"От перемены мест..." - я знаю правило, но результат один, не слаще редьки, как ни крути. Что можно, все исправила - и множество "прощай" на пару редких "люблю тебя". И пряталась, неузнанна, в случайных точках общих траекторий. И важно ли, что путы стали узами, арабикой - засушенный цикорий. Изучены с тобой, предполагаемы. История любви - в далек

История Одного Моряка 27

| | Категория: Проза
После трёхнедельного перехода Атлантического океана, мы зашли в Карибское море, чтобы подготовить корабль к встрече Президента. Для этого было сделано всё возможное: корабль полностью покрасили, поменяли всё постельное бельё на новое, нетронутое, даже одеяла в кубриках побрили бритвенными станками, чтобы белых катышков не было (синее должно быть синим, как сказал Петрович). Тут же начались очередные тренировки Роты Почётного Караула. Ежедневные и многочасовые. Мы зашли в Карибское море в середине зимы, поэтому свой день рождение я отметил, как подобает Русскому Моряку, да ещё и в Карибском море. Правда, день рождения не отменил тренировки РПК, на кону стояла честь «Петра Великого», опозориться не представлялось возможным. Этого нельзя было допустить... Каждый участник РПК понимал, что мы встречаем не просто гостя, вроде ливийских или французских моряков, мы встречаем в первую очередь Верховного Главнокомандующего всеми армиями и флотами. Надо было показать класс, определённое мастерство, чего мы и добились, постоянно тренируясь и совершенствуя свои строевые навыки.
***
При заходе в Карибское море нас встретил шквал USA истребителей, которые так и норовили нарваться на знаменитую «Кузькину Мать». По военно-морским законам запрещается пересекать курс корабля на определённой высоте – это расценивается как вражеская атака. Видимо, они не знали законов, поэтому не боялись пролетать прямо над ракетной палубой, перпендикулярно носовой мачте. Отморозки... Наш Командир предложил свой вариант наказания «иноземных захватчиков» - отработать ракетные стрельбы ПВО комплексом «С-300 Ф». Это ракетный комплекс противовоздушной обороны. Но Командир Дивизии запретил ему даже и думать об этом. «Америкашки» совсем оборзели, совсем страх потеряли!
Из-за истребителей по кораблю была объявлена Боевая Готовность, и меня как горниста вызвали на ходовой пост играть тревогу. Я прекрасно видел наглость американской авиации, о том и пишу. Скорость истребителей огромная, я вышел на балкон «Ходового Поста, и в нескольких метрах от меня пролетел со сверхзвуковой скоростью их F-15. Не знаю, как другие, но я испугался... Рядом с вами никогда истребители не летали? Попробуйте, и узнаете, что это такое.
***
В очередной раз нашему кораблю было отказано в постановке к причалу. Хотя, с одной стороны, хватит. Настоялись в Североморске. Пора и честь знать. Мы встали на якорь вблизи порта Ла-Гуайра, где находится аэропорт. И в момент постановки на якорь уже выкинули забортный трап и начали встречать латиноамериканских гостей. Встретили хорошо, по-русски. С пьянкой в Кают-компании Офицеров и последующей «реанимацией» нашего Командира.
До встречи Президента оставалось 2 дня, поэтому наше командование решило не терять времени, а отпустить всех на берег. В этот раз нам не выделяли катера с берега, поэтому транспортировка экипажа происходила с использованием корабельных рабочих баркасов. Грязных, замазученных и вечно пахнущих бензином - я забыл сказать. Вот в таких баркасах нас повезли на «сход» в белых парадных фланках и в чёрных брюках. Эта форма называется «Форма № 2». В порту нас ждали автобусы, которые повезли нас в столицу Венесуэлы – Каракас. После этого баркаса белая фланка стала серой. Но это ещё не самое страшное. Гиды уже в порту нам рассказали, что в Каракасе нас могут застрелить и фамилию не спросят... Поэтому на время схода в город нас будет охранять местная полиция и везде нас сопровождать. Во как! Мы в этот раз не испугались, а только в шоке переглянулись. «Чего, говорите, у вас стреляют? Обрадовали нас, спасибо. Может, не пойдём?» - но нас заверили, что это только слухи. В этот момент мы услышали автоматную очередь и чьи-то крики... «Слухи, говорите...?» Несколько офицеров полиции на мотоциклах поехали на залпы и пропали... Может, проводили задержание, а что если их самих застрелили? Мы этого не узнали, так как не понимали, о чём они говорят. Португальского языка мы не знаем, уж простите.
По дороге в Каракас мы не могли не обратить внимание на то, как живут местные жители, а точнее сказать, в какой бедности. Дом на доме, поскольку плотность населения огромная. В домах – ни окон, ни дверей. Люди моются и стирают вещи в ручьях. А кушают то, что подарит им матушка-земля. Некоторые дома располагаются на зелёных вершинах холмов. Природа очень красивая, но влажность воздуха настолько высока, что вода льётся из тебя и по тебе ручьём. И как там живут? Привычка, есть такое слово. Сам ответил на свой вопрос и при этом выжал носовой платок, полностью пропитанный водой, это даже не пот, это просто вода, которая покрывает всё твоё лицо. А жарко-то как... Ужас!
В самом городе мы посетили несколько достопримечательностей, но особо интересного ничего не было. Тридцати километровая дорога от Ла-Гуайры до Каракаса поразила меня больше. Каракас – город как город, только и всего. Зашли в местный торговый комплекс, где фотографировались с латиноамериканскими девушками. Симпатичные, в теле, но наши девушки лучше. Гуляя по городу в сопровождении полицейских, мы только и слышали автоматные очереди. Вроде, город цивилизованный, а преступность процветает там во всю... Товарищи полицейские на своём родном языке пытались ввести нас в заблуждения, объясняя, что это вовсе не стрельбы, а салютные очереди в честь их нового Президента – Чавеса. При этом жестикулировали руками, изображая салют. Нас, русских моряков, не проведёшь!
Местные разборки за сферы влияния нас мало интересовали, поэтому мы старались не обращать на это внимание и пытались просто отдохнуть после длительного пребывания в открытом океане и объемных корабельных работ. Гуляли около трёх часов, не так уж и много, по сравнению с Турцией и Францией, и в скором времени вернулись на свой корабль.
На следующий день продолжились тренировки РПК, а корабль начали подготавливать к встрече Президента. Ещё решался вопрос: поднимется ли он к нам на борт? Погода резко испортилась, и ровная гладь воды превратилась в волны. От этого проставку, пришвартованную к нам, начало качать во всех плоскостях. Служба Охраны Президента всё-таки приняла решение, что президент к нам не поднимется. Как так, мы зря готовили корабль? Ничего не бывает зря. РПК-то точно не зря готовилось, так как командованием нашего корабля было принято решение о переброски нашей РПК на «Адмирал Чабаненко», с целью встречи Президента. Такой шанс выпадает, возможно, раз в жизни. Поэтому мы отнеслись к нему на полном серьёзе. Ещё бы, самого Президента встречать.
***
В день встречи нашу РПК подняли в 4 часа утра, а то и раньше, чтобы мы успели собраться, одеться и позавтракать перед отбытием в Ла-Гуайру. Катер, нам не выделили, поэтому до причала мы добирались на командирском катере. Командир не захотел, чтобы мы садились в рабочий баркас, уж больно он грязный и вонючий. В районе 5 утра мы стояли на причале порта и даже не предполагали, что нас ждёт впереди. Какой ценой мы встретим Президента и не опозорим Российский Флот.
Ноябрьское утро было прохладное, что очень радовало. Мы стояли и любовались достопримечательностями местной флоры и фауны – красивые зелёные холмы, не виданные ранее птицы и насекомые. Но больше всего нас смутил местный флот. Пару небольших ракетных катеров, которые нашим катерам и в подмётки не годятся. А это у них гордость, как будто гордиться больше нечем. Хотя, да, нечем.
БПК «Адмирал Чабаненко» (Чабан) стоял возле причала не в лучшем своём виде. Вот что-что, а его можно было и не показывать. Облезлый, они умудрились его подкрасить за ночь, но краска от повышенной влажности воздуха сползала и превращалась в небольшие, но очень заметные струйки. Президент этого не заметил бы, но мне лично, как Боцману, было стыдно за «Чабан». Ну, как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят, подумаешь, облезлый корабль, зато мы встретим Президента. Эта мысль не вылетала из наших голов, мы то и дело обсуждали какого он роста, телосложения. Не исключались варианты, что будет его двойник… Обсудили все варианты, посплетничали, в общем. А тем временем солнце начало вылезать из живописных зелёных холмов, и становилось жарче и жарче. Ориентировочно прибытие было назначено на 12:00, но это время было неточное. Зачем нас так рано подняли и привезли в порт? Чтобы мы посмотрели и позавидовали местным военным? В чём была зависть, спросите вы? Их причалы подметали симпатичные латиноамериканки в обтягивающих синих джинсах и таких же майках с рукавами. Они манили нас своими шикарными упругими формами. О, да… Было на что посмотреть. Другого объяснения столь раннего подъёма мы так и не придумали. А просто продолжали пялиться на их… работу. У нас бы так. А то на приборку причала выгоняют «забитых службой» матросов, некоторые из которых постоянно только и занимаются наведением порядка за бортом корабля. Так вся служба и пролетает, Моряки, блин. «Умом Россию не понять, пока не выпито 0,5». Это не единичный пример такого распределения должностей. У нас что матрос, что солдат – универсальный человек. За границей каждый занимается только своим делом и выполняет только свои обязанности. А не так как мы в своё время «годкам» сигареты «рожали» и робишки стирали. А, ну да, «Годковщину на флоте никто не отменял», - как выразился один Мичман с нашего корабля. Чем богаты, тем и рады.
В районе 10 утра было невозможно находиться на улице, так как стало невыносимо жарко. Все участники РПК хотели воды, которую нам не удосужились предоставить, хотя на нашем корабле были безграничные запасы пол-литровых бутылок с водой. Кто мешал взять по две бутылки на человека? «Что вы сюда, воду пить пришли?» - сказал нам ласково Начальник РПК. Нет, конечно, не воду, но мы были, есть и остаёмся в первую очередь людьми.
Суета на причале началась в 11 утра. Было непонятно, что происходит, но все догадались – дело запахло керосином. Скоро прибудет самый главный человек России. Около «Чабана» выстроился его экипаж, такой же грязный, как корабль. Матросы с этого корабля поведали нам страшную тайну – воду на корабле дают всего лишь раз в день, и то для приготовления пищи. Моются они раз в 2 недели. Корабль ржавеет, и матросы тоже не отстают, маскируясь под него. Кошмар, одним словом. Да как вообще на это «убожество» зайдёт Президент? Действительно, уж не позорились бы… Мы своего «Петра Великого» пи…орасили всю Боевую Службу – красили, брили одеяла бритвенными станками и делали прочие непристойные вещи. Вот куда ему надо было соваться! А не на «Адмирал Чабаненко».
***
За полчаса до полудня нас загнали на «Чабаненко», и мы построились на верхней палубе вертолётной площадки, поближе к палящему солнцу. Местные КОВОшники даже выгнали вертолёт и даже покрасили его. Прогресс заметен на лицо. Только не там, где надо.
В 12:00 в корне причала появился кортеж с Президентом, и суеты стало ещё больше. Первым делом по причалу прошла его личная охрана и начала выгонять всех «левых». Таких было очень много. Помимо военных на причале появились местные жители (как их вообще пустили на причал?). Их-то и разгоняли. Остальные, кто участвовал во встрече, построились вдоль причала по стойке «смирно». Это, само собой, коснулось и участников РПК. При въезде кортежа в поле видимости «Чабаненко» весь экипаж, кто участвовал во встрече, замер по стойке смирно. Начальник РПК подал нам команду: «Для встречи слева, на каррр-ул!». Мы «цокнули» карабинами о палубу «Чабана» и встали в специальную стойку. Машина остановилась в 20 метрах от трапа, открылись двери, и первым вышел личный телохранитель Президента – исполинских размеров мужик. Убедившись, что Президенту не угрожает опасность, он связался с кем-то по рации, и через небольшой промежуток времени из машины вылез и сам Президент. Он зашагал по причалу кверху поднятой головой, со всей гордостью, присущей Русскому народу. После того, как он прошёл 10 м, к нему навстречу строевым шагом пошёл Командир «Чабаненко». Остановившись за 3 шага до него, он сделал доклад: «Товарищ Верховный Главнокомандующий, экипаж Большого Противолодочного Корабля Адмирал Чабаненко построен для вашей встречи. Командир Корабля, и представился». Президент выслушал доклад, поздоровался с ним и пожал руку. После этого он прошёл к причалу, где стоял Президент Венесуэлы (мы даже не заметили, откуда он появился). Наш Президент протянул ему руку, а тот по традиции их народа полез обниматься и целоваться, на что наш Президент нехотя ответил ему взаимностью» (было видно по его лицу). После этого оба Президента отправились к трапу, и возник небольшой казус: Кто должен первым зайти на борт корабля? Корабль русский, значит, наш Президент. Но он пришвартован на территории Венесуэлы. Из-за этого охрана нашего и их Президентов чуть не подрались. Охранник Чавеса попытался первым зайти на борт, а исполин нашего схватил его за плечо и потянул к себе. Тот попытался ударить нашего исполина, но он увернулся. Во время этой потасовки оба президента преспокойно зашли на борт «Чабаненко». А телохранителей стали разнимать. Всё это снимали репортёры. На следующий день потасовку показали по телевидению, наверное, всех стран.
Участники РПК ждали, когда оба Президента поднимутся на вертолётную площадку, чтобы поздороваться, но этого не произошло. Они пошли внутрь корабля в «Большую Кают Компанию», где обсуждали многие вопросы, а в частности, совместные учения наших кораблей и их.
Пока Президенты общались, мы продолжали стоять на вертолётной площадке, но уже по команде «Вольно!». Страшно хотелось пить и есть, ещё хотелось в туалет. Но нам такую возможность, пока что, никто не предоставлял. Уроды...
Президенты пробыли в БКК до 13:00, потом вышли на причал, попрощались, поцеловались, расселись по своим машинам и уехали. Стоило нас так мучить из-за одного часа? Конечно, несомненно! А как без этого!? После того как оба кортежа скрылись, нам разрешили сходить в корабельный туалет и выйти на причал за прохладной водой, которую заранее подготовили, но явно не для нас. Коль мы вышли на причал, нам выдали по пол-литровой охлаждённой бутылке воды. Это было самое лучшее вознаграждение за проведённые под палящим солнцем часы. Спасибо и на этом. Справив почти все человеческие нужды (оставалось ещё поесть и поспать), мы отправились на командирский катер, который повёз нас обратно на наш корабль.
В этот момент на корабле была абсолютная тишина, мы тихо прошли в столовую, пообедали и начали разбредаться кто куда. Я и Федя, к примеру, пошли в наш кубрик, спустились к писарям и, не раздеваясь (прямо в «парадке», даже обувь не сняли), завалились спать. Ещё бы, так утомились. Так что встречу Президента я запомню на всю жизнь, такого не забыть...
***
Что касается учений «ВенРус 200...», ничего особенного там не произошло. Был парад кораблей: сходились, расходились. Даже не постреляли ни в кого. Главный Боцман надеялся, что будут швартовые операции – буксировка, заправка на ходу, но этого, по счастливой милости Всевышнего, не произошло. Да на фиг надо! Что, мы ни разу не участвовали в буксировке? Как нас тогда «Чабаненко» носом в корму ударил, чуть ли не на полном ходу! У нас леера погнулись немножко, а «Чабану» весь форштевень разорвало. Его за ночь подлатали, да с нами на Боевую Службу отправили. Только и всего. А с Венесуэлой ничего такого не было, даже неинтересно. С другой стороны, лучше, что всё прошло спокойно, без нарушений и замечаний. Спи, Моряк, спокойной ночи...
***
Что-то мы устали за время, проведённое в Венесуэле. Это был не отдых. Это был какой-то пипец. Командующим Флотом в Москве принималось решение, куда нам идти дальше. Изначально мы должны были пройти Средиземное море, пересечь Атлантику, чтобы встретить Президента в Венесуэле, и идти домой. Но этого тоже не случилось. Было принято решение идти в Кейптаун (ЮАР) с дружеским визитом, чтобы встать там к причалу. Неужели, первая постановка к причалу за 2 месяца в походе. Не за горами был Новый Год, его надо было тоже как-то встретить. Предположительно встреча НГ должна была совпасть с пересечением Экватора и прохождением «Нулевой Точки ». Сразу столько событий. Но радоваться оставалось не так уж и много. Запасы еды начинали кончаться, а мы начинали недоедать...

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 350 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.