Рука привычно гладит гриф, Спускается, лаская струны. Зал замер, и партер затих. Затишье голубой лагуны. Похож на вздох, или на всхлип, Тот первый звук, как отблеск лунный, Еще рука дрожит на струнах, А в памяти, вчерашний клип. И в переборах, пальцев дрожь… Аккордам подчинились струны. А музыка, как острый нож, Изрезала чужие руны. Их всплеск,

История Одного Моряка 25

| | Категория: Проза
В начале ноября мы зашли на территорию вод, принадлежащих Франции, со стороны Средиземного моря. Поскольку фарватер здешних вод был нам неизвестен, мы не стали доверяться GPS-навигатору, который вёл нас до этого, а пригласили на борт французского лоцмана . Тот изучил наши морские карты и сделал на них свои пометки. Руководствуясь этими «каракулями», БЧ-1 (Штурмана) преспокойно прошли фарватер. Почти высший пилотаж.
Пока Штурмана разбирали записи французского лоцмана, я пришёл на «Ходовой Пост», но не для того чтобы играть какой-нибудь сигнал на горне, а так, для красоты – оделся «по парадному», начистил горн, и пришёл во всей своей. И зачем весь этот цирк с горном и горнистом?
Не теряя ни минуты, я воспользовался корабельным перископом, чтобы получше рассмотреть начавшуюся суету морского порта. Французы собрали, наверное, всех своих моряков, причём, не по-парадному, а по-боевому, что меня сразу насторожило. Подумаешь, Русские моряки пришли в гости... Таких кораблей как наш «Петруха» они и отродясь не видели. Пусть отдыхают со своей Эйфелевой башней. Вот и решили подстраховаться, собрав воедино и морскую пехоту, и спецназ, а также самих моряков здешних кораблей. Оставалось только авиацию пустить с их авианосца «Шарль де Голь» (красивый, скажу, корабль), да танки подогнать. Скромно нас встретили - всего лишь всей армией и флотом. Бояться они нас, что скрывать! Смешные они – французы, любители лягушачьих лапок и вина «Савиньон».
***

Рота Почётного Караула, непременно с моим участием, вышла на шкафут правого борта, где мы, как и обычно, встречали всяких начальников и гостей. Везде-то я успеваю! И в «Ходовой Пост» и на шкафут. Сам в шоке... Но возле самого трапа «Вахтенного Офицера» с горном в руках стоял Костян, который всё никак не мог мне простить просто не существующих вещей. А мог бы и прислушаться ко мне, выйти, так сказать, на разговор. А оно тебе надо? Надо, конечно же, надо!
В этот раз Рота Почётного Караула (РПК) стояла по стойке смирно под французский гимн. Он такой скучный, что я мелодию даже не помню. После того как командование ВМФ Франции поднялось по забортному трапу, им подали команду смирно. Наш Командир, вечно болеющий с похмелья, встретил их как подобает Русскому Офицеру – с гордостью и достоинством. Ну а их женщин чуть ли не с реверансом. Ну а что, Командир у нас молодой, да и француженки ему мило улыбались. Да тут грех реверанс не сделать!
Переводчик лихо начал переводить французам мудрые изречения нашего Командира о Великом, Прекрасном и в то же время Ужасном ВМФ РФ. А в частности, он начал рассказывать им о нашем корабле. После краткого курса «русского моряка», Командир предложил им добровольно пройти на шкафут, где стояла наша РПК, готовая встретить любителей лягушачьих лап и «Савиньона». Начальник Роты Почётного Караула успел скомандовать: «Для встречи слева, на кррр-раул!», после чего мы цокнули прикладами карабинов о палубу корабля и подняли их вверх. При поднятии карабина «на Караул», левая рука сгибается в локте, карабин берётся за цевьё, и предплечье левой руки становится параллельно палубе и на уровне подбородка. Правая рука придерживает карабин за приклад. Голова повёрнута в сторону прибывающих гостей. После подачи команды Начальник РПК поворачивается в сторону гостей, достаёт «палаш» (саблю), и начинает к ним идти строевым шагом. Палаш смотрит вперёд. Гости изначально пугаются человека, идущего на них с саблей, хотя прекрасно понимают, что это традиция. А если бы традицией русских моряков считалось нападать на гостей и рубить их саблей? После доклада гостям, что караул построен в честь их прибытия и «бла-бла-бла», гость поворачивается к нам лицом и здоровается на своём родном языке, а мы, даже не зная, что он сказал (может, послал нас куда подальше), кричим ему во всё горло «Здравия желаю!». Потом он, якобы, прощается. А мы опять кричим: «Досдания!»( До свидания). Всё, гость, уходи уже...
После всех встреч и реверансов гостей ведут в БКК (Большая Кают Компания), где их кормят и поят. Халявщики, блин. Все гости всегда с изумлением осматривают наш Крейсер. Подобного корабля нет ни в одной стране. Это гордость Военно-Морского Флота России. Знали бы вы, какими трудами добивается красота на кораблях... То, что с виду красиво, создаётся непомерным трудом всего экипажа. Не знаю, как за границей, но за наши корабли я могу сказать точно, – красота, созданная адским трудом под палящим солнцем, или же в дикий мороз. Вот так создаётся эта красота. Военно-Морской Флот – это, прежде всего, сила духа и единство
***

После встречи гостей я и Федя только и успели переодеться в парадно-выходную форму – чёрный китель с погонами, чёрные брюки, рубашка кремового цвета, обязательно галстук, белая фуражка и до зеркального блеска начищенные хромовые туфли (хромачи). В таком виде мы сошли по забортному трапу на «проставку», которую пригнали французы, (кстати, мы с Федей её и принимали перед тем как встречать гостей в РПК) и преспокойно сели на пассажирский катер, который повёз нас до берега Французского города Тулон. Как и всегда, всем сходом руководил «Дежурный Офицер по Режиму». Он предварительно составил очередные «пятёрки» и старших в каждой из этих пятёрок. Нам достался «не русский» мичман с БЧ-7, но такой нормальный мужик! Как только мы сошли на берег, он сказал нам, чтобы мы валили от него подальше, пока он не передумал. Мы воспользовались сим обстоятельством, чтобы незаметно раствориться в толпе русских моряков с нашего Крейсера и пойти погулять по Тулону.
Первым делом наши моряки побежали менять доллары, полученные на корабле, на все известное «евро». Я и Федя решили повременить с разменом и пошли в первый попавшийся бар, чтобы себя показать да на людей посмотреть. По дороге в бар опросили нескольких местных, которые с неохотой говорили на ломаном английском. Они так и пытались вставить своё «Парле Франсе», а я им отвечал: «No France. Do you speak English? ». Мы решили не рисковать лишний раз, а по уму спросить, где находится разменный пункт. Попытались достать одного смуглого парня, думая, что он негр (уж больно смуглый). Я понимаю английский язык, но говорю на нём не так легко, как англичане. Помучился немного, плюнул и выразился нецензурно по-русски. После этого негр просто расплылся в улыбке и принялся нас обнимать. Вот оно что, Михалыч! Вот оно что! Парень поведал нам, что он с Одессы и очень давно не был на родине. Он посоветовал нам один супермаркет. Спасибо тебе, одессит. Я всегда знал, что там живут хорошие ребята.
Супермаркет «Maiol» представляет собой огромный торговый комплекс в центре города с кинотеатром и торговыми рядами. Когда мы в него зашли, глаза начали разбегаться от изобилия различных товаров. «Федя, пошли за сувенирами!». Мы долго стояли у входа в комплекс, а на нас с интересом смотрели французы. Через какое-то время решили всё-таки зайти. Поймали двух девушек, и я спросил у них: «Where can I change money?» (Где я могу поменять деньги?). Перед этим я спросил у них, говорят ли они по-английски. Они радостно кивнули головой, но объяснять начали на своём родном французском языке. Выслушав их с огромным интересом, пытаясь осознать глубокий смысл в их словах, я попытался дать им понять, что понял, о чём они говорят. Видимо, по моему умному выражению лица они поняли, что я ничего не понял. Схватили меня за руку и куда-то повели (да что они все кидаются обниматься, да целоваться?).
Они привели нас не в бордель и не в тёмный переулок, а в разменный пункт, где нам с радостью поменяли часть наших долларов на евро. Ну и цены у них в супермаркете! Посмотрели и поняли, что не по карману нам французские духи. У нас в России в подобного рода торговых комплексах цены тоже кусаются, а иной раз даже нападают и рвут на части. Ничего удивительного. Поэтому мы решили «спуститься с небес» и пойти в обычный магазин, ближе к обычному «рядовому» народу. Пройдя в городские трущобы, мы наткнулись на улицу до боли напоминающей Челябинскую Кировку. Не сказать, что один в один, но отдалённо похожую. Вот на этой длинной улице мы нашли много сувенирных лавок, в том числе и магазин французских духов. Пусть не таких качественных, как в торговом комплексе «Maiol», но зато французских, и этим всё сказано. Факт остаётся фактом, как и масло-масленное. Часть сувениров мы успели прикупить ещё за доллары в сувенирной лавке дядюшки Рено. Там, в основном, морская тематика – боцманские узлы, небольшие корабельные колокола (рынды), боцманские свистки и много чего другого. Есть что посмотреть. Есть даже глиняная голова осьминога подобного Дэви Джоунса – дьявола морских глубин из кинофильма «Пираты Карибского Моря-2». И стоит она как настоящая – целых 65 евро. В общем. Деньги в Тулоне есть куда девать. Одни духи чего только стоят. Я и Федя умудрились купить духи по 5 евро за флакон 100 мл (может, больше, точно не помню). Я взял три флакона – два мужских и один женский.
После прогулок по сувенирным лавкам всяких дядюшек мы решили всё-таки сходить в какой-нибудь бар или кафе. Сначала зашли перекусить местной еды. Ничего так. В смысле, ничего хорошего. На вкус и цвет приятелей нет. Может, это мне не понравилось. А вот кофе у них неплохое (умеют лягушатники варить кофе) – как я люблю, со сливками и кусочком сахара.
Попить кофе и не только зашли не только Я и Федя, нас собралась целая банда. И всё бы ничего, да в помещение кафе зашёл Главный Боцман... Испугались? Он просто зашёл попить пиво, что он не человек что ли? А Федя, наверное, не человек. Петрович сказал ему, что даст потом на корабле попить ему пива прямо на палубе бака в обнимку с кисточкой и с банкой краски. Своего рода пикник на верхней палубе – рандеву с кораблём. Ой, я уже по-французски заговорил – Рено, Савиньон, Майонез, Рандеву... А, ещё «Парле Франсе».
***

День во французском городе Тулон очень даже удался. В этот раз мы гуляли больше 6 часов. На корабль вернулись одни – про «не русского» мичмана даже забыли. Поскольку Я и Федя были участниками РПК, у нас была привилегия ходить в любой стране в принципе без сопровождающих. Поэтому и вернулись одни одинёшеньки. Но впечатлений от страны осталось масса. Чистая и культурная страна. Встретили нас хорошо – почти с хлебом и солью.
Пока мы гуляли по закоулкам Тулона, на наш корабль загрузили несколько тонн продовольствия. В основном, это были различные фрукты и молоко. Да, обычное, но французское молоко. Ага, значит, уже не обычное (из Франции всё-таки). Вечером в кубрике мы хвастались полученной добычей. Кто на что горазд. Или кому на что денег не жалко. Про Мороза и про моего «дрища» Бабкина я вообще молчу. Им деньги не нужны, они и так набрали сувениров бесплатно. Это из песни про то, что плохо лежит. Я всегда говорил Бабкину фразу из фильма «Место встречи изменить нельзя» с неподражаемым В.В. Высоцким: «Бабкин, ты вор, а вор должен сидеть в тюрьме!». А он молчал, но стыдно ему не было. «Стыдно, когда видно!» - говорил Бабкин – «А я всё по-тихому делаю, чтобы никто не видел. Поэтому, стыдиться нечего». Эх, Бабкин, - чудо-юдо рыба-кит.
В целом, погуляли хорошо, без происшествий. Оно и радует, так как если бы такого, как Бабкин, поймали, что бы подумали о нашей стране? Русские – воры. А ездить умеют только верхом на медведях и в лаптях. Обросшие, немытые и в шапках -ушанках. Можно продлить логическую цепочку, но не надо доводить дело до греха...
«Уважаемые Моряки, проявите уважение к иностранным государствам и иностранным гражданам! Имейте совесть, даже если у вас её нет! Ведите себя достойно, как подобает настоящему военнослужащему, а тем более Военно-Морского Флота России!».

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 362 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.