Когда прессанёт депрессия, Придавит тяжёлым гнётом, Спасенья прошу у леса я. И щедро его даёт он. Он знает слова участия, Чем душу лечить мне надо. Берёзки, осинки ластятся, Когда прохожу я рядом. Мне шепчут тихонько листики Признанья в любви, приветы. И лучики-золотистики Пускают сквозь сетку веток.

Незваная ночная гостья

| | Категория: Проза
Незваная ночная гостья
Сказка
Как-то ночью, когда еще не наступила полночь, в окно старой колдуньи постучали. Она как раз сидела в кресле и вязала детскую красную кофточку. Это была невысокая седовласая женщина с черными прядями на висках, которые были собраны в аккуратный пучок, заколотый деревянными шпильками. Одета колдунья была в светлое коричневое платье с бежевым кружевным воротничком, на плечи была накинута теплая шаль из белой шерсти танкурских овец.
Тук-тук, тук-тук…
Старая женщина была уже немного глуховата, и поэтому услышала примерно с четвертого, а то и с пятого раза тихое постукивание по стеклу. Она отложила вязание в корзинку на столе, и оперевшись, на ручки кресла, потихоньку поднялась, и приблизилась к темному окну – там, в свете луны и серебристых струй воды, падающих из темного бездонного ночного неба, стояла маленькая светловолосая девочка. Её бледное исхудавшее лицо, было мокрым от дождя, как и мокрым было платьице длиной чуть ниже колен, из тонкой ткани с легким светлым кружевом по краю подола, по краю воротничка и на манжетах рукавов.
Старушка махнула ей рукой, и девочка исчезла за окном. Когда колдунья подошла, наконец, к двери, откинула крючок, и впустила мокрую малышку в дом. Та зашла, оставляя за собой на полу мокрые следы от босых ног. В дверь с силой ударил порыв ветра, и захлопнул ее, а крючок упал в паз, уже по мановению руки хозяйки домика. Дождь остался за порогом, все так же, но уже тише шурша, по покрытой песком дорожке перед дверью.
Уже через четверть часа, девочка сидела в сухом чистом платье, закутанная в теплую шерстяную шаль, и пила горячий чай с кизиловым вареньем, откусывая по кусочку от большой ватрушки.
Колдунья любила печь, но в основном, покупала хлеб и сдобу в ближайшем селе у пекаря, где жила правнучка ее дочки с семьей, в которой было пятеро детей. Четверо были мальчиками, а пятая – младшенькая, была девочкой, с красивыми карими глазами, и уже длинной бело-серебристой косичкой до середины спины. Девочку звали Тайей, и именно она сейчас сидела в домике у своей бабушки. Ей было 11 лет, но выглядела она сейчас совсем крошкой – жалкая и испуганная.
В гостиной было хорошо натоплено, и босые вымытые в тазике с теплой водой ноги девочки в шерстяных носочках, уже не мерзли, и она уже разрумянилась от тепла и еды. Её волосы ее начали постепенно высыхать, курчавиться, и казались короткой серебряной накидкой.
- А дождь все идет, - сказала колдунья, мельком глянув окно, - в такую ночь очень хорошо засыпать – тихий шорох дождя убаюкивает, нашептывая чудесные сны.
Девочка помотала головой.
- Ты со мной не согласна? А почему?
Тайя прожевала последний кусочек, и, запив его чаем, серьезно посмотрела на женщину:
- Мне всегда не спится по ночам, когда идет дождь, а сегодня особенно, бабушка Ворана.
Старушка вздохнула, и погладила пушистую головку морщинистой рукой.
- Ты мне так и не сказала, Тайя, почему ты поздно ночью одна покинула дом, ведь родители могут узнать, и станут беспокоиться?
- Их уже нет, - странно улыбнулась девочка, и медленно встав, подошла к камину и протянула руки к огню.
Кодунья онемела от удивления, и мягко спросила:
- Внучка, а может тебе просто сон дурной приснился, ты испугалась, и убежала из дому, а теперь просто боишься возвращаться в темноте?
Девочка обернулась и спокойно посмотрела:
- Нет, не приснилось, я сама сначала не поверила, а потом, когда не добудилась маму и всех остальных, испугалась, и ушла. Во всем селе было очень тихо, и даже соседский Тарно не залаял, когда я проходила мимо, и кошки Мурчи не было нигде, а она всегда спала в доме у печки на скамейке.
Колдунья внимательно посмотрела на девочку:
- Ложись-ка спать, а утром я схожу и проверю. И если все окажется твоим ночным кошмаром, то ты получишь нагоняй от матери, а я тебя и так прощу.
Ранним утром, когда Тайена ещё спала в теплой постели, подложив по щёку ладошку, госпожа Ворана, отправилась, опираясь на верную, причудливо изогнутую палку, по тропинке в село.
Село находилось в небольшой долине, разделенное пополам узкой речушкой с чистой водой, в которой водилось не очень много рыбы, но селянам хватало, что бы разнообразить свою пищу. Город Аверн был в двух днях езды на телеге, и селяне не очень часто выбирались туда за покупками, в основном довольствуясь товаром заезжих торговцев, которые и привозили все необходимое, заодно покупая горшки, вышитые скатерти и кружева.
Сейчас над долиной еще стоял туман, так как солнце уже встало над горизонтом, но что странно – колдунья так и не услышала ни крика петуха, ни хриплого лая собак, которые любят иногда перекликаться спросонья друг с другом.
В село Ворана войти так и не смогла – легкий как кружево умелой мастерицы туман, мягко обнимал, и запутывал. Казалось вот-вот, и ты уже ступил на мощёную улочку, ан нет – опять стоишь у того же цветущего куста шиповника за околицей.
Когда женщина вернулась в дом, то девочки в постели не оказалось, зато из садика позади дома, раздавался чистый звонкий голосок, напевавший песенку-считалку:
Раз-два - спать пора,
«Нет- нет!» - кричит детвора.
« Жу-жу», – прожужжит пчела.
«Тук-тук», – постучит в окно рука -
Значит всем ребятам по домам пора.
А кто не успеет - останется на ночь
В пустынном и страшном лесу.
Ворна усмехнулась – она знала, что девочка иногда любила сочинять стишки, не всегда умелые, но иногда они были довольно забавными. Вот и сейчас, она представила, как все дети прячутся, а ведущий ищет. Игроки смеются в ладошки. Но, вот… раз, и одного нашли. И они бегут наперегонки, чтобы побыстрее хлопнуть о заранее оговоренную доску забора ладонью, крикнуть что-то дерзкое проигравшему ведущему, или ведущий крикнет «палочка», добежав первым.
Тут туман везде и всюду,
Я бродить теперь в нем буду:
По полям, лугам и деревням,
По домам, что тут и там.
Спят в них очень крепко все,
Не проснуться им уже.
А вот этот стишок колдунье уже не понравился, и она пошла посмотреть в сад - что же там делает девочка?
А Тайя с уже заплетенной косичкой, с увлечением рисовала прутиком на земле какие-то волнистые линии и кружочки с черточками в них, и периодически напевала незнакомую тихую мелодию. Мелодия была не веселая и не грустная – она просто была, и казалось, что именно она приманивает туман… Колдунья только сейчас заметила, что туман незаметно поднялся из долины, и окружил домик легчайшей дымчатой кисеёй. Вот уже и деревья как будто стоят среди облаков, и она сама словно идет по небу… Стоп…
Ворна прошептала заклинание, и зеленый камень размером с яйцо в навершии её палки засветился мягким изумрудным светом, и казалось, что туман отступил, но… стоило свету погаснуть, как дымка опять незаметно затянула землю под ногами.
Девочка уже не рисовала и не пела – она сидела на маленькой скамеечке под яблоней с еще молодыми зеленцами, и её глаза смотрели куда-то в даль. Колдунья посмотрела: там, среди веток деревьев был виден кусочек голубого неба, прикрытого туманом.
- Тайена, что с тобой? - обеспокоенно спросила старушка, и прикоснулась к руке девочки – та оказалась холодной, то не ледяной, а вот из губ девочки и ноздрей потихоньку вырывалось прохладное дыхание, которое превращалось в маленькие облачка, и искрящиеся иголочки инея покрывали лицо девочки, и землю на два шага вокруг.
И колдунья вдруг все поняла – девочка научилась колдовать, сама строя свои заклинания, лишь на основе собственных фантазий, и у неё, как ни странно получалось! Но что же такое необычное творится с самой девочкой, неужели она сама себя заколдовала, или… кто-то?
Солнце пробивалось сквозь туман, как сквозь плотную светлую занавеску, и даже пригревало, правда, вполсилы, но этого было пока достаточно для растений, так что по этому поводу Варне было рано беспокоиться.
Наступил полдень, и только благодаря тусклому диску солнца, который стоял высоко над головой, и виднелся сквозь дымку волшебного тумана, можно было понять, что вечер ещё не наступил.
Вдруг у ствола старой яблони, появилось слабое сияние. Оно росло, ширясь, и вот, уже наконец стал виден его источник – маленький росток, покрытый словно инеем, тончайшими нежными волосками. Вот росток выбросил резной лист нежного голубовато-зеленого цвета, затем появился второй, а потом на кончике стремительно растущего прямо на глазах стебелька появился, а затем стал набухать бутон.
Ворна наблюдала за чудом рождения необычного растения, оперевшись на свою верную клюку, и склонив голову чуть на бок. Со стороны леса ее плечо спланировал и сел ворон Гарин, он, как и его госпожа, склонил голову на бок, и стал ждать продолжения.
Наконец набухший бутон с тихим звоном раскрылся. Он своим видом напоминал колокольчик, который переливался всеми цветами радуги, но в тумане цвета казались сглаженными и очень мягкими, словно лепестки были присыпаны тонким слоем белой муки. Налетел порыв легчайшего ветерка, и… цветок еле слышно, тонко и мелодично зазвенел. И от его звона по земле стало шириться кольцо инея, покрывающего траву и землю у ног девочки.
- К нам пришла новая Повелительница Сна, Тумана и Холода, - хрипло прокаркал ворон. Колдунья посмотрела на него задумчиво и одновременно грустно.
- Мне жаль девочку, - медленно сказала она, - ей придётся многому научиться и… многое забыть, прежде чем она станет госпожой страны Снегов и Туманов, очень далеко отсюда. За всю свою долгую жизнь я видела только раз рождение новой Повелительницы, да и давно это было, очень давно.
- Где она? Где моя девочка - вновь обретенная возлюбленная дочь? – послышался тихий и нежный с серебристыми переливами голос молодой женщины.
Колдунья и ворон медленно повернув головы, увидели, как по туману с небес спускается тонкая женская фигурка в белоснежном длинном платье с серебряными узорами по краю подола и на груди, похожих на морозные узоры, которые мы можем увидеть на стекле зимой. Женщина словно плыла по воздуху – так легка была ее походка, так нежна и белоснежна была кожа ее лица, рук и шеи, длинные до пояса серебряные волосы волнами раскинулись по плечам. Темно-голубые глаза под изящно изогнутыми бровями сияли радостью, а на алых губах была улыбка.
Вот женщина шагнула, словно с невидимой лестницы на землю – и тут же расширился круг инея, распространившись уже по всему саду.
- Приветствую вас, Повелительница страны Туманов и Снегов, - склонила голову старая колдунья. Молодая женщина приветливо кивнула, и подбежав к сидящей девочке, ласково провела по ее серебристой головке белоснежной рукой.
- Она спит, и видит, то, что очень далеко отсюда, - пояснила она, и оглядевшись вокруг, вздохнула с облегчением, – а вот и ледяной Цветок, он станет эликсиром, который поможет девочке, стать той, кем ей предстоит стать после того, как настанет её время. - Я сейчас заберу её, и ваш сад, уважаемая Ворна, станет прежним. А то, что немного будут обморожены листья и трава – не беда, вы справлялись и не с такими пустяками насколько я знаю.
- А как же, мать этой девочки и остальные жители села? С ними как?! – заволновалась старая женщина. – Я не в состоянии проникнуть за ту незримую грань, что возвела моя внучка с помощью своей магии.
- Ах, эти люди, - небрежно взмахнула белой рукой Повелительница, - они так слабы и жалки! И лишь ты, да ещё несколько избранных Судьбой, способны понять и ощутить все недостатки людского рода, хотя признаю, что есть и достоинства – их ничтожно мало, но… именно поэтому до сих пор живет и множится род людской, не знающий о незримом присутствии могущественных Сил.
- Но, Повелительница, все же… - пробормотала, уже теряя надежду спасти своих родных и сельчан, Ворана.
- Ну, ладно, - снисходительно усмехнулась молодая женщина. – Я сохраню жизнь, людям из этого села, но они проспят четыре года – по числу Сезонов Жизни, и когда проснутся, то не будут помнить: ни о том, что уснули, ни о том, что тут жила эта девочка. Тебя это устроит, уважаемая Ворана?
- Конечно, госпожа, - поклонилась старая женщина, и сердце её забилось быстрее от радости.
- Ну, а теперь осталось сделать самое главное, – произнесла Повелительница, и нагнувшись сорвала волшебный цветок, который вмиг стал серебристо-белым, и зазвенел ещё громче и словно веселее. Девочка встрепенулась, и огляделась вокруг, широко раскрыв глаза. Увидев рядом незнакомую женщину, она не испугалась, и приняла протянутый ей цветок, взяв его за тонкий стебелёк, и встав, с вопросом в голубых глазах оглядела присутствующих.
- Держи его крепче, детка - это твой талисман, - улыбнулась женщина, - ты, пойдешь со мной, и будешь моей любимой дочерью, а когда вырастешь - станешь новой Повелительницей в стране Вечных Туманов и Холода.
Старая колдунья Ворна, с сидящим на ее плече вороном, подняв голову, долго смотрели вслед, поднявшимся, как по ступеням в туманной дымке к облакам двум фигурам, держащимся за руки, а потом незаметно затерявшихся среди пелены затянувших небо облаков.
- Стара я стала - забыла, как было это в прошлый раз, - проворчала колдунья, – хотя… тогда новой Наследницей была девочка-сиротка, просто затерявшаяся в утреннем тумане поздней осенью. Тогда, как и сегодня, выпал иней покрывший землю и траву. Я тогда была очень молода, и лишь услышала тихий серебристый смех, после чего фигурка девочки, замотанная в лохмотья исчезла, в сгустившемся тумане, и несколько снежинок, кружась упали с небес. - Тогда я была молодой ученицей колдуньи Маренилы, посланной в поле для испытания выученного заклинания. Вот тогда я и увидела ту девочку совершенно случайно…
- Да-а, - протянул ворон, - тяжело вам людям живется. Хорошо, что вся правда о мире вами познаётся через сказки и легенды, иначе бы вы, не смогли бы остаться столь наивными и предсказуемыми. А так - люди рассказывают или читают все эти, как они считают, выдуманные красивые истории, радуясь или печалясь, и сопереживая героям. - Ка-арр… и когда этот туман наконец исчезнет, как-то уж очень зябко - аж под перья проникла эта мерзкая сырость.
- Сейчас мы немного поколдуем, и все наладится, – успокоила Ворана своего друга, и, пробормотав заклинание, стукнула оземь посохом – вспыхнул ослепительным огнём изумрудный камень, и туман поспешно стал рассеиваться, превращаясь, как и иней в крохотные капельки воды, заблестевшие ослепительными искрами под лучами солнца.
Неожиданно звонко запела птица, за ней другая… и вскоре все пернатые жители, как и всегда поприветствовав теплые ласковые лучи солнца, поспешили по своим делам.
Старая колдунья постояла, и, подумав, сказала:
- Я придумаю сказку, про заснувшую ровно на сто лет в хрустальной башне, юную прекрасную девушку. Но эта сказка будет со счастливым концом - девушка и её родители проснувшись, встретятся друг с другом, и проживут столько, сколько им отмерила Судьба, и не секундой меньше. Эту историю я расскажу своим внукам, а они перескажут своим…

Над долиной, в которой уютно раскинулось село Звонкое, стояла легкая дымка тумана, сквозь которую были видны: дома и улочки, даже молодые яблоки на ветках в садах за высоким резными заборами. Но… тишина стояла вокруг, и даже голосистый петух госпожи Таврины, крепко спал на жердочке в курятнике, как и его многочисленный гарем из белоснежных как снег жён.
Ворана добавила чар, и теперь по дороге к селу, нельзя было проехать – она хитро петляла, сворачивая и путая, словно заячий след, и вскоре редкий незадачливый путник или торговец понимали, что заблудились или их запутал какой-то злой дух.
Незаметно дорога заросла высокой травой и кустарником, а потом и молоденькими деревцами, бойко выросшими из семян, что принесли ветер и птицы. И про село Звонкое постепенно забыли.
На окраине городка Аверна, в небольшом каменном домике с садом поселилась старая добрая колдунья Ворана, которая стала лечить всех горожан - ведь настоящих целительниц-колдуний так мало в этом мире.
Маленьким ребятишкам, которые повадились прибегать к ней в гости на чай со сладким печеньем и пирожками, пока их родители были заняты домашними делами, старушка по вечерам рассказывала удивительные сказки: о девочке с ледяным сердцем, про спящую красавицу и зачарованный замок, о прекрасной и холодной повелительнице страны Вечного Холода, живущей во дворце изо льда среди высоких скал, скрытых облаками и туманами...
И в тех волшебных историях рассказывалось: про дружбу и предательство, про любовь и ненависть; про все, что есть в этом мире и будет существовать, пока… жив род людской.

Конец

Сказали спасибо (2): KOHb, Дид
Новость отредактировал Анна Читари, 20 сентября 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 93
     (голосов: 3)
  •  Просмотров: 423 | Напечатать | Комментарии: 3
       
20 сентября 2013 16:31 Зарина
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 22.08.2013
Публикаций: 12
Комментариев: 19
Отблагодарили:9
Спасибо большое, Дид.

Виола, с помощью описаний природы, я создавала атмосферу сказки в которой происходят странные события, связанные с превращением девочки в иную личность - холодную и равнодушную к обычному миру людей.
Спасибо за четвёрку.
       
20 сентября 2013 14:31 Дид
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 4.09.2013
Публикаций: 36
Комментариев: 286
Отблагодарили:186
Прочитала своим детям, им понравилось. Да и мне тоже.
Спасибо Вам! flowers1
       
20 сентября 2013 10:09 Виола
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 20.09.2013
Публикаций: 0
Комментариев: 14
Отблагодарили:0
Я Вам поставила четверку, хотя рассказ меня безусловно увлек. Я бы даже с удовольствием почитала роман, о невероятных приключениях этой девочки, в стране Холода и Тумана. Снизила бал исключительно оттого, что мне показалось, в тексте много отвлекающих описаний природы. Возникает путаница, что важнее сюжет или лирические отступления.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.