И вдруг с небес осыпалась роса, И луч взлетел и блики разбросал… Здравствуй, Ангел! Рука слабеет… Говоришь: - Держись! И сердце… вырвать… силы вдруг нашлись. Веди, мой Ангел! Мне легче. Невесомой становлюсь. Земле я оставляю боли груз. С тобою, Ангел, Я об руку лечу. И не боясь, Врываюсь в мир, где отпускает страсть, - Спасибо, Ангел! Я в

1993 год. Зима. Санька

| | Категория: Проза
Нервозность в городе ощущалась с самого начала года. Даже традиционный праздник прошёл с различными происшествиями: машину "Сапога" - Ford Scorpio взорвали прямо у подъезда панельной пятиэтажки. Капот улетел через крышу и повис на разросшихся с восьмидесятых тополях.
Стрельба как ночью так и днём слышалась постоянно в разных концах города. Прохожие, услышав выстрелы, втягивали головы в плечи и спешили укрыться в магазинах и подъездах. Но и в них было не безопасно, их - грабили.
Несколько раз в месяц дороги заполняли иномарки, в основном джипы. Гаишники регулировали движение кортежей. После этого на кладбище за городом появлялся новый памятник из мрамора. У "авторитетных пацанов" памятники были из гранита.

Мороз стоял обычный для января, градусов -35 или -40 по цельсию.
По плохо очищенным от снега улицам проезжали редкие автомобили с включенными фарами. Морозный туман пропускал промерзшие повозки сквозь себя и снова смыкался за ними. В центре города уши закладывало от тишины. Люди сидели по домам. Новогодние праздники прошли, но празднование продолжалось. В основном радовались тому, что выжили в прошлом, голодом  девяносто втором, не подохли от голода и болезней и не попали под шальную пулю в бандитских перестрелках. Надеялись, что следующий Новый Год будет лучше и добрее. Пока перемен не было. Менялся только курс доллара и цены в магазинах, всегда в сторону повышения.

Мой так сказать "бизнес" в те морозные дни совсем зачах.
В холода на рынок никто не ходил. Редкие посетители прибегали по торговым рядам ежась от холода, останавливались у какого либо товара, приценивались , недовольно морщились, и скрывались в морозном тумане. Видимо мечтали найти подешевле и получше.

Стужа пробиралась сквозь одежду неумолимо и незаметно. Я стоял притоптывая ногами от холода. Ботинки с " натуральным мехом", как уверял меня продавец армянин стоящий через три ряда от меня на этом же рынке, совершенно не грели. Превращение в сосульку было только делом времени.
В снегу, на покрывале, используемом как прилавок, сиротливо лежали покрытые изморозью пакеты с тельняшками.
Вообще-то торговля этим товаром была очень выгодной. Цена моя, отличалась от той за которую я их купил, ровно в десять раз в сторону плюса. И их покупали!
Потому что они были ещё "те" - настоящие советские, военные.
А сейчас кому они нужны в минус сорок?
Сидеть дома было невмоготу, да и в голову ничего из учебников не лезло. Вот и поперся торговать в мороз на рынок.
"Ну и на хуя?" - думал я, медленно вдыхая обжигающий морозный воздух.
"Вовчик, это ты?!" - услышал голос рядом с собой. Очнулся от своих невеселых дум, и увидел напротив себя молодого парня. Одетого несмотря на мороз в кожаную куртку. "Наверное Турция или Пакистан, кожа хорошая, не задубела на холоде..." - оценил я вещь.
Черты парня обратившегося ко мне по имени были определённо знакомы, но никак не удавалось вспомнить откуда же я его знаю. Мозги мои точно замерзли как и ноги.
Видимо мыслительные процессы отразились на моём лице и парень продолжил:
- Ну помнишь, на тренировки ходили? - нетерпеливо напомнил "кожаный" прыгая с ноги на ногу, "Воевода Мороз" доставал и его.
- Ходили - подтвердил я согласившись, мечтая лишь о стакане водки чтобы согреться.
- На тренировки, к Ю.А., ты ещё у нас группу вел в ***
Я ещё раз внимательно посмотрел в лицо парня. Тренировки действительно были, и группу вел я у пацанов. Попытался сопоставить этого молодого человека с лицами своих воспитанников. Узнал.
- Санька?!  - полувопросительно полуутвердительно сказал я.
- Санька конечно! - парень явно обрадовался что его узнали - А ты что торгуешь, я смотрю?  - кивнул он на мой полосатый товар.
- Да делать не хуй, чем дома сидеть, сессия скоро, ехать надо, деньги нужны...
- Понятно...и покупают?
- Берут помаленьку, сегодня вот пять штук продал...- начал я врать, чтобы не выглядеть совсем уж лохом в глазах моего бывшего подопечного. На самом деле сегодня не было продано ни одной...
- Нормально выходит? По чем?
Я назвал разницу цен покупки и продажи. Санька кивнул понимающе.
- А ты где сейчас? Тренируешься? - в свою очередь стал расспрашивать Саньку.
- С пацанами кручусь, ты их всех знаешь, ну половину точно, все у Ю.А. тренировались. Он у нас и сейчас тренировки ведёт. С нами работает.
-  Что делаете то?
- Разным делом заняты, крутимся, то тут, то там. Я тебе не буду рассказывать щас, холодно бля пиздец. - Санька передернул плечами затянутыми кожу, - Давай подруливай попиздим, вспомним старые времена, пацаны все тебя помнят и уважают.
- Где обитаетесь?
- На *Строителе* (район города), в * * * офис у нас там, факсы-хуяксы, все дела...
- Хорошо подъеду.
- Ага давай, подъезжай, пацанам я скажу, нормально посидим...
Санька махнул на прощанье рукой, и побежал вдоль полупустых торговых рядов, такой же смешной пробежкой, какой бегал подростком на тренировках.
"Надо же...помнит...сколько времени прошло, а помнит, встречусь со всеми, посмотрю, и так не вижу никого.." - думал я собирая полосатый товар в большую сумку.

Выручки не было. Пришлось на законный стакан "Смирновской" тратить взятые из дома. Выпил почти за один раз и чувствуя разливающееся по телу алкогольное тепло, все повторял :"Надо же, узнал, Санька..."

"Ну их на хуй! Тельняшки! Заебали! Надо сессию сдавать, а я с этими тряпками! Ни хуя не знаю! Ни хуя не помню! Заебало!..."- эти мысли крутились в голове, когда я остервенело запихивал сумки с ненавистными тельняшками в багажник такси.

С Санькой и парнями с которыми тренировался и тренировал, я встретился. Правда встреча эта, изменившая мою жизнь студента-челнока, произошла почти через год, в декабре 1993 года.

Саньку убили двумя выстрелами в голову из ТТ в июне 1994 года, когда он выходил из парикмахерской на "Строителе". В то время я был на летней сессии в другом городе, и узнал про всё только когда приехал.
Санька похоронен на городском кладбище, и памятник у него мраморный, на гранитный не заработал.

2018 год.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 228 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.