Только шрам зазмеился над бровью... Пуля, к счастью, прошла стороной. Вот мы чокнулись.Как "за здоровье", Ну а пьем, ровно "за упокой"... И глаза... Как врата в неизбежность, Темноликой тревоги полны. Не могли мы, пойми, свою нежность Растерять на дорогах войны. Были, были седые туманы, Их под Курском распел соловей. Над войной солнце тоже вставало

Баклан Федор

| | Категория: Проза
Баклан Федор

Валерий Васильевич был из заводской интеллигенции. Раньше он работал Главным инженером на крупном предприятии Ленинграда, завод выделил ему и его жене, работавшей на этом заводе бухгалтером, однокомнатную квартиру. Квартира располагалась на первом этаже старинного дома, который завод восстановил от полученных разрушений в результате авиа удара после войны.
Прошли годы, Валерий Васильевич с женой вышли на пенсию. Жена сильно заболела и скоро умерла. Он долго горевал, много пил, не мог найти спокойствия для души. Валерий Васильевич остался совсем один на белом свете...
Детей у них не было, немногочисленные родственники жили далеко, в других городах. Был настоящий друг, но он погиб в автомобильной аварии, а больше друзей у него не осталось. Со знакомыми по работе, Валерий Васильевич уже давно перестал общаться, он стал очень одинок.
Иногда пожилой мужчина гулял во дворе, занимался своей квартирой – в ней всегда был идеальный порядок, все было помыто, лежало на своих местах, в холодильнике были все необходимые ему продукты, на плите варился суп. Всегда был опрятен – носил синий джемпер, отглаженные брюки, завязывал галстук на чистую, светлую рубашку. Быт был налажен, жизнь текла спокойно и легко, но только одиночество терзало его сердце. Привычка быть одному, изменила его характер, он стал замкнутым и малообщительным.

***

Однажды весной он услышал странный звук на широком отливе своего окна, выходящего во двор.
Отдернул плотную занавеску, и увидел огромного баклана с мощным клювом, расхаживающего у окна.
Тот не испугался и не улетел, как другие птицы, при виде человека, лишь перестал ходить и посмотрел на него своим немигающим глазом. Пенсионер постоял немного у окна, потом задернул штору и пошёл на кухню готовить завтрак.
Уже ближе к обеду он подошел к окну и выглянул на улицу. К его удивлению, птица была на месте: Пожалуй изгадила весь отлив – подумал он. Открыл форточку, чтобы спугнуть баклана – тот и правда поднялся в воздух и полетел к пруду, который был во дворе, неподалёку от дома. К счастью для Валерия Васильевича, отлив был чистым.
После обеда он решил пройтись. Надел серое пальто, кожаные ботинки, круглую каракулевую шапку и вышел во двор. Поздоровался с соседками, беседующими у парадной, посидел на скамейке, потом решил погулять у пруда. Солнышко уже хорошо пригревало, льда на воде почти не было, остались только небольшие серые островки, блестящие от яркого весеннего солнца.
В центре пруда неторопливо плавал уже знакомый ему баклан. Эти птицы были здесь не редкость – рядом был Финский залив и иногда бакланы и чайки искали пропитания на их мусорном контейнере. Но эта птица отличалась своим большим размером, а её мощный клюв вызывал уважение: Таким и человека убить можно!
Проведя часок на улице и слегка замерзнув, мужчина решил пойти домой готовить ужин и читать взятую в библиотеке книгу.
Так и закончился еще один день, они, с годами, стали проходить все быстрей и быстрей, буквально лететь.
Утром Валерий Васильевич, как обычно, проснулся очень рано, на часах пять утра. Пошел в ванную комнату – умылся, побрился, почистил еще крепкие зубы. Стал варить кофе и жарить яичницу с луком, что было, конечно, вредно, но он иногда позволял себе это вкусное блюдо на завтрак.
Позавтракав, пошел в комнату и включил телевизор, там ему рассказали о последних новостях и сообщили, что сегодня возможны осадки в виде дождя и мокрого снега – обычная погода для его города.
Выключив телевизор, сел читать книгу. Вдруг услышал странный звук на окне, подошёл, отодвинул занавеску – увиденное его не удивило, большая птица опять была на его окне...
Он как будто ждал её, это внесло в его размеренную и скучную жизнь хоть какое-то разнообразие.
А поскольку неприятных последствий, в виде отходов жизнедеятельности, от баклана не было, он даже обрадовался его визиту.
Захотелось угостить птицу хлебом. Пошел на кухню, отрезал от батона большой кусок. Открыл окошко, оно было закрыто крупной решёткой – настояла жена: Дорогой, надо поставить! Хоть и высокий, но все равно первый этаж!
Для неё он был на все готов...
Осторожно просунул кусок хлеба между крупными узорами решётки, положил на широкий отлив. Держать в руке не решился: а вдруг клюнет! Дикая птица, да еще клюв как большая стамеска!
Так началась их дружба...
Конечно, дружба — это сильно сказано, но для одинокого человека это было таким, каким он себе это придумывал.
Баклана он нарек именем Федор. И новый «друг» постоянно сидел за его окном. Валерий Васильевич регулярно его кормил – то кусок хлеба, то что-то, что сам не доел. Федор был не привередлив и всеяден
И главное – чистоплотен! Он ни разу не позволил себе испортить экологию у окна.
Пенсионер уже не боялся кормить нового друга с руки. Даже иногда его легонько бил по клюву: Не озорничай! И оба были довольны – мужчина - определенно, баклан – наверное...
Наступившее лето мигом пролетело, а за ним уже и осень.
На пруду, напротив окна, расположились рыбаки. В пруду водилась маленькая рыбешка и они, ради приятного времяпровождения и на радость местным котам, таскали серебристых рыбок.
И скоро весь рыболовный народ знал, что у «Инженера» появился «домашний» питомец – огромный баклан Федор.
Они даже начали Валерия Васильевича, «за глаза», конечно, называть бакланом:
– Смотри! «Баклан» в магазин пошел!
Скоро Федор почувствовал себя хозяином кусочка двора под окном пенсионера. Важно, неторопливо вышагивал по газону и мощеной дорожке возле дома.
Авторитет был укреплен после истории с глупой собакой из соседнего дома. Хозяйка, выйдя из парадной, отпускала её бегать без поводка и намордника, хотя это была достаточно приличных размеров, смешанная с неизвестной породой, овчарка.
И вот они с хозяйкой подошли к пруду, собака увидела Федора, гуляющего у дома, с лаем кинулась к нему. Баклан взлетел и завис над псом, затем, после секундного раздумья, ударил собаку своим огромным клювом...
Весь двор, видя это, замер. Собаке очень повезло – удар пришелся ей в спину. Она визгливо завыла и, поджав хвост, кинулась бежать к своему дому. Хозяйка, охая, побежала за ней.
Рыбаки смеялись:
– Вот так охранник у «инженера! »
Бабушки у двора ворчали:
– А так ей и надо! Нечего без намордника с собакой гулять! Тут маленькие дети гуляют!
Это событие сделало Валерия Васильевича и Федора популярным.
Многие приходили смотреть на «домашнего» баклана, который сидел у окна в ожидании корма или сытый гулял неподалеку.

***

Как-то пенсионер прогуливался у пруда, где, как обычно, ловила небольшая компания рыболовов. Самый молодой из них воскликнул:
– Смотрите «Баклан» уже гулять вышел!
Пожилой мужчина, стоявший рядом с удочкой, ответил ему:
– Сам ты баклан, а это Валерий Васильевич...

***

Приближалась зима. Стало холодно на улице. Пруд стал промерзать, трава с утра покрывалась белым инеем.
Федор, как всегда, с утра, сидел на отливе у окна. К этому уже все во дворе привыкли, он стал «своим».
И вот случилось неожиданное событие – в один из октябрьских дней рядом с птицей появился баклан чуть меньше и более светлой окраски: Смотрите! А Федор похоже себе даму завел!
Это было маленьким событием во дворе, в котором редко что нарушало спокойный ритм жизни.
Валерий Васильевич спокойно отнесся к появлению подруги у Федора, тот так же регулярно сидел у его окна и аккуратно брал пищу из рук своего пожилого друга. Мужчина улыбался:
– Что же девушка твоя боится ко мне прилетать, рядом на газоне сидит! Зови её к нам!
Но она всегда держалась на расстоянии и ждала, когда Федор подлетит к ней, держа в клюве съестное угощение – подарок от Валерия Васильевича.

***

А в воскресный ноябрьский день, когда на землю полетели белые пушистые хлопья, Федор и его подруга пропали. Пенсионер сначала не беспокоился: полетают и опять прилетят поесть.
Но и на следующие утро птиц не было. Наконец, в среду, он вышел во двор и стал обходить близлежащую территорию в надежде увидеть Федора и его подругу:
– А вы здесь баклана не видели?
Бабушки у парадной лишь качали головой:
– Эх, Василич, улетел твой друг со своей подругой в теплые страны... Жди весны, может вернется...
Прошла неделя. Валерий Васильевич все так же подходил утром к окну, в надежде увидеть Федора, но это уже была, скорее, привычка, он уже понял, что не увидит своего друга.

***

Прошла зима, наступила весна. Пенсионер каждое утро подходил к окошку и смотрел на серый пруд.
В его глазах была обреченная грусть – он был совсем один в этом мире...
Общение с Федором оживило его, он словно получил заряд жизненной силы! И вот, опять совсем один...
Выходил во двор, здоровался с соседями:
– Доброе утро!
– Доброе! Не прилетел твой Федор?
– Нет. Пока.
И он медленно уходил по улице, освещенной ярким весенним солнцем.
Женщины вздыхали:
– Совсем мужик один. Трудно ему без жены. Был у него баклан, и тот улетел...

***

В начале мая Валерия Васильевича можно было увидеть на остановке. Он, как всегда, опрятно одетый, спешил на автобус.
В четырех остановках от его дома открылся зоомагазин, и он уже раза четыре посещал его.
Бродил по большим залам, рассматривал разных животных и птиц, стоял у террариума со змеями.
Затем подходил к большой клетке с белым попугаем внушительных размеров:
– Привет, дорогой!
А тот и правда был очень дорогим...
В этот раз к мужчине подошла продавщица зоомагазина:
– Вы опять к нам! Я смотрю понравился вам наш Красавец! Мы его очень любим.
– Да, хороший! Дороговат только.
– Ну а что Вы хотите – редкая экзотическая птица. У нас еще не дорого, в других магазинах гораздо дороже!
– А как его зовут?
– А мы ему имя не давали, он умный, может привыкнуть. А если его новый хозяин захочет другим именем назвать, попугай будет очень долго привыкать к новому имени. Вот он пока и ждет.
– А вы знаете, я его, пожалуй, куплю.
Продавщица замолчала, внимательно посмотрела на пожилого мужчину:
– Он дорогой, вы цену видели?
– Да, видел. Надеюсь, он стоит этих денег.
– Конечно стоит! Умный, красивый, и живет очень долго...
Осеклась, поняв, что сказала лишнее...
Валерий Васильевич улыбнулся:
– Ну, тогда и мне придется жить долго!

– Пойдем домой, Федор!

Сказали спасибо (2): Lalisa171, dandelion wine
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 276 | Напечатать | Комментарии: 2
       
23 сентября 2017 10:37 Gorinich
\avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 21.06.2017
Публикаций: 418
Комментариев: 921
Отблагодарили:1143
dandelion wine,
Большое спасибо! yes
       
23 сентября 2017 10:35 dandelion wine
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12750
Отблагодарили:822
sad flowers1 Замечательный, добрый рассказ! Спасибо, Алексей!

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.