Мужик сказал - мужик забыл (Ему напомнишь - охренеет). Очнулся, вспомнил и запил, Ведь жизнь людей, как шлюх, имеет. Пришел с работы, брюки снял, Но, как ведется, до колена.. Сидел, о жизни размышлял (Штаны сползали постепенно). Очнулся, вспомнил, жрать пошел. Суп уплетая в обе щеки, О вечном разговор завел (Со рта валилися ошметки). Уснул на ко

История Одного Моряка 24

| | Категория: Проза
Военно-Морская база Турции находится в живописной бухте. Одним словом – красота! Вода прозрачная-прозрачная, дельфины прямо-таки высовываются из воды и просят их погладить. А рыбалка, просто сказка! Я, хоть и не рыбак, но с удовольствием наблюдал, как наши моряки ловят странных рыб и прочих «морских чудищ». Действительно, кого только не ловили. Не хватало нам русалок поймать для полного счастья.
Наш корабль встал на якорь в трёх километрах от берега, так как снова не нашлось причала, куда бы мы могли встать. Идущий с нами в дальний поход БПК (Большой Противолодочный Корабль) «Адмирал Чабаненко» вставал в каждом порту, и увольнений в город у них было намного больше: за ними не надо было присылать катера, чтобы увозить их на берег, в отличие от нас. А это, скажем так, дорогое удовольствие. Ещё в начале дальнего похода я узнал, что все заходы в иностранные государства и погрузки зарубежного провианта – все это стоит бешеных денег, которые с радостью выплачивает наше любимое государство. В том числе и обеспечение схода на берег, естественно, тоже небесплатно. Так что нам выпала огромная честь оказаться на борту нашего Крейсера и сходить «на халяву» за границу. Не всем так везёт.
В этот раз сход на берег был почти стопроцентным. В Мармарис собрались «все кому не лень». Но «Дежурные Офицеры по Режиму» не поленились и составили списки схода на берег. Это было первое иностранное государство, куда я сошёл на берег... Меня переполняли эмоции, и я радовался этому событию, как маленький ребёнок.
***

У нашего РПК в дальнейшем станет традицией сначала встретить иностранных гостей и чиновников, а на следующий день идти в увольнение. Для участников РПК сход на берег был обеспечен на всю «Боевую Службу» независимо от провинностей в самом подразделении (РПК набиралась из матросов с разных Боевых Частей и Служб корабля). Список нашего схода на берег «Дежурному по Режиму» подавал начальник РПК, который был офицером из БЧ-2. Такая привилегия была только у нас – участников Роты Почётного Караула за все наши многочасовые тренировки на верхней палубе под палящим солнцем.
Вообще, любой сход на берег в иностранных портах осуществлялся следующим образом: Составлялось несколько групп увольняемых на берег – утренняя, дневная и вечерняя. Каждая из групп разбивалась на «пятёрки». У каждой пятёрки обязательно был старший – Офицер или Мичман. Согласно расписанию каждая из групп сходила на берег, где её ожидало несколько автобусов. Таким образом, в три этапа весь экипаж, не ослабляя боеготовности корабля, сходил на берег. Самое лучшее время для схода было днём – открыты все магазины и рынки. Но был и минус – дневная группа постоянно попадала под палящее солнце.
***

Неужели Боцмана сойдут всем подразделением? Этот вопрос встал на повестке дня у каждого матроса нашей БК. Но Петрович и Сёма решили сдержать своё обещание по поводу схода на берег, чуть ли не в первом же порту. Я и Федя шли однозначно, так как были участниками РПК, а остальных записали в три смены. Нашу пятёрку повёл в город «Старший Боцман»
Перед поездкой в Мармарис катера доставили нас на берег в «Акзас-Карагач» – Военно-Морскую Базу Турции. Туда пристроился БПК «Адмирал Чабаненко». База небольшая, намного меньше нашей 43 ДРК. Возле этой базы находится небольшое поселение турецких моряков и их семей – 2-3х этажные сооружения серого цвета непонятной конструкции. На этой базе и вблизи неё нам категорически запретили вести фото и видео съёмку под угрозой безвозмездного изъятия фотоаппаратов и видеокамер. «Курортный город Мармарис снимайте сколько угодно, а Военно-Морскую Базу не трогайте!» - сказали они нам на «корявом» английском (кстати, из всего нашего подразделения английский язык понимал только я). Ну, мы так и поняли, что нельзя. Это и дураку было понятно: «No photo, no video, understand?» - конечно понятно, что тут непонятного.
Нас посадили в автобус, куда зашёл турецкий моряк с автоматом наперевес, и начал зачитывать наши фамилии по списку, при этом коверкая каждую фамилию. «Сьёколов, Пьятров, Ивьянов...» - это я так, для примера. Мы еле сдерживались, чтобы не расхохотаться, но всё же решили соблюсти некоторую субординацию. Ещё бы, зашёл незнакомый дядька с автоматом, называет твою фамилию, почти направляя на тебя автомат, будешь смеяться? Сомневаюсь. После этой долгой и нудной процедуры нас повезли в Мармарис.
Население курортного города в «не сезон» составляет около 25 000 местных жителей – и, как правило, это время считается летом. А мы попали в сезон, - осенью, когда население Мармариса за счёт туристов увеличивается до 1 000 000 человек. Очень трудно в это поверить, так как город небольшой, но местные гиды заверили нас на сто процентов, что это так, мол, «Мал золотник, да дорог». Спорить мы не стали, а решили просто насладиться непродолжительным отдыхом в живописном городе турецкого побережья.
Весь город состоит из сувенирных магазинов, в которых можно и одеться с ног до головы в традиционный Турецкий костюм (сами они не особо в нём ходят, зато продают их во всю), и купить себе всякие «побрякушки и бирюльки» от тарелок до магнитов. Я решил немного приодеться, но не в местный «балахон», а купил себе кожаную куртку якобы из бараньей кожи (сомнение). Сначала мне пытались продать её аж за 160 американских долларов, но я уговорил смуглого прилизанного иностранца продать её дешевле – за 100 долларов. Были у меня и «лиры» – местная валюта, но она особо не котировалась, и турки с неохотой принимали «свои деревяшки» (а я так долго простоял в очереди, чтобы поменять 100 долларов на 160 лир). Купил куртку и пошёл за магнитами и тарелками, чтобы осталась ещё какая-нибудь память о Мармарисе. На каждой тарелке и магните были изображены часть побережья с отелями и красивая надпись: «Marmaris».
В целом, четырёхчасовая прогулка мне понравилась – людей посмотрел да себя показал. Ещё поклялся с рукой на сердце, что вернусь в этот город уже не как военнослужащий, а как обычный турист, чтобы пройти по тем же улицам и тем же магазинам. Когда-нибудь моя мечта сбудется. «I hope» (Я надеюсь).
Вернувшись на корабль, я поделился впечатлением о городе с теми людьми, кому не светит поход в город, либо кто только собирается в него. Но на корабле меня ждал горн и ждала «Рубка Дежурного» (э-эх, родные вы мои). Ну а что, отдохнул, теперь пора и делом заниматься – дальше портить с утра всем настроение и не только экипажу, но и самому себе. Хотя, собственно, грех жаловаться – Главный Боцман и так освободил меня от всех корабельных вахт, включая «вахту на концах» и «вахту бака ». Я, кстати, с удовольствием бы сходил ещё разок в дальний поход, но уже как турист. Туристом куда веселее – «Всё включено». Сам себе хозяин, сам по себе.
***

Стоянка нашего корабля в бухте ВМБ «Акзас-Карагач» составила 5 дней. За это время почти весь экипаж сходил в город, а некоторые и несколько раз (блин, повезло кому-то). Больше привилегий было у Офицеров, в Мармарисе их встретили как королей – фуршетом и концертом в их честь. Наш матросский удел куда меньше, но, тем не менее, все остались в восторге от посещения живописного курорта на берегу Средиземного моря. Спасибо нашему Русскому государству за этот дальний поход.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 459 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.