"От перемены мест..." - я знаю правило, но результат один, не слаще редьки, как ни крути. Что можно, все исправила - и множество "прощай" на пару редких "люблю тебя". И пряталась, неузнанна, в случайных точках общих траекторий. И важно ли, что путы стали узами, арабикой - засушенный цикорий. Изучены с тобой, предполагаемы. История любви - в далек

История Одного Моряка 3

| | Категория: Проза
Прошло около 2-х недель нашего пребывания в «самом доблестном подразделении самого доблестного крейсера» (эти слова принадлежат главному боцману), и мы начали заступать на одну из многочисленных корабельных служб – «вахту на концах». Поскольку корабль крепится к причалу при помощи швартовых концов (канатов), задача вахтенного на концах следить за работой (натяжением) этих концов. Смотреть, как они натягиваются и стягиваются, и в случае критического натяжения сообщать главному боцману и строить наше подразделение. Вроде всё просто, но на самом деле работа вахтенного на концах, в первую очередь, заключалась в поддержании чистоты корабельного трапа (сходни), а во вторую, в полировке до зеркального блеска корабельного колокола – «рынды». Мы вставали за полчаса до подъёма и шли драить «рынду», затем «драить» трап. Поскольку по трапу кто-нибудь постоянно ходил, вахтенный на концах постоянно мыл этот трап, что давалось иной раз с непомерным трудом. Когда был прилив и корабль поднимался выше причала, трап тоже поднимался почти до вертикального положения. Тебе его надо мыть, а ты думаешь: «Куда бы обрез с водой поставить и как это сделать?» (я до сих пор не могу понять, почему самую грязную работу на корабле выполняют именно боцмана?). Полировка корабельного колокола - «рынды» - было тоже немаловажным занятием. «Рында - это лицо крейсера, тем более тяжёлого и атомного» (главный боцман). Натирали мы её пастой «Гойя», которая служит для полировки металлических, алюминиевых и медных предметов и поверхностей. Эту твёрдую пасту мы крошили на мелкие кусочки и смешивали с соляркой, в ней она лучше растворяется. После этого, полученную зеленоватую жидкость наливали на кусок войлока и натирали ей «рынду». Затем насухо вытирали её чистой ветошью. Результат был порой ошеломляющий. «Рында» блестела как у кота я…ца. Этой жидкостью мы также полировали «дренчера », которые «росли» прямо из палубы как грибы по всему кораблю. На баке их было больше всего, а поскольку бак является заведованием по приборке боцманов мы «по дрищёвке» постоянно их драили. А что, очень даже хорошо работать на верхней палубе. Особенно зимой! От снега палубу очистили, что занимало почти пол дня, а затем оставшиеся пол дня, «драили дренчера». Очень весело.
Но было много и смешных моментов, связанных с вахтой на концах. Мы заступали на эту вахту перед самым отбоем. По кораблю давалась команда: «Приборщикам жилых и служебных помещений, уборщикам кают, камбузов, построиться на юте!». После этого на ют выходило строиться около 50 человек с различным мусором. Мусор выкидывали в мусорные баки, находившиеся на причале. У нашего корабля 9 мусорных баков, а у стоящего рядом «Маршала Устинова» их 5. Это зависит от количества экипажа. У авианосца «Адмирал Кузнецов» с экипажем 3000 человек около 25 мусорных баков. И в этом мероприятии вахтенный на концах контролировал процесс выноса мусора с корабля. Мне нравилось заступать на эту вахту, так как была возможность покомандовать не только своим призывом, но и «борзыми», а иногда даже «годками». Я так входил в роль, что многие думали, что я старослужащий. Пилотка «набекрень», ремень ослаблен, «пальцы веером»... Э-эх, было время!!!
После того как весь корабельный мусор был, в буквальном смысле, утрамбован в мусорные баки, вахтенный строил народ на причале в колонну по 3 человека, а затем ходил и искал себе «жертву» - того кто будет «голячить» и замывать трап. Таких, естественно, было немного – кому охота черновую работу выполнять? Поэтому иногда приходилось применять силу к несговорчивым матросам. Правило было такое – кого-нибудь не напряжёшь, сам будешь трап мыть. В первую свою вахту я сделал всё сам, это притом, что был апрель и лежал снег. Было холодно, и даже горячая вода замерзала очень быстро. Я провозился до 12 часов ночи, пришёл в кубрик, и «годки» меня «прокачали» за то, что я никого не напрёг мыть трап. Это стало мне уроком – либо ты, либо тебя. На кораблях, да и везде, наверное, всё основывается на этом правиле. Сильный заставляет слабого, так как на этого сильного найдется кто-нибудь ещё сильнее. После этого я стал напрягать других мыть трап. То же самое было и в нашем гальюне, когда мы заставляли писарей делать там приборку и драить «дючки» (корабельные унитазы). В команду управления (КУ), те самые писаря, попали двое наших сослуживцев. Наши «годки» сразу поставили нас в известность, что если мы не хотим наводить порядок в гальюне и умывальнике, то должны заставлять «писарчил» (так их сам старпом называл) заниматься этим занятием. Иногда дело доходило до драки. Писаря были нашего призыва и не хотели терпеть наших издевательств, но нас было больше. После очередной драки (я тогда получил синяк под глазом) мы договорились с писарями делать приборку по очереди. Все были довольны, нам надоело воевать между собой – наш удел был одинаковый.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 521 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.