Кусочек неба проколов Случайным взглядом ротозея Туда, в отверстие глазея, Услышишь звон колоколов. Дрожит раскачиваясь звук На самом низком обертоне. Ты понимаешь, в нем утонет И раствориться все вокруг: Зимы метельные хвосты, Её холодные одежды, И та прослойка жизни между Землей и небом, то есть - ты. На грани яви или сна Не понимая, что, отк

История Одного Моряка 23

| | Категория: Проза
Через 10 дней после выхода с Североморска мы начали проходить Гибралтар, пролив, который соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. С одной стороны Испания, с другой – Марокко. Через бинокль я первый раз в жизни наблюдал курортные пляжи заграничных государств. Было очень интересно, и все осознавали важность этого события.

Скорость прохода по проливу была максимально возможной для нашего корабля. Рядом с нами проходили туристические лайнеры, с которых высовывались туристы и фотографировали наш крейсер. Журналисты нескольких телевизионных каналов, путешествующие вместе с нами, делали очередной репортаж о проходе крейсером «Пётр Великий» Гибралтара. Первый заход в иностранное государство должен был состояться через пару дней. Этим государством была Ливия и её столица город Триполи. На борт нашего корабля должны были взойти высокопоставленные чиновники этого государства, а также представители ВМФ Ливии. Для их встречи образовали «Роту Почётного Караула» (РПК), в которую записали меня и Федю. Одного горна мне, видимо, мало было...

РПК составляется из 30 человек славянской внешности. Рост не ниже 180 см. Но поскольку в нашу РПК набрали парней от 190 см, я со своими 180 см был чуть ли не последним в строю. Но меня это ничуть не смущало. Еще перед Гибралтаром начались ежедневные строевые тренировки с использованием карабинов (СКС). Горном основательно занялся Костян, то и дело ворча и матерясь перед уходом в «Рубку Дежурного». Я его тоже могу понять – он был матросом «КОВО» (Команды Обслуживания Вертолётного Оборудования). У них, напомню, был свой начальник, который давал им указания по поводу помощи вертолётным техникам. Поэтому Косте тоже пришлось разрываться на «два фронта». Тем не менеее, он не хотел понимать меня и идти навстречу, продолжая меня ненавидеть.

Перед заходом в Триполи был составлен список военнослужащих, которым будет разрешено сойти на берег. В первый «сход» на берег был строгий отбор по форме одежды. Из каждого подразделения выбрали по несколько человек. Я в этот список не попал. Оно и к лучшему. Тех, кто сошёл на берег, повезли на развалины разрушенного Римского города. В этих краях когда-то жили Римские завоеватели. После посещения руин наших матросов заставили грузить некоторое количество провизии, в основном, это были ливийские финики. Тогда их загрузили около трёх тонн. Сначала финикам все радовались, потом они приелись, а через пару месяцев от них стало тошнить больше половины экипажа. Причиной стало то, что из фиников начали варить компот, который давали 3 раза в день. Приторный и противный вкус – так мне запомнился вкус этого компота. Ладно хоть кормили хорошо. При стоянке у причала в Североморске о таком завтраке, обеде, ужине и вечернем чае приходилось только мечтать. А тут тебе и котлеты, и два вида салатов, красная икра, шоколад, печенье, сгущенное молоко, красное вино – это далеко не весь перечень выдаваемых продуктов на разные приёмы пищи. Кто служил в сухопутных войсках, никогда так не ел. Некоторые и дома так не едят... Государство, я думаю, будет всегда поддерживать флот во всех планах. А «сухопутчикам» так и приходится до сих пор есть на завтрак сладкую манную кашу и солёную селёдку. Тут уже без лишних комментариев. Так было, есть и будет.

Стоянка в столице Ливии была недолгой – около трёх дней. К причалу не встали, так как не в каждом порту есть причалы под наш корабль. 250 м в длину, как-никак...
Как и положено, с превеликим Русским гостеприимством встретили ливийских чиновников и моряков. По всем правилам Военно-Морского Флота.

Для их встречи к кораблю подогнали «проставку-плот», на которую выставили «почётную вахту трапа» - двух «фалрепных », «Вахтенного Офицера», «Вахтенного Матроса» и Горниста. Поднявшихся по забортному трапу гостей встречал «Командир Корабля». Затем гости шли на правый шкафут, где их поджидала наша Рота Почётного Караула. Процесс встречи гостей стандартный и повторяется в каждом порту одинаково. Меняется только гимн страны, который играется во время встречи РПК гостей.
***
Первый заход в зарубежный порт прошёл, можно сказать, «на высоком уровне» - и горнист, и РПК и «Вахтенные Офицеры» забортного трапа. В других портах было так же, но этот заход стал для нас хорошим уроком. Были, конечно же, недочёты, которые не могли увидеть иностранцы, но которые бросались в глаза русским. Но это всё «мелочи жизни», которые постепенно исправлялись от порта к порту. В последующих заходах командование корабля так сильно уже не придиралось к форме одежды, а экипаж сходил почти в полном составе. Не сходили на берег только «косячники», на вроде Костяна, а те, кто более-менее выполнял свои должностные обязанности, преспокойно надевали парадную тройку, начищали «хромовые» туфли и по команде с «Рубки Дежурного Офицера» выходили строиться на ют для схода на берег. Для моряка это самая главная награда за проделанную работу по обеспечении боеготовности и работоспособности корабля, а также придание ему шикарного вида. Кто-то попросту не ценил не только корабль и службу в целом, но и не уважал себя.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 358 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.