Привыкаю к радушию мимо смотрящих, Что всё больше похожи на стаю… И к ударам судьбы, как всегда, обводящим, Я по краю ходить – привыкаю… Привыкаю к «началам конца» посуленным, Словно с кем-то в рулетку играю… Только выигрыш вижу - ни красным, ни черным… Я к бесцветности привыкаю… Привыкаю к себе... Изменившийся взгляд…

Страсть к морю

| | Категория: Проза

Я жил в Морском переулке, да, он так и называется. Но о нём мало кто знает, хотя вроде бы город у нас приморский. Нет у нас ни Штормовых улиц, ни Прибойных переулков. Ну хотя б проезд Лещей или проспект Чёрной икры был бы что ли. Ха ха. Зная какой у нас народ я думаю, что в проезде Лещей всем бы этих самых лещей бы и раздавали а на проспекте Чёрной икры жили бы самые крутые мафиози. Мой Морской переулок есть да улица Приморская неподалёку. Раз два обчёлся. Фигня в общем. Ах да, ещё рядом со мной дом корабль, который, как говорят, построил себе перс моряк на старости лет. Но меня это беспокоило мало. Из моего окошка было видно порт море. Море было то бирюзовым, то серым. Но оно было, было рядом. И проснувшись утром, когда не надо было идти в школу я закинув в желудок горбушку хлеба с куском масла сверху, так как аккуратно намазать ножом его у меня терпения не хватало я бегом бежал вниз к морю. Перебежав по рельсам железку, я бежал по Портовскому шоссе в рыбный порт. Забора как такового не было и я пробирался на какой ни будь пустой кораблик и представлял себя капитаном. Рядом была и военно-морская база. У нас же городок маленький, всё рядом, всё близко. Мне так хотелось пробраться на военные корабли. И это было, наверное, возможно, подплыть – всего ничего. Но я понимал, поймают и отведут к родителям. И тогда прощай вольные прогулки в порт. И я грустно любовался на военные корабли, и матросов изредка махая приветливым матросикам рукой. Часами я стоял у корабельного компаса на одном из кораблей. Пока я не понимал особо его устройства, но твёрдо решил добыть книжки и прочитать. Или спросить у кого. Постепенно я освоил все заброшенные и не очень но пустынные кораблик у берега и конечно же мне хотелось в море, а не стоять у берега и мечтать. На меня, пацанчика в порту мало обращал внимания. Думали наверное что я чей-то сын и я мог ходить куда угодно. Главное это не пробираться украдкой а идти смело. Как к себе домой. Никаких подозрений, и ты уже на борту. А если отшвартуется, что тогда, испугался, было я. Сигану за борт, благо плавал я как рыба. Всего делов. И ведь так и случилось. Я был на борту сухогруза, когда понял, что он отшвартовался и уходит. С кормы прыгать нельзя, подумал я, затянет под винты. А может и нет, но я где то о этом читал. И пробежав мимо испуганного матроса, где-то на середину корабля я прыгнул за борт. Он было заорал что типа: человек за бортом. Но, увидев, что я спокойно плыву, успокоился. Я помахал ему рукой и резво поплыл к берегу. В порт решил не плыть, мало ли кто там видел мой прыжок, запомнят ещё кто я. Не пустят потом никуда. Хватит с меня на сегодня приключений, подумал я и выбравшись на берег у маяка направился по узкой полоске волнолома на пляж. Жара, пока неспешно прогуляюсь по пляжу, обсохну, а потом айда домой. А то что-то голод подступал.
- Паря, у тебя шо, трусов нет?
Ехидный окрик вывел меня из режима полусонного обсыхания. Это был дядя Сёма, старый одинокий мужик живший совсем недалеко от меня. В одёжке чо нырял то, продолжал он. Или рыбку золотую увидел да поймать хотел, улыбался он. Сам он был с удочками.
- Ну теперь вы попытайтесь поймать её, дядь Сём, - передразнил его я.
- Идём со мной, предложил он, у меня ж аж три удочки, мож чё поймаем. Ты рыбачил?
- Нее, никогда ещё, у меня удочки нет.
- Ну чего ж ты так, - ухмыльнулся Сёма, в порт бегаешь вон каждый день а рыбку не ловишь. Сразу хочешь сетями? Засмеялся он. Идём, - сказал он пошёл по пляжу.
Мы шли по самому краю прибоя, море было полно купающимися. Мы одетые как-то необычно выглядели в этом голом мире. Но постепенно песчаный пляж закончился и пошли камни, огромные валуны. На камнях, то тут, то там торчали удочки и меж ними сидели мужики. Перездоровавшись со всеми, мы выбрали свободное местечко.
- На, держи, - вручил мне одну из удочек Сёма.
Держал я удочку в руках впервые и не знал, что как с ней делать. Пока я её рассматривал он закрепил две другие и принялся за мою.
- А можно я эту крепить не буду а буду сам ловить, попросил я.
- Давай, - согласился он. Устанешь только. Ну, тебе так интереснее конечно, - улыбнулся он.
Ловить мы стали на кукурузу, черви тоже были, но видимо мало и их Сёма оставил себе. Я тоже настроился было на долгое сидение, но как-то попёрло что скучать не пришлось. Наловили кучу бычков, несколько тарашек, два окуня и даже одну кефаль. Время пролетело незаметно, я давно высох. Ведёрко которое принес с собой Сёма было полным. - Да тебя с собой на рыбалку брать – святое дело, - радовался довольный уловом Сёма. Лады, надо и пообедать, сказал он доставая из сумки сковородку и эмалированную чашку. Ты беги насобери каких нибудь палок а я пока почищу пару тройку.
- Да у вас всё готово обрадовался я наблюдая как он достал складной перочинный ножик и умело разделывает наиболее крупные особи.
- А ты думал, - засмеялся он, - мне, что отсюда в столовку ходить. Сковородка да маслице, всего делов.
Я побежал по берегу, меж камней, то тут, то там попадались дощечки да коряги. Особо много конечно не было, но на одну сковородку хватит. Приспособив сковородку на двух камнях, и разведя костерок, мы пожарили целую сковородку.
- Везёт тебе с морем, или море любит тебя, философствовал Сёма. Редко такая рыбалка бывает.
- Да, я хочу в море ходить, мечтательно произнёс я наблюдая вдали проплывающий корабль. А когда буду на берегу, то буду с вами тут рыбачить.
- Рыбалка дело хорошее, согласился он, успокаивает, и на пропитание рыбка есть. Вот я, пенсию не трачу, считай, на еду, из того, что наловил половину, продам сейчас, хлеб куплю, то, сё. Ты тож, чем в порту пропадать на рыбалку ходи. Времени ж много, лето, каникулы.
- А я и туда и сюда успею, уверенно сказал я.
- А удочку я тебе дам, пообещал Сёма. Есть у меня в сарае, вполне рабочая. Сытые и довольные мы неспешно пробираясь меж камней поднялись с моря наверх. Через забитый народом парк прошли на свой район. Открыв скрипучую дверь своего старого сарая, Сёма достал покрытую толстым слоем пыли удочку. Протёр её какой то тряпкой и вручил мне: держи, рыбак. Оттуда же вытащил маленькое ведёрко, сполоснул во дворе под краном и закинул мне несколько рыбёшек из своего ведра.
- Ненадо дядь Сём, запротестовал я.
- Да ты молчи, успокоил он меня. С тобой у меня сегодня улов шикарный был. А так ты мамку обрадуешь. Чай не зря весь день пропадал непойми где.
Радостный я побежал домой, представляя как буду вручать рыбу мамке и её радость от того, что, её сынок хоть что то принёс в дом. Что не говори, удачно я нырнул с корабля. Посейдон заметил меня.

Сказали спасибо (3): dandelion wine, snovao, ВераМ
Новость отредактировал dandelion wine, 19 февраля 2017 по причине Изменена категория публикации на более приемлемую - Проза
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100

Комментариев: 41
Отблагодарили:0
Да, приморское детство...
Парадокс, но люди, родившиеся и выросшие у моря, совсем другие. Какие-то легкие, добродушные, открытые. А чем дальше от моря, тем более жесткие. Тяжело с ними, одним словом.
Автору спасибо за позитив.

20 февраля 2017 23:03 snovao
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8537
Отблагодарили:1508
Мне понравилось. И очень знакомо... yes

"Обычно думают, что стиль — это сложный способ вы­ражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/

19 февраля 2017 14:25 dandelion wine
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12764
Отблагодарили:822
sad flowers1 С дебютом в нашем журнале, Ахмедхан! Удачи и вдохновения!

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.