"От перемены мест..." - я знаю правило, но результат один, не слаще редьки, как ни крути. Что можно, все исправила - и множество "прощай" на пару редких "люблю тебя". И пряталась, неузнанна, в случайных точках общих траекторий. И важно ли, что путы стали узами, арабикой - засушенный цикорий. Изучены с тобой, предполагаемы. История любви - в далек

Незаметные

| | Категория: Проза
Незаметные

Син-рано стоял на невысоком пригорке, приложив ладонь козырьком ко лбу и прищурив карие глаза, вглядывался в голубое безоблачное небо. Сильный ветер раздувал полы его цветастого халата и яростно трепал мягкие седые кудри, словно намереваясь совсем оторвать их и унести в неоглядную синюю высь. Но старик не обращал на это никакого внимания, продолжая смотреть на появившуюся в небе красную точку, которая все больше и больше увеличивалась в размерах. Сначала Син-рано принял ее за один из тех небесных камней, которые изредка с оглушительным грохотом падают на землю, заставляя ее долгое время стонать и содрогаться.
Син-рано и сам содрогнулся, вспомнив об огромном небесном камне, упавшем на окраине города шесть лун тому назад. Он уничтожил единственное кукурузное поле, не пощадив ни одного початка, сжег дотла тридцать домов и унес около тысячи жизней. И вот теперь новое горе! Не успев оправиться от одной беды, они должны встретить другую! Син-рано тревожно глядел на эту точку и, мучительно пытаясь определить куда она упадет, вдруг ощутил какой-то необъяснимый ужас. Внезапно вспомнились ему выжженные леса и поля, пересохшие озера и реки и черное безмолвное пепелище старого раздавленного города.
Тогда много-много лун назад необъятная пылающая гора опустилась на беззащитный город сжигая величественные дома, которые возводились десятилетиями, чудесные воздушные мосты, знаменитые памятники и бесценные библиотеки. Почти все жители погибли в том городе, превратившись в черный, чернее ночи, хрупкий пепел.
Син-рано собрал тогда тех немногих уцелевших и привел сюда в зеленую солнечную долину. И здесь они построили свой новый город и до сих пор жили относительно спокойной жизнью, все реже и реже вспоминая ту страшную трагедию, которая со временем стала казаться просто кошмарным сном.
И вот теперь, как много лет назад, в небе опять вспыхнула красная звезда! Син-рано видел, как она становясь все больше и больше, раздвигая безмятежно синюю гладь неба, приближалась к земле, слышал невообразимый грохот, сопровождавший ее падение. Сомнений быть не могло! Это опять была она, Син-рано различил ее контур, пылающая смертоносная гора, надвигавшаяся с неба чтобы уничтожить их новый город.
С ужасом поняв это Син-рано сбежал с пригорка и изо всех своих старческих сил понесся к расположенным неподалеку городским воротам.

* * *

С тихим шипением стальной люк шлюзокамеры мягко уполз в сторону. Владислав шагнул на металлический трап и, легко сбежав по ступеням, оказался на земле. Сделав несколько гимнастических упражнений и совершив двойное сальто, он подошел к большой пластиковой бочке, наполненной ледяной водой, подхватил глубокий алюминиевый ковшик, висевший на краю, и с громким «Ух» выплеснул зачерпнутую воду на широкую белую грудь. От ледяной воды резко перехватило дыхание, а когда отпустило Владислав озорно засмеялся и, поймав на лету мохнатое полотенце, брошенное ему механиком, стал растираться.
- С добрым утром, - приветствовал его Альберт, копаясь во внутренностях маленького приземистого кибера, - как спалось?
- А-атлично! – улыбаясь протянул Владислав, старательно растирая подобранный мускулистый живот и огромные бицепсы, - Что с ним случилось? – спросил он про кибера.
- Да ничего особенного, термокристалл перегорел. Вот, меняю, - ответил Альберт, орудуя молекулярным паяльником.
Владислав оглядел синее безоблачное небо, принюхался к свежему с порывами ветру и, повернув веснушчатое лицо в сторону Альберта, поинтересовался:
- Скоро закончишь? Завтракать пора.
- Сейчас, минуточку, - пробормотал механик, откидывая со лба прядь блестящих смолисто-черных волос и почти касаясь очками золотистого жала паяльника. Услышав щелчок вставшего в гнездо термокристалла, он глубоко вздохнул и, откинувшись назад, потер затекшую онемевшую шею.
- Готово? – осведомился Владислав, присев на корточки и разглядывая электронную внутренность кибера.
- Да, все в порядке. – подтвердил Альберт и захлопнул небольшую дверцу на груди робота. Затем он активировал его.
Кибер поднял манипулятор, неопределенно помахал им в воздухе и, сфокусировав фотоэлементы на тощем теле механика, проговорил гнусавым синтетическим голосом:
- Повреждение исправлено. Готов немедленно приступить к работе. Жду указаний.
Пока Альберт раздумывал куда его определить, Владислав окинул робота оценивающим взглядом и приказал:
- Иди в ангар.
Кибер развернулся и медленно поехал у полукруглому пластиковому зданию, расположенному в двадцати метрах от корабля. Альберт собрал паяльник и поднявшись со складного алюминиевого стула потянулся так, что захрустели суставы.
- Умаялся, бедненький, - улыбнулся Владислав и подумал, что из Альберта при его двухметровом росте мог бы получиться отличный баскетболист.
- Ну еще бы, - ответил тот и, словно угадав мысли друга, добавил, - Нелегко человеку моего роста сидеть согнувшись пополам три часа подряд.
Владислав засмеялся и пошел к трапу. Механик со своими инструментами поплелся следом.
Войдя в кают-компанию они уселись за слегка мерцающий силовой стол, на котором уже стояли тарелки с дымящейся едой.
- Так, Алик, - объявил Владислав, поглощая сосиски густо намазанные пахучей горчицей, - сегодня после обеда мы улетаем отсюда. Наши двухнедельные исследования здесь завершены, так что стартовать можем со спокойной совестью. Да, старт ровно в пятнадцать ноль-ноль. Успеешь собрать киберов?
- Успею, - проговорил Альберт, вяло ковыряя свой вегетарианский салат и о чем-то размышляя, - Да, все, что планировалось, выполнено, все, что можно и нужно сделано. Однако… Все-таки это поразительно! – вдруг воскликнул он, - Я уже семь лет в группе поиска, облетел немало планет, многое повидал, но такую планету встречаю впервые. Никаких живых существ, никакой фауны и насекомых. И тут нет даже микробов. Но вместе с тем такая богатейшая флора! Такая растительность. Такие цветы… Знаешь, я бы назвал это место раем.
Владислав рассмеялся.
- А что, - продолжал механик, - ты погляди туда, - и он указал вилкой в иллюминатор, - Там же изумительная погода, ярчайшее молодое солнце! А вспомни какой чистый воздух! И нет никого. Даже птицы не поют. Если бы не ветер была бы полная тишина и полный покой. Ну скажи, чем не рай?
- Да, пожалуй, это действительно Эдем, - согласился Владислав, - Сообщим в Центр и здесь откроют курорт. Самый лучший в Галактике.
- Ну, конечно… Сюда слетятся туристы со всех концов, понастроют сотни гостиниц, исцарапают скалы своими дурацкими автографами, а на орбите устроят мусорный пояс. Так всегда бывает. И все довольны, - с горечью проговорил Альберт, - Так было на Яре, на Лииту, на Зинте… Так будет и здесь…
- Послушай, ты выяснил, что случилось с первым разведзондом, - поспешно спросил Владислав, стремясь сменить тему разговора.
- С разведзондом? – переспросил механик, отодвигая тарелку, - Случайное попадание метеорита. Из-за этого отказал правый двигатель. Вот он и сорвался.
Владислав вспомнил как они, совершая первый виток вокруг этой планеты, выпустили зонд. Тот вошел в атмосферу и некоторое время двигался нормально, но потом бешено закрутился и, сорвавшись со своей траектории, камнем пошел вниз. С корабля была видна вспышка взрыва. Шесть дней после этого они оставались на орбите и лишь на седьмой, после полного прохождения метеоритного потока, рискнули приземлиться неподалеку от места крушения.
А потом были две сумасшедшие недели исследований и изучений этой планеты. Они искали наличие разумных существ, но вовсе не для того, чтобы вступить с ними в контакт. Нет, в таком составе они не имели права на контакт. Найти живых существ, буде такие найдутся, и приблизительно визуально определить степень их разумности – такова была их цель. Устанавливать контакт и налаживать отношения будут другие. И они добросовестно выполнили свою задачу, выяснив, что на планете живых существ, кроме простейших одноклеточных микроорганизмов не имеется и она вполне пригодна к освоению. Определив все это, они должны были покинуть планету и добравшись до зоны действия космической связи сообщить о ней в Центр Освоения. Именно так и собирался поступить Владислав, капитан корабля. Он повторил свой приказ ровно в пятнадцать ноль-ноль быть готовым к отлету.
Альберт допил свой компот и отправился собирать киберов, а Владислав засел за подробный отчет. Окончил он его только в половине третьего и, поставив идентификационную подпись, сохранил в памяти бортового компьютера. Едва он отодвинул планшет, как на пороге каюты возник Альберт и доложил, что киберы закончили погрузку оборудования и заняли свои места в камере образцов. Владислав поднялся с кресла и пропев «За-ме-ча-те-льно» двинулся в рубку.
Усевшись в свое кресло, он посмотрел как Альберт пристегивает свои страховочные ремни и, увидев, что тот справился с делом, скомандовал «Приготовиться к старту!» Механик сосредоточено нажимал на кнопки и щелкал тумблерами, поглядывая изредка на цифровые датчики. Закончив щелкать он взглянул на Владислава и спросил:
- Поехали?
Рев двигателей послужил ему ответом.

* * *

Син-рано стоял на том же самом пригорке, что и несколько дней назад и, глядя вслед исчезающему в небе кораблю, думал, как же им все-таки повезло, что эта летающая гора пощадила их город, упав на землю довольно далеко от него. Все горожане в те дни, поддавшись смертельному ужасу, попрятались в своих домах и один лишь Син-рано, движимый любопытством, рискнул приблизиться к таинственной громаде. Он нашел надежное убежище среди камней и оттуда наблюдал за ней.
Старик убедился, что внутри этой горы жили великаны, разговаривавшие громоподобными голосами. Один из них прошел совсем рядом, оставив на земле свой след, в котором могло разместиться целое озеро.
Син-рано понял, что эти великаны ищут его народ, чтобы уничтожить, но не знал почему они хотят это сделать. Может быть его люди чем-то прогневили всевышнего и тот в отместку наслал на них демонов? Син-рано содрогнулся. Раз так, то они еще вернутся! Но тут новая спасительная мысль мелькнула в голове старика. Святой Тонда отозвал своих грозных воинов, значит, он дает им шанс искупить свою вину. Син-рано поднял голову. Жертвоприношение, щедрое жертвоприношение, как и встарь, уймет гнев всевышнего!
«Сегодня ночью, - подумал старик, спускаясь с холма, - Пятьдесят… нет, сто человек! Святой Тонда будет доволен.»
Он сошел с пригорка и уже не спеша двинулся к городу, который прятался в молодой зеленой траве.

Сказали спасибо (1): dandelion wine
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 172 | Напечатать | Комментарии: 1
       
17 сентября 2018 09:44 dandelion wine
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12765
Отблагодарили:822
flowers1 Кто мы во Вселенной - вечный вопрос..

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.