладала крестьянская жилка. Он любил копаться на своём дачном участке, обожая всё делать своими руками. Есть такая порода людей которые родились, выросли и всю свою жизнь прожили в городе, но которых всегда тянет к земле. К такой породе и относился Илья Захарович.


Закончив работу оба помылись в летнем душе. После душа сели пить чай.
-Илюшка, вот спросить тебя всё хотел: "Ты что бизнесменом работаешь?"-помешивая ложечкой в стакане с латунным подстаканником, обратился к нему Филька.
-С чего ты взял?-недоумённо взглянул на него Илья Захарович.
-Дык на "Волге" ведь ездишь, -хитро улыбнулся он.-А простые люди на "Волгах" не раскатывают.
-Дык,- передразнил Илья Захарович Фильку,- бизнесмены ведь не на "Волгах" раскатывают. Они "Мерсами" понукают.


-И то правда,- соглашаясь с ним, кивнул Филька. Больше вопросов он не задавал.
В понедельник Илья Захарович уехал на работу. А после работы поехал к своей квартире. Отперев дверь прямиком прошёл в спальню и, распахнув дверь шифоньера вытащил оттуда один из своих шерстянных костюмов и тёмно-голубую рубашку. Затем, выйдя из квартиры, аккуратно положил всё на заднее сидение машины.
Уже подъезжая к даче вдруг вспомнил, что забыл подобрать к костюму соответствующуют обувь.
-Ладно. Завтра заеду,-подумал притормаживая возле ворот.


-Филька от рубашки и костюма был в восторге. Надев их, крутился возле Ильи Захаровича, восхищённо поцокивая языком и произнося одну и ту же фразу: "Вот бы ещё галстук!"
-Будет и галстук,-довольно улыбался Илья Захарович.
На следущий день он привёз ему бежевые туфли и один из своих лучших галстуков.



Потихоньку прошла неделя. Потом другая. Филька заметно поправился. Лицо побелело. Тёмные круги под глазами исчезли. Теперь он рьяно следил за своей внешностью. Ногти его на руках и ногах были аккуратно пострижены, а брился он чуть ли не каждое утро.


Изменился и Илья Захарович. Не внешне. Внешне он остался каким был, а вот внутренне у него как-будто что то помягчело и подобрело. Ведь в сущности этот суровый с виду человек уже давно был одинок. На работе он ни с кем в дружеские отношения не вступал и фамильярностей не допускал. Должность не позволяла. С соседями по квартире и даче тоже держался сухо. Сын навещал его не часто. А теперь, познакомившись с Филькой, он вдруг перестал чувствовать себя так одиноко.

В жизни такое случается не так уж и редко. Потихоньку шло время и как то раз Илья Захарович решил заняться ремонтом. Надо было перестелить и покрасить рассохшиеся полы в двух комнатах. Два вечера подряд они с Филькой выдирали гвозди из половиц. А половицы аккуратно складывали во дворе под навесом. На третий день Филька с утра начал стелить полы в одной из комнат, а Илья Захарович отправился на работу.

На работе до десяти утра он корпел над всякими бумагами. После десяти зашёл в кабинет к старшему следователю Михаилу Корнееву узнать, когда тот закончит следствие по делу о поджоге автозаправки. Дело пора было передавать в суд. В тот момент, когда он зашёл к Корнееву тот принимал факс.
-Что там опять прислали?- подождав пока перестанет стрекотать аппарат, спросил он Корнеева.


-Ориентировку. Вон полюбуйтесь на это рыло,-он протянул Илье Захаровичу листок бумаги. Илья Захарович глянул на свежий факс и обмер. Это был Филька.
-И что он натворил?-слегка побледнев спросил Илья Захарович.
-Убийство. Соседа топором зарубил,-сказал Корнеев, не замечая состояние Ильи Захаровича.
-Ладно,-забыв зачем он зашёл к Корнееву, сказал Илья Захарович.-Что-то приболел я. Температура поднялась. Поеду домой. Пару таблеток аспирина проглочу и в койку.


-А может к доктору?-спросил Корнеев.
-Не стоит,-махнул рукой Илья Захарович и вышел из кабинета. Минут через сорок он подъехал к даче. Загнал "Волгу" во двор. Рванул дверь дачи.
Филька стелил пол. Полкомнаты уже было застелено. Увидев Илью Захаровича отложил в сторону молоток и удивлённо произнёс: Чёй то рано сегодня.


-Иди сюда. Поговорить надо,-мрачно посмотрел ему в глаза Илья Захарович.
-Ага,-сказал Филька подняв, с одной из половиц карандаш и заложив его себе за ухо, шутливо добавил: "Не находишь что я на плотника похож?"
-Похожа свинья на ежа, да щетина не та,- не отводя от него глаз, сказал Илья Захарович и не выдержав заорал: Ты за что соседа своего зарубил?! Сволочь!


-Вот как... Знаешь значит,- сев на одну из половиц сразу сник Филька. Глаза его жалобно смотрели на Илью Захаровича. На какое то мгновение воцарилась тишина. Было слышно как где то жужжит муха.
-Рассказывай,- чуть понизил голос Илья Захарович.
-Да рассказывать нечего. Не помню я. Ей богу! -перекрестился Филька.-Пьяный сильно был.


-Значит так,-подошёл к нему вплотную Илья Захарович.-Сейчас поедешь со мной. Оформим явку с повинной.
-Илюшка! Помилуй!-взмолился Филька-Ведь посадят меня...
-А ты как хотел?!-опять повысил голос Илья Захарович.- Думаешь человека убил и тебе это с рук сойдёт?!
-Ладно, ладно. Только успокойся,-встал с половицы Филька.
Давай. Поехали,- сказал Илья Захарович и повернулся собираясь выйти из комнаты.


В это время Филька схватил лежащий рядом молоток и размахнувшись страшным ударом пробил Илье Захаровичу голову.
Ночью этого же дня со двора дачи выехала "Волга". За рулём в костюме и тёмно-синей рубашке с галстуком сидел Филька.


Труп Ильи Захаровича обнаружили через два дня, а на третий день в соседнем городке нашли и брошенную "Волгу". Чуть позже арестовали и Фильку, а через два месяца состоялся суд. На суде он плакал. На вопросы не отвечал. От последнего слова отказался. Его приговорили к пожизненному заключению.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 148 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.