Однажды какой-то прохожий чудак Мне на хранение душу отдал. Просто так. Сам же дальше пошел, запакован в пиджак, Брюки, рубаху, галстук солидный, В общем, то, что дает представление, как о мужчине. Странный такой эпизод... О нем бы забыть, да только вот вышло так, Что моя душа вслед за прохожим ушл

Выжившие (глава 1)

| | Категория: Проза
Глава 1
Никого нет
Лето 2054 года выдалось особенно жарким. За всю истории существования Обертора термометр не показывал столь высокой температуры. + 63 градуса. Земля потрескалась и высохла. Ей было тяжело еще больше, чем людям, ведь она находилась под испепеляющими лучами Солнца уже более 20 лет. После испарения озонового слоя - жизнь вне бункера стала невозможной.
Обертор, город, как его называли местные, представлял собой сеть подземных бункеров, соединенных между собой переходами. Стены этих убежищ предохранили людей от солнечной радиации, нестерпимого жара и ядовитых газов. После катастрофы население резко сократилось. Всего лишь 95 000 человек осталось от населения земного шара. Многие погибли еще в первые минуты после катастрофы, некоторые же успели укрыться, но не всем так повезло. Первые годы группа из 20 человек попыталась вернуться на поверхность к прежней жизни, но высокая радиация сыграла свою роль. Они погибли от лучевой болезни в течение недели. Спасти их было невозможно, из-за отсутствия необходимого оборудования.
Поверхность превратилась в огромную безжизненную пустыню. От прежнего величия не осталось и следа. Все города были стерты с лица Земли. Бункер стал единственным домом человечества, вернее того, что от него осталось.
Антон сидел на кровати своей комнаты. Он только что встал и пытался сбросить остатки сна. За ночь его плечо еще больше опухло и болело сильнее. У него появился странный и тяжелый кашель. Он походил на кашель курильщика, но Антон не курил.
-Надо в госпиталь сходить, - сказал Антон, - а то плечо еще хуже болит, да еще и кашель странный появился... не к добру это...
Он посмотрел направо. У его кровати стояла старая гитара. В прошлом Антон занимался музыкой, это знали его соседи. Поэтому он часто давал небольшие концерты, после сочинения новой композиции. Он медленно взял ее в руки и тихонько провел пальцем по струнам. Раздался тихий красивый звук и Антон, окончательно сбросив остатки сна, принялся наигрывать какую-то старую мелодию. Держать инструмент было тяжело: мешало больное плечо. После нескольких тактов он отложил гитару в сторону и принялся одеваться. Это далось ему с трудом. Он несколько раз пытался засунуть больное плечо в рукав, но ничего не вышло. Отчаявшись, он накинул куртку и вышел в коридор. Было тихо. Возможно, была ночь, но, решив удостовериться в этом Антон, пошел в главный зал. На стене висели часы и показывали половину второго. Михаил решил прогуляться по безлюдным коридорам. Дойдя до столовой, он бесшумно вошел. В столовой никого не было. Его мучила жажда, и он захотел выпить стакан воды. Через несколько минут он уже был в своей комнате. До завтрака было еще семь часов, и, он решил заняться своей работой.
Антону было 28 лет. Он был местным историком. Он записывал разные события и происшествия мира Обертора. Делал он это для потомков. Что бы они знали о жизни и быте своих предков. После трех часов работы он решил почитать. Это была замечательная историческая книга о ХХ веке. Антон читал с огромнейшим интересом и не заметил, как пролетело 3 часа.
Антон закрыл книгу и вышел. В коридоре было необычно тихо. Каждое утро начиналось с топота и болтовни, но теперь все было тихо. Он побродил еще с полчаса, но никто так и не показался. Заметив неладное, Михаил направился к своему старому другу-Алексею.
Алексей был лучшим товарищем Антона. Ему было около 25 лет. Он был механиком и уже около 5 лет работал над машиной для передвижения по поверхности в условиях высокой температуры и радиации.
Дойдя до его комнаты, Антон постучался, прислушался. Ни движения, ни шорохов, ничего. Тогда он осторожно приоткрыл дверь. В комнате было пусто. Кровать была аккуратно заправлена. Не было следа жизни. Все было мертвым. Антона это обеспокоила, и он направился к себе, лег и заснул.
Проснувшись, он прислушался. Везде стояла та же тишина. Он снова направился в главный зал. Часы показывали полдень. Никого. Придя в свою комнату, он обнаружил бумажный конверт. Он был арестован Антону. Он его открыл.
"Наши ушли в северный бункер. Я отстал и теперь в бункере 5. Помоги. Алексей".
Перед Антоном теперь стала проясняться картина происходящего. Но что же могло заставить людей бросить свой дом и уйти на другой конец Обертора? И что случилась с Алексеем? Антон решил обязательно добраться до бункера 5 и помочь товарищу.
Утром Антон, позавтракав и собрав рюкзак, выдвинулся к бункеру 5. Идти до него нужно около 20 км. По поверхности этот путь не занял бы и двух часов. Но идти там было опасно. Петляющая дорога проходила через 7 бункеров. Между ними были огромные коридоры, но между ними не было транспорта. Его вообще не было. Поэтому переходить приходилось пешком, а это очень долго и утомительно. Однако Антону следовало узнать о произошедшем и помочь Алексею. Он решил пойти через восточный коридор, так как это был самый короткий из всех коридоров Обертора. Его длина составляла порядка 1 километра. Через него можно было пройти меньше чем за час. Все коридоры закрывались гермоворотами с двух сторон для предотвращения незаконного перемещения. Чтобы пройти в другой бункер, следовало получить разрешение у начальника бункера, но ни начальника, ни охранников не было, и Антон, открыв гермоворота, зашел в восточный коридор.
Восточный коридор - тихий, сухой и спокойный, впрочем, как и все коридоры Обертора. Стены были голыми, пол слегка влажный, на нем тут и там валялся мелкий мусор. В коридоре было тихо и безлюдно. Кашель Антона раздавался гулким эхом. Освещение в коридорах присутствовало, но было очень тусклым и с собой было необходимо брать фонарь, потому что без него можно легко споткнулся об лежащий на полу мусор. Его шаги раздавались по всему коридору, и от этого создавалось впечатление, что кто-то идет прямо за ним.
В коридоре царил полумрак, и это навевало нехорошие мысли. Пару раз Антон останавливался, прислушивался и продолжал путь, но чувство присутствия кого-то нарастало с каждым шагом. Через пятнадцать минут Антону хотелось все бросить и бежать оттуда как можно быстрее. Он понимал, что никакой опасности исходить из стен коридора не может, но все же что-то ощущал.
По стенам бегали тараканы. Иногда на полу промелькал силуэт крысы – единственных обитателей этих коридоров. У крыс существовали свои колонии, они жили большими группами, но никогда не нападали на бункеры. Никто не знал точное количество этих маленьких и в то же время удивительно ловких созданий. Говорили, что в одном из северо-западных коридоров есть ответвление, ведущее в царство крыс. Возможно, это недостроенный коридор, но многие считают, что крысы сами вырыли себе проход. Однажды, один опытный сталкер решил проверить подлинность слухов и отправился в тот самый северо-западный коридор. По дороге он связывался с бункером №8 по рации. Он сообщил, что обнаружил этот проход и собирался зайти в него, но через 5 минут связь оборвалась. Никто не мог объяснить исчезновения сталкера. Лишь через месяц его обнаружили, вернее то, что от него осталось. Группа Торговцев шла из бункера №8 к бункеру №5. Они и нашли его обглоданный труп. При нем была записка, написанная им, возможно, в последние мгновения его жизни. Она была написана в блокноте, страницы которого слиплись от крови. Неосторожный торговец разодрал блокнот, и никто не узнал, что случилось в том проходе.
Все это заставляло Антона от каждого шороха смотреть по сторонам и оглядываться. Ему совершенно не хотелось погибнуть так же, как погиб тот сталкер.
Вскоре свет стал ярче. Это извещало о приближении к другому бункеру. Теперь фонарь можно было выключить. Антону стало спокойнее на душе, ведь через пару минут он увидит гермоворота, а там и людей и, может быть, людей из его бункера. Он прибавил шаг. Антон сдерживал себя, чтобы не перейти на бег, ведь чувство чужого присутствия так и не покинуло его.
Завернув за очередной поворот, он увидел стальные гермоворота. Они были достаточно толстыми, и стучать было бы бесполезно. Поэтому на стене висела кнопка вызова. Антон нажал на нее. Буквально через полминуты открылось окошко. Из нее смотрело лицо охранника.
-Разрешение на проход.
-В нашем бункере пропало все население. Нет никого, даже начальника. Поэтому разрешения мне никто выдать не мог...
-Нет разрешения-нет прохода!
Окошко захлопнулось. Антон стоял в недоумении. Если некому выводами ему разрешение, значит, он никогда не войдет в другие бункеры. Ему стало страшно. Неужели ему придется навсегда остаться в своём бункере? Этого он допустить не мог. Он стал думать, ему не хотелось оставаться здесь. Чувство паники охватило его, и он стал изо всех сил бить кулаками в ворота. Поняв, что это ему не поможет, смирился. Через несколько секунд он позвонил снова. На этот раз из окна выглянул другой человек. Он был стар, борода седая, а на голове редкие волосы, перекинутые назад мостиком.
-Разрешение?
-В нашем бункере пропало все население. Нет никого, включая начальника. Поэтому разрешения мне никто выдать не мог...
-Заходите, заходите. Мы знаем об этом.
Окошко закрылось, и следом заскрежетали металлические двери гермоворот.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Новость отредактировал dandelion wine, 26 мая 2015 по причине Не забывайте про теги - существительные из текста, без изменения, в количестве 2-3
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 449 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.