Для мелкой, почти пересыхающей, зарастающей травой подмосковной речушки полукилограммовый голавль – это круто! Я снял его с крючка и, торжествуя, поднял высоко над головой. Ко мне прибежал внучонок, который к тому времен успел снова запутать леску. Второго такого же голавля я поймал уже при нем. А затем, уступая его притопыванию и повизгиванию, нацепил кузнечиков, закинул удочку и передал ему. " />
Поселилась тишина в квартире. Снова кухню меряю шагами – Как вчера, четыре на четыре. Боль замысловатым оригами Расправляясь, вдруг меняет форму, Заполняет скомканную душу. Прижимаюсь ухом к телефону: «Абонент вне зоны…» Слезы душат, Горечь на губах от многократных Чашек кофе. Слушаю тревожно Лифта шум – туда или обратно? Мой этаж? Нет, выше… Нев

Семь жизней одного меня. Соловьиной порой 2.

| | Категория: Проза
Семь жизней одного меня.

Соловьиной порой 2.

Из оцепенения меня вывел голос внука, который опять запутал леску. Я отправился по темному следу распутывать, а потом снова вернулся и начал налаживать вторую удочку.
Там, куда не добрались руки «дяди Сашиных» рабочих, речка уже успела сильно зарасти.

Между чистой поверхностью воды и зеленой шевелящейся массой водорослей оставалось сантиметров двадцать. А чуть дальше от берега водоросли уже успели захватить весь объем. Но недостаток свободного пространства река словно пыталась возместить стремительностью своего течения – она так и бурлила в становящейся все уже протоке.

Между тем стало уже совсем светло, небо сделалось ослепительно голубым, и где-то за изгибом высокого берега, поросшего корабельными соснами, уже вставало солнце. А вдоль реки, движимый тишайшим ветерком, клубясь, тянулся белый туман.

Сначала мой кузнечик никак не хотел приводняться на нужном расстоянии. После нескольких попыток мне все-таки удалось резким взмахом гибкого кивка отправить его так далеко, что он перелетел через всю струю и опустился на границе водорослей. Крючок зацепился за ближайший зеленый росток и мне пришлось отцеплять его, отчего бедный кузнечик вышел из этой схватки далеко не в лучшем состоянии.

Но я проявил настойчивость и все-таки отправил его в плавание. Однако стоило ему проплыть по струе каких-нибудь пару метров, как какой-то молодой нахал, лихо выскочил из-за ближайшего зеленого покачивающегося стебля и одним движением стащил моего кузнечика с крючка.

В отместку я на нацепил на крючок целых два кузнечика и уже заученным движение отправил их в свободное плавание. Леска беззвучно соскальзывала колечками с моей безынерционной катушки и, когда уже не видимый за камышами кузнечик отплыл на положенное расстояние, я застопорил катушку и сейчас же почувствовал ощутимый удар.

Есть! Ах, как забьется сердце каждого истинного рыбака, когда почувствует он, что на другом конце лесы борется драгоценная добыча!

Я был почти уверен, что такого клева больше не будет и поэтому отправился к дальним ступенькам разбираться с очередной «бородой». Но едва я дошел до места, как услышал истошный вопль внука и, обернувшись, увидел все происходящее: внучонка, вцепившегося в удочку и с усилием подматывающего катушку, а там, в отдалении – выпрыгивающего из воды красноперого красавца.
- Деда, помоги! Когда я подошел, он уже почти справился самостоятельно и только мокрое пятно на джинсах показывало, каких усилий это ему стоило. Я помог вытащить рыбу на берег.

Мы были полны впечатлений и единогласно решили рыбалку на этом закончить. Стояло раннее утро, солнце только взошло над гребнем сосен и щедро золотило реку и берег своими лучами. На том и на этом берегу жалобно переговаривались между собой иволги. Пока я сматывал удочки, стало совсем жарко. Мы скинули куртки и весело болтали, вспоминая все перипетии рыбалки. Нечего говорить, что мы были совершенно счастливы.

- А что, деда, правильно я решил, что нужно ловить на кузнечика? - Совершенно правильно,- соглашался я с моим находчивым внуком. Действительно, еще вчера мы были просто обескуражены результатами рыбалки. Такое складывалось впечатление, что рыба вообще исчезла из здешней реки.

И тут мой внук вспомнил, как несколько дней назад, прогуливаясь вдоль речки с коляской, в которой находился мой младшенький на тот момент внук, мы встретили проходившего мимо нас молодого человека со странной удочкой. Оказывается, он ловил на кузнечика, без грузила и поплавка, поверху воды. Ну, нечто вроде упрощенного способа «нахлыстом».

Придя домой после неудачной рыбалки, я оборудовал подходящую удочку, а затем мы отправились на соседний не огороженный участок ловить кузнечиков. А уже на следующее утро мы осваивали новый способ ловли, и, честно говоря, совсем не рассчитывали добиться подобного успеха.

Я отдал внучонку пакет с рыбой, и он горло вышагивал с ним немного впереди, дожидаясь, чтобы какой-нибудь прохожий спросил, как у нас дела. Но мимо нас все никто не проходил, потому что было все еще раннее утро. И только когда мы совсем приблизились к даче, пробежал трусцой холеный гражданин, который снисходительно глянул на нас, мгновенно оценив наши немудреные снасти, и спросил: - Ну, как дела, рыбаки? Здесь наступил момент нашего торжества, потому что улыбка у спортсмена угасла, едва он увидел раскрытый внуком пакет.

Дома я сфотографировал внука с выложенной в пластмассовый тазик рыбой на фоне куста цветущего жасмина, который, вообще-то, правильно называется «чубушник».

С тех пор крупных голавлей мне удавалось ловить только когда зацветал жасмин.
Каждый год, зимой, особенно, когда на душе «кошки скребли», я вспоминал соловьиную пору и белый куст жасмина.

Тем временем для меня наступили тяжелые времена. Мне приходилось бороться на два фронта: с бывшим издательством, присвоившим все созданные мною диски и с интернет–пиратами, довершавшими разворовывать плоды моих десятилетних трудов. Я еще храбрился, и не собирался сдаваться, но уже чувствовал, как все ближе ко мне подступает болезнь.

В то июньское утро, я пошел на рыбалку один, уже без внука. Опять кружил голову запах цветущего жасмина во дворе и пели соловьи над рекой. Но на душе была тяжелая пустота, и мне почему-то никак не удавалось насадить на крючок кузнечика. Я все же поймал пару мерных голавлей, а третий сорвался и упал прямо под ступеньки у самой кромки воды. Я проводил его равнодушным взглядом и долго не мог унять подступающую дурноту.

Потом я с трудом взобрался на ведущий к даче подъем, а днем мы с женой уехали в Москву. Здесь она почти силой отвела меня в районную поликлинику, где врачи без труда констатировали, что со мной случился инсульт. В результате я почти месяц провалялся в больнице и сезон охоты на голавля в то лето был безнадежно испорчен.

Сказали спасибо (1): dandelion wine
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.