Шампанское разбрызгавшихся чувств - Не дрожь предсердий, ломота затылка, Скорее запись не к тому врачу, Неправильно открытая бутылка. Занудные любовные псалмы Сменяются заботой о здоровье Со временем. И понимаем мы Не так полезно молоко коровье. И утром начинаем жизнь с нуля, Не согласившись с зеркалом в уборной, По поводу нам сказанного "бля..."
       К публикации   Нет, этот мир не плох…
3 апреля 2010 08:26 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Первая строфа просто великолепна. Браво! sad

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Не люблю...
2 апреля 2010 17:08 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
kinka, честно говоря, я даже не думала о Высоцком, когда писала это стихотворение, хотя эти строки мне, конечно, известны. Наверное, на подсознательном уровне они на меня повлияли.

Mjgysik, а почему Вы говорите "молодому человеку"? В данном случае я пишу от своего лица.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   «Aurea mediocritas»
30 марта 2010 08:52 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
"Золотой середины" давно
Днём с огнём уж не сыщешь на свете...
Очень Музы причудливы эти -
Раз придёт - улетит всё равно.
Остаётся поэту одно:
Вдруг попав под влиянье хорея,
Оглядеть новым взглядом метро,
Обнаружить, что рядом - идея!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
sad

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Воспоминания
29 марта 2010 19:06 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Chuk, спасибо!!!!!! Я рада, что Вам понравилось моё стихотворение! В Черноземье я правда иногда бываю, я родилась в Липецкой области, но так вышло, что я почти там не жила, хотя в Липецкой и Воронежской области у меня есть родственники.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   The last sun ray above your grave...
27 марта 2010 06:30 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Неожиданно вспомнила стихотворение, первая строка которого начинается с пиррихия. "Подъезжая под Ижоры..." Пушкина. Но сути дела это не меняет, и сбой в ритме моего стихотворения действительно есть.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Ангел
27 марта 2010 06:28 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22

Цитата: Elena_Gromkova
Кто это вам сказал, что в стихах ДОЛЖНА быть рифма? Очевидно, тот, кто совершенно не знаком с историей литературы и поэзии, в частности.

Ну, это Вы зря. Как человек, неплохо знакомый с историей и теорией литературы, я могу сказать, что стихотворение, конечно, может быть без рифмы. А может быть вообще верлибром. Но, если уж рифма есть, то она должна быть... рифмой, а не пародией на неё. Данное стихотворение, как я понимаю, белым стихом не является. Но "землю" - "веря" - это мало похоже на рифму. А если уж быть до конца честной, то и вовсе не похоже.
Цитата: Elena_Gromkova
это тоже не всегда значимо для поэзии

А что, по-Вашему, вообще значимо для поэзии?
Ах да, как "человек, знакомый", и далее по тексту, я должна знать, что для поэзии важно только графическое разделение на определённой длины строки. Проще говоря, всё, что в столбик - стихи, всё, что в строчку - проза. Знаем, читали, изучали... Но это не мешает мне придерживаться иного мнения.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   The last sun ray above your grave...
26 марта 2010 08:30 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Спасибо...

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Пепел любви
26 марта 2010 06:07 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Цитата: klimspb
читается тяжко
Правда. Размер и ритм опять хромают.
И ещё.
Сжигаю повесть своего письма

Это как?

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Ангел
26 марта 2010 06:04 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Цитата: Chuk
В общем, это что угодно, но не стихи

Согласна.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   The last sun ray above your grave...
26 марта 2010 05:54 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Chuk,Вы правы, четвёртая строка выпадает из ритма, причём, кажется, дважды. Первый раз: предлог "на" не несёт на себе ударения, хотя должен. Это, кстати, касается и третьей строки. Хорей вообще не должен начинаться с нулевой анакрузы, иначе это никакой не хорей, а какой-нибудь ямб или вообще анапест. Что-то я навскидку не припомню написанных хореем стихотворений, начинающихся с пиррихия. Второй раз: "моЕй". Если соблюдать размер, то нужно прочитать "мОей". Или вообще читать без ударения, как пиррихий. Когда я писала стихотворение, сбой в ритме казался мне оправданным. Теперь ума не приложу, чем я его оправдывала. Кажется, чем-то вроде логического выделения слова "рояле". Я до сих пор, когда читаю это стихотворение вслух, делаю после этого слова паузу.
snovao, я не могу сказать, что это стихотворение изначально было написано на английском. Просто недавно я, просматривая свои старые тетради, увидела на полях написанное по-английски четверостишье и решила написать на ту же тему стихотворение на русском языке. Честно говоря, это, кажется, был единственный случай, когда я писала стихотворение на английском языке. Всё-таки не настолько хорошо я его знаю.
Ах, да, чуть не забыла... Артикль в первой строке у меня самой вызывает сомнения. Я долго думала, даже изучала справочники, но к определённому выводу так и не пришла. Впрочем, артикль можно заменить на "а" без ущерба для ритма. Вот только не знаю, нужно ли...
P. S. Кажется, я сегодня перестаралась с терминами... yes

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Слёзы любви
25 марта 2010 05:54 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Хочу сказать о пресловутой авторской искренности, которой, как почему-то принято считать, можно оправдать отсутствие постоянного стихотворного размера или рифм. Нельзя. Искренность не должна мешать автору писать хорошие стихи. А если мешает, лично у меня этакая искренность ассоциируется почему-то с человеком, который выходит на улицу непричёсанным или, того хуже, неодетым и мотивирует это тем, что в таком случае проявляется его "естественность" или та же "искренность". Опять же, это всё, конечно, размышления, не относящиеся исключительно к уважаемому Автору. Просто то, что я называю "проблема искренности" приобретает прямо-таки глобальные масштабы.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Катерина - Борису
23 марта 2010 06:18 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Я удивилась, узнав, что это стихотворение тяжело для понимания. Ещё больше меня удивило, что "Гроза" Островского была упомянута только в одном комментарии. О чём моё стихотворение? Странный вопрос. О переживаниях главной героини вышеназванной драмы. Непосредственно МЕНЯ в стихотворении нет, лирической героиней в данном случае выступает Катерина. Таковы, на мой взгляд, её мысли и переживания, её восприятие ситуации, то, как она переживает свою измену. Она была счастлива с Борисом, это несомненно, но за это счастье ей пришлось заплатить слишком высокую цену. Катерина, как известно из драмы, была очень религиозна. Она мучительно переживала своё прелюбодеяние, нарушение седьмой заповеди. Именно трагическое противоречие между любовью к Борису и осознанием собственного греха привело, в конце концов, Катерину к самоубийству. Скажу честно, я никогда не считала Катерину "лучом света в тёмном царстве", при всём моём уважении к критику Добролюбову. Любящей, страдающей от внутренний противоречий и внешних обстоятельств - да, но не выражающей своим самоубийством протест против "тёмного царства". Из-за навязанных нам в школе стереотипов многие люди испытывают стойкую неприязнь к классике вообще и к "Грозе" в частности. Я же всегда пыталась интерпретировать произведения по-своему, именно поэтому и решила в своё время учиться на филолога - чтобы излагать свои взгляды и создавать свои концепции, а не повторять веками навязнувшие в зубах сентенции.
Цитата: Yr0sl
А Вы, Елена, взглянули на нее свежим взглядом

Именно к этому я и стремилась. Ладно ещё "Гроза", вот, помнится, будучи студенткой первого курса, я, начитавшись древнерусской литературы, решила написать драму в стихах о Петре и Февронии, где изложила уж и вовсе крамольные взгляды на эту почти каноническую историю... yes

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Любовь прошла...
16 марта 2010 11:03 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
jemka, упаси Бог, никто здесь не занимается разделением людей на, как Вы выразились, "наших" и "ваших". Просто любой автор должен уважать язык, на котором он пишет, независимо, родной ему этот язык, или нет. А уважение к языку как раз и проявляется в соблюдении орфографических и пунктуационных норм. Ошибки никому не делают чести.
Теперь о возрасте. По моему субъективному мнению, возраст столь же слабое оправдание, как и, допустим, так называемая "авторская искренность", которая сплошь и рядом почему-то мешает многоуважаемым авторам соблюдать нормы стихосложения. Сразу оговорюсь, что речь здесь идёт не о данном конкретном авторе, а о ситуации в целом. Никто не утверждает, что стихи начинающего автора сразу должны быть шедеврами. Я никогда не устану повторять, что совершенство достигается усиленной работой над собой и над своими стихами. Заметьте, я сказала: "начинающего автора", а не, допустим, "молодого", потому как совершенно не приемлю деление поэтов на возрастные категории.
Оправдываться, с моей точки зрения, не нужно вообще. Необходимо лишь принять к сведению все критические замечания и постараться впредь не допустить таких ошибок. Желаю удачи. flowers1

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   просто
16 марта 2010 07:39 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Запятых в нужных местах нет, да и Бог с ними. Восклицательных знаков традиционно много, ну и ладно. Но фраза:
прям как неизбежность
сразила меня наповал. Уважаемый Автор, Вы наверняка знаете, что в литературном языке НЕТ слова "прям". Зачем же тогда его употреблять? Подобным просторечиям в стихах не место, и ничего, кроме улыбки, они вызвать не могут.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   не отдам
16 марта 2010 06:36 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Слишком много восклицательных знаков. Такое впечатление, что данные строки представляют собой только выплеснутые на бумагу эмоции, от которых, скажем так, ещё далеко до стихов. Приведу несколько примеров, дабы не быть голословной:
- рифма "весов - любовь". Лично мне захотелось прочитать "любов".
- ритм хромает. Особенно в этом отношении примечательна третья строфа. Опять же, "очень - точно" - это весьма слабая рифма.
- "губ овал". Это как?
- кроме того, в стихотворении встречаются лишние запятые.
Всё это, уважаемый Автор, я пишу не для того, чтобы Вас обидеть. Я понимаю, что Ваши стихи написаны, как говорится, "от души". Но, по моему субъективному мнению, сильные эмоции и авторская искренность не должны мешать написанию хороших стихов. Кроме того, любая критика, как я уже убеждалась на собственном примере, полезна для последующей работы над собой.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.