Золотистое
Чуть дрожит золотистый ранет.
А по небу плывут и плывут
Облака, как большой парашют
Опускаясь в туман на луга.
Золотистым ранетом в стога
За слезою слеза упадёт.
Слёзы луч золотой украдёт.
И в твоём сокровенном саду
Серебристой росой упаду...
Сказали спасибо (15): pryadun-ludmila, solo5591, Константин Галь, syrr, Полина Кузнецова, elena-chernogorova, Валента, monter, валя верба, klimspb, dandelion wine, bosko, Vera, А-лиса, TihomirovBY
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8535
Отблагодарили:1508
Люблю я его...
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/
Группа: Авторы
Регистрация: 7.01.2014
Публикаций: 137
Комментариев: 4420
Отблагодарили:787
Ты как будто... Наверно... Права!
Строчки быстрым размахом пера,
Как же муза поэту нужна...
Все мы родом из Самиздата!
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8535
Отблагодарили:1508
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/
Группа: Дебютанты
Регистрация: 12.04.2011
Публикаций: 502
Комментариев: 5894
Отблагодарили:3489
Не получается у нас диалога, Ольга. Я Вас спрашиваю, надеясь получить ответ, а Вы меня не слышите. Даете всячески понять, что я умом не блещу.
А у меня по жизни принцип - если чего не знаешь, спроси.
И знаете, Ольга, я Вас стала воспринимать не как воздушно-утонченную эфемерную субстанцию, а как вполне реального человека с целым рядом отрицательных качеств. Это радует.
Спасибо за цитату. Тронута.
А у меня смайлов любимых нет - предпочитаю словами изъясняться: не в пещерном же веке живем.
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8535
Отблагодарили:1508
Лен, теряюсь даже...
Вот, наверное, лучшее объяснение...
Как объяснить бедняге,
Рожденному с рыбьей кровью,
Тайну земного чуда,
Названного любовью? /Ю. Друнина/
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/
Группа: Авторы
Регистрация: 29.11.2010
Публикаций: 166
Комментариев: 3125
Отблагодарили:310
Лена права на счёт "парашюта-парашютов", даже звучит как то не так. Но повторюсь, с учётом качества и возможности вашего дара.
Девочки, вы обе очень талантливые поэтессы. Это не лесть, а факт. Просто такие разные, и такие прекрасные. Настоящие женщины)
Группа: Дебютанты
Регистрация: 12.04.2011
Публикаций: 502
Комментариев: 5894
Отблагодарили:3489
А я Вас предупреждала насчет своей глуповатости. Если Вам не трудно, все-таки, объясните - чьи слезы? Они появляются из ниоткуда. Мне, как внимательному читателю, очень интересно - у нас же идет честный и прямой диалог.
Вообще не поняла, о чем Вы? У меня не возникло никаких вопросов по поводу слез - зачем Вы мне эту фразу разжевываете?
Это, простите, глупость. Числа - это числа. В русском языке есть числа имен существительных - единственное и множественное. Об этом я и говорю. У меня был вопрос по поводу трансформации нескольких облаков (множественное число) в один парашют (единственное число).
Всегда рада провести анализ Ваших работ! Мне это доставляет удовольствие. Оказывается, честный открытый диалог - это так захватывающе!
И еще. Вопрос не в тему, но занимает он меня давно...
Вот этот смайлик что обозначает? Ваш любимый - Вы должны знать)
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8535
Отблагодарили:1508
Замечательный анализ!))))
Ольга, Вы читаете свои стихи вслух? Если "да", то неужели наличие неблагозвучных "облакакак" Вас не смущает?
Пожалуй, да Вы правы... Но, поскольку, звуки не всегда сливаются, а здесь "облака" с ударением на последний слог,(именно в размерности стиха, в данном случае, его можно даже немного потянуть при декламации вслух), то слияния как-то... не происходит, по-моему... (пауза здесь очевидна)...)))) Иначе, получается, что "как" нельзя вообще ни с чем рядом ставить)))
Тоже об этом думала Решила так: или много маленьких парашютиков, или все вместе они (облака), как большой парашют.
Соглашусь, не самое удачное место в работе
За слезою слеза упадёт.
Чья слеза?
На этом даже останавливаться не буду)))) - это глупость, простите))))
Это вы опять про парашюты?
Было уже
Хм..., существительные в ед. и мн. числе не являются числами
Здесь в стихотворении всё абсолютно верно, хоть как крути (образность ли, математика)... - "за слезою слеза" - это слёзы...
И не надо))) - Я Вас и не прошу об этом)))
Спасибо за отзыв Вы проделали большую работу))))
И, да - вот ещё, что чуть не забыла сказать: я отношусь к своим стихам более, чем спокойно , наверное, не считаю их стихами в полной мере. Поэтому и критику, и любые мнения принимаю легко и... с благодарностью
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/
Группа: Дебютанты
Регистрация: 12.04.2011
Публикаций: 502
Комментариев: 5894
Отблагодарили:3489
Чуть дрожит золотистый ранет
Ранет - это сорт яблок? Не аллегория? Я просто уточняю.
Облака, как большой парашют - дважды неудачная строка.
Ольга, Вы читаете свои стихи вслух? Если "да", то неужели наличие неблагозвучных "облакакак" Вас не смущает?
Вы меня уже почти убедили в том, что в стихах допустимо все - и смещение ударений, и наличие свободноболтающихся деепричастий. На всякий случай уточню: манипуляции с числами тоже приветствуются? Я имею в виду, единственное и множественное число.
В моем представлении, облака похожи на парашюты. На парашют - облако. Или все нормально?
После "парашют" пропущена запятая.
Золотистым ранетом в стога
За слезою слеза упадёт.
Чья слеза?
И потом - слезы, похожие на яблоки смотрятся несколько гротескно, Вы не находите?
Опять же, образность. Я - не профессионал, но думаю, что за каждой аллегорией стоит реальный ее прототип. Яблоки падают в стога. Мне всегда казалось, что стога - в поле, яблони - в саду. Впрочем, я - житель городской, могу и ошибаться.
Понравилось выражение "золотистый ранет" и "сокровенный сад" - действительно, красиво.
В общем, Ольга, никому бы так прямо и честно не сказала (я - человек деликатный), но Вам, поскольку взаимоотношения между нами на редкость доверительные, сообщаю: не отнесла бы это стихотворение к Вашим удачным.
Что-то еще хотела...
А, волшебная фраза: "Без обид!"
Группа: Авторы
Регистрация: 7.11.2011
Публикаций: 271
Комментариев: 2272
Отблагодарили:411
И правильно я догадался.
Это стих именно про серебро и злато. Точнее, про "серебристый и золотистый".
Да, серебряный - не такое веселое определение...
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8535
Отблагодарили:1508
Это стихотворение построено именно на золотистом и серебристом. Слово "серебряный" не вписывается ни в мелодику, ни в настроение... - оно (слово это) - "холодное" и не "звенящее".
Конечно, можно найти "кучу" разных прилагательных, чтобы они не повторялись, но... стихотворение теряет свой "аромат"...
Смотри, я могу написать: "Слёзы солнечный луч украдёт"..., но... слышишь, как "блекнет" строка?... :)))))
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/
Группа: Авторы
Регистрация: 7.11.2011
Публикаций: 271
Комментариев: 2272
Отблагодарили:411
Не хватает еще слова серебряный
А, может, оно так задумано - именно про серебро и злато?
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8535
Отблагодарили:1508
Фим, назови число, которое тебя смутило?
Спасибо за отзывы всем, и за то, что не обошли вниманием
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/
Группа: Авторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 444
Комментариев: 5917
Отблагодарили:2448
Группа: Авторы
Регистрация: 7.01.2014
Публикаций: 137
Комментариев: 4420
Отблагодарили:787
Люблю я его...
Понимаю. У самого есть что-то схожее, но ещё не публиковал.
А хорошо, когда так.
Все мы родом из Самиздата!