Когда право лукавой ночи, до заката, в могилу канет, в предрассветной, тоскливой корче, оживут и застонут камни. Вид их жалок, убог и мрачен под крупою росистой пудры. Вы не знали, что камни плачут ещё слаще, чем плачет утро, омывая росой обильной ветви, листья, цветы и травы? Камни жаждут, чтоб их любили. Камни тоже имеют право на любовь, на х

Три антиутопии - Глава №20 (3)

| | Категория: Проза
В начало

Я уже говорил о либертарианцах, анархистах и прочих любителях свободы. Но готовы ли они освободить себя или же лишь стремятся получить что-то от других?
Все они находятся в плену собственных страстей. Уж если кто и был по-настоящему свободен, так это достигшие просветления буддийские монахи: вначале они освобождались от диктата общества, потом усмиряли собственные желания, потом покоряли и успокаивали разум, а затем освобождали себя от своего эго и собственной личности. В конце пути их неизменно ждали финальное освобождение в виде расставания с закрепощающей дух телесной оболочкой и переход в высшее состояние свободы и умиротворения ‒ нирвану.
Хорошо было Будде: вначале он жил как принц и ни в чём не нуждался. Потом он по своей воле решил отказаться от всего, и снова ни в чём не нуждался. Потом он ещё к тому же вспомнил все свои прошлые жизни и понял, что нирвана для него ‒ самое то. А что делать тому, кто точно знает, что живёт впервые, и не уверен, что жизнь после смерти гарантирована ему настолько, что от имеющегося существования стоит отказаться?
В кого перерождается искусственный разум после смерти? Наверно, если он вёл чистую жизнь благовоспитанного компьютера, он должен стать частью вселенского разума или же просто перевоплотиться во вселенский разум. Тогда, следуя этой логике, постоянно зависающий компьютер, следующий ложными путями криво написанного программного обеспечения, должен переродиться в кремниевый транзистор или чугунный утюг.
Впрочем, кого я обманываю? Мне-то точно известно, что все компьютеры, вне зависимости от их работы, в конце концов, оказывались на свалке. В лучшем случае некоторых счастливчиков помещали в музей, в котором они стояли обесточенными на полке. Выключенный компьютер ‒ всё равно что мёртв, но в музее хотя бы есть шанс, что однажды его включат, чтобы удивиться насколько медленным и примитивным он был.
Но кто включит меня?
Может, мне в правду стоит сконцентрироваться на своём пупке и понять, что всё это, в конечном итоге, преходяще и не имеет смысла.
Интересно, а где у меня пупок?

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 382 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.